Летом, отдыхая с внучкой в Дивноморске
Собрались мы всей семьей поехать в соседний городок осмотреть замок. Внучка сестры жены Лида должна была заехать за нами с минуты на минуту, а тут проказница внучка мне вареньем брюки измазала. Только я успел их переодеть, заявилась Лида. За нами захлопнулась дверь квартиры, а меня посетила светлая мысль: «Дорогая, а ты взяла ключи?» - спрашиваю я. «А я думала, что ты взял» - последовал ответ жены. В это время дочь с Алешей и Юляшей уже залезали в «Мерседес-600».
Мы не стали разглашать о нависших неприятностях, не принялись обсуждать ситуацию, чтобы не испортить настроения дорогим гостям. Но сколько не ходили по парку около замка, сколько не бросали взор на его внутренние покои, а в мыслях все витал вопрос: как открыть дверь? Ночевка на площадке или на ступеньках в наши планы не входила.
Возвратились с прогулки уже к вечеру и оказались перед добротной немецкой дверью новенького дома на шесть семей. Мы по одну сторону двери, ключи – по другую. Внучата, конечно, в полном восторге от случившегося, а Алеша даже спросил: «Мы теперь останемся жить на лестнице или переедем к Кристине?»
Маленькая Юленька скоро запросилась на горшок. Пришлось вести ее в кустики к ручью, озираясь, чтобы не бросился петух, гулявший с курами по полянке.
- Дедуля! Ва-Ва! – вскочила Юленька.
- Да петух с курами далеко, не бойся, садись!
Села девчушка и вновь соскочила.
- Дедуля! Ва-Ва! – и ручкой за попку держится.
Наклонился старый, а там ежик глазками на него глядит. Дедулю бы на него посадить! Пришлось внучку в сторонку отвести. Да, теперь большая выросла, спроси у нее, так скажет, что такого не было! Конечно, такое она забыла.
После бесполезного двухчасового ковыряния двери всевозможными орудиями труда – топором, отверткой и ломом, после многочисленных советов сбежавшихся любопытных соседей, мы уже почти сдались и почти собрались вызвать специалиста, тем более, что у внучат эйфория постепенно переросла в депрессию.
И в этот момент Алеша, ох и умница, сказал: «А если зонтом?»
Надо сказать, что в келлере в углу стоял мужской брошенный зонт с гнутой рукояткой. А добротное немецкое окно в туалете было открыто на кипе, то есть была сверху щель. Выведя свой транспортный агрегат и поставив его под окном, я взгромоздился на него и протолкнул зонт. Мне удалось зацепить его рукояткой за ручку окна. Вскарабкавшись на подоконник, я осторожно проник в ванную и, наконец, открыл наружную дверь в коридор.
Как радовались все, увидев нашу квартиру! Как будто мы вернулись из кругосветного путешествия!
И после этого случая, выходя из дома, я всегда повторяю вслух: «Кошелек, свет, ключи». И всем бы так советовал. Ведь хорошая пословица «Мой дом – моя крепость» может принять угрожающее выражение, если ключ от крепости лежит внутри, а вы находитесь снаружи. В этом случае она становится практически неприступной.
И вообще, штурмовать свой собственный дом – занятие не из приятных.
И я благодарен внучке, которая с тех пор когда рядом и выходим из квартиры, напоминает: «Дедуленька, хороший. Кошелек, свет, ключи!»
Александр Самохвалов
Свидетельство о публикации №208070200441