Началось все с бредовых речей
Нарушился уклад жизни многодетной семьи Трифоновых, живущих на Косатуре в городе Златоусте. Разбросало братьев и сестер по домам беспризорных, по подворотням. Связи были порваны. Мать Александра так и не узнала: кто, где и как закончил жизнь.
Семью отца Александра коллективизация, раскулачивание разбросали по пыльным дорогам страны шальным жестоким ветром тех лет. Много выпало горя, переживаний как матери, так и отцу в их молодые годы.
Александр часто в раздумьях пролистывает годы жизни, словно страницы книги, написанные словно о нем.
Довоенное время всплывает смутно, маленькими осколками стекляшек, где играет на гранях лучик солнышка. В преклонном возрасте его грызет совесть, что когда была жива его мать, он не проявил интерес к ее жизни: какой ветер занес, забросил ее с Урала на Кубань? Как свела ее судьба с будущим отцом Александра, жившего в благодатном крае? И многое- многое другое хотелось бы знать в данное время.
Всплывают годы войны, где Александру ребенком пришлось видеть раненых и убитых рядовых солдат, простых жителей, разорванных на части, изуродованные тела женщин, детей. Встают в памяти жестокие картины того времени.
А вот моменты с каким восторгом, радостью люди встретили День Победы и хотя Александр понимал, что он никогда не дождется отца ( на него пришло извещение о гибели ), но он видел счастливые улыбки на лицах людей.
Домик на станции Крымская. От дороги к нему тянется аллея роз и в эти весенние дни они благоухаю, источая аромат. Мать срезает охапку цветов пришедшим двум санитаркам из санбата с ранеными бойцами, расположенного в школе.
После войны вернулся родной брат матери и сманил ее поехать в их родные края, на Урал. Продав коровенку, бросив дом на произвол судьбы, взяв часть из одежды, мать с сыном отправляются на Урал. Снова судьба делает крутой поворот и с большими мытарствами, сложностями они оседают на станции Егоршино на севере Свердловской области. На плечи матери легли тяжелейшие годы. Не увидела и не познала она здесь облегчения, хотя эти места и не были опалены пожарищем войны.
Неизмеримо тяжелый труд неграмотной женщины был сравним с днями каторги. Александр так и не понял: что мать держало в этом уголке? Почему, поняв ошибку, не попыталась вернуться обратно на Кубань, где было жилье, где лето теплее уральского и прожить было намного легче. Ну почему?
Годы шли. Александр окончил техникум в соседнем городке Алапаевске, вновь начал работать на радиозаводе, где год после окончания школы он уже проработал. Проблемы с жильем, необустроенность и новый зов брата переехать в город Копейск под Челябинском подняли в дорогу мать с сыном.
На новом месте все началось с трудностей: где проживать? Правда работая на станции Серго-Уфалейская ( была в центре города ), мать вскоре получила в только что выстроенном шестиквартирном доме по ул.Железнодорожной № 62 полуторку. В ней они и жили до 64 года, когда Александр с молодой супругой перебрались на проспект Победы 27а. Приобретя домик по ул.Костычева 72, мать в нем прожила до последних дней жизни в одиночестве. Предоставилась возможность и Александр с семьей, у них уже была дочь Леночка, переезжает на поселок Советов.
В семье было согласие. Оба работали, дочь училась. Но в стране началось смятение, бурная смена власти. Много стало неразберихи, неустроенности, полный экономический кризис.
И тут волны переселенчества вновь захлестнули, подхватили и Александр с супругой оказались в чужой, неведомой Германии, куда перебрались все родственники жены. Оба они были уже пенсионерами и оказаться в таком возрасте у разбитого корыта, далеко от семьи дочери, оставшейся в России, было очень тяжело. Ни сытая жизнь, ни обставленная квартира, ни беззаботное времяпрепровождение не скрашивали грусть, тоску, засевшие в душе Александра.
Были дни радости, полного человеческого счастья, когда дочь с детьми приезжала к ним в гости или же они посещали брошенное место на Урале, где прожили большую часть своей жизни.
Александр с каждым годом становится старше, немощнее и что его ждет впереди без языка, без опоры на добрые надежные плечи? Тревожит этот вопрос, ноет, иглой впился в его сердце. Александр понимает, что прожитые годы не вернуть.
Все в этом мире тленно,проходяще. Все лишь зависит от рвущихся к власти, сметающих на своем пути целые поколения простых смертных.
Александр Самохвалов
Свидетельство о публикации №208070200445