Иду по улицам ст. Егоршино
Пусть у нее и неприглядный, серый вид, но манит она, напоминая о нашем детстве.
Вот школьный двор. Здесь нет бетонной дорожки, весной пробивается мягкая трава и тогда кажется, что школа надела зеленый венок.
Сколько же тебе лет, моя старенькая школа? Сколько учеников ты проводила во взрослую жизнь? В твоем коридоре у окон стояли фикусы, а в каждом классе была печь. Их в зимнее время топила добрая тетя Даша. А еще у двери ютился бачок с водой и на цепочке бессменная его подружка – железная кружка.
Школа дарила нам, детям конца 50-х начала 60-х радость, несла свет.
В это время вернулась к педагогической работе Анна Николаевна Турышева, прошедшая санитаркой многие версты фронтовых дорог.
В школу приехали молодые учителя Ленина Романовна и Ефим Юрьевич Спектор, окончившие институт. Школа приняла их, как могла принять только добрая и любящая мать. Ты помнишь, школа, как оживилась жизнь на станции в эти послевоенные годы? Заработали кружки : драматический, спортивный, танцевальный, хоровой. Допоздна горел теперь свет в твоих окнах. Мастер своего дела, неутомимый Иван Глебович Антонов, с любовью стал заниматься со школьниками акробатикой. С каким энтузиазмом он преподавал урок физкультуры. Кругом тишина и только его голос: «Направо! Налево! Кругом марш!» И строевым порядком по спортплощадке. Вот уже в секторе для прыжков в длину, а вот и в баскетболе мяч гоняем.
Сколько было выдумки и сколько было радости в глазах детей!
А вот вошла в класс Екатерина Федоровна Пищальникова. Среднего роста, с копной вьющихся от природы волос, уложенных в замысловатую прическу, и таким лучистым, добрым взглядом, который околдовывал и привораживал даже самых непоседливых и озорных. Ты, моя старенькая школа, должна помнить ее – всегда подтянутую, со вкусом одетую, необыкновенную учительницу математики. Как понятливо, с какой любовью она вела свой предмет.
А помнишь Зою Васильевну Злоказову, преподавательницу немецкого языка? Эта русская красавица знала немецкий в совершенстве и старалась привить нам любовь к нему.
Строгая Ленина Романовна Спектор уводила детей в мир поэзии, в мир русского языка с его фольклорным богатством и оттенками речи.
А помнишь, родная школа, Марию Константиновну Перевалову? Нашу классную руководительницу, учительницу географии? Это с ней уплывали ученики в далекие страны и в походы местного масштаба: к Писанному камню, к селу Мироново. Конечно же, ты ее помнишь. Ты все помнишь, ведь и мы тебя помним, не забыли. Ты – самое светлое, самое чистое, что сохранилось в наших душах. Ты – наше детство !
Александр Самохвалов
Свидетельство о публикации №208070200430