Прогулка

       …Она сидела перед монитором. Настольные бабушкины часы своими позолоченными стрелками показывали половину десятого. С улицы доносился шум дребезжащих трамваев и урчащих машин. Весёлые крики какой-то явно не трезвой компании раздражали слух. «Наверное, отмечают что-нибудь», - рассеянно подумала она и вышла на просторный балкон. Она жила на 6 этаже, окна выходили на оживлённую магистраль, абсолютной тишины не было даже глубокой ночью. На дворе стоял тёплый июньский вечер, недавно прошёл дождь, и дневная духота исчезла. Вечерний воздух нёс прохладную свежесть. Она бодрила. Ане вдруг очень захотелось пойти погулять. Одной.

Через 5 минут дверь подъезда открылась, и из него вышла девушка. На вид лет 16-17. Одета в джинсы и простую белую майку a’la Дима Билан на Евровидении-2006. Волосы заплетены в свободную косу. Девушка глубоко вздохнула, словно пытаясь выпить весь этот прохладный воздух, оглянулась, пронзительно стрельнув по сторонам тёмными глазами, и неспешно двинулась прочь со двора.

Аня шла по проспекту и, казалось, бездумно скользила взглядом по окружающим людям, провожала глазами проносящиеся машины и яркие мотоциклы, скучающе изучала витрины магазинов и многочисленных ресторанов. Но на самом деле в голове юной девушки копошились различные мысли. Всё, что она видела, находило в ней отражение. Вот на перекрёстке стоит симпатичный парень лет восемнадцати, с алой розой. Каждые 10 секунд он нервно смотрит на дорогие наручные часы, постоянно крутит блондинистой головой, высматривая кого-то. Понятное дело, назначил свидание, а девушка опаздывает. Все как обычно, проходят столетия, а женский пол и не думает о том, чтобы хоть раз придти на свидание вовремя. Теряется время, уничтожаются нервы. И все прекрасно осознают, что эти опоздания – лишь дань стереотипам. Почему наша жизнь так часто упирается и зависит от стереотипов?! Как часто чьи-то жизни рушатся из-за подверженности большей части людей именно этим самым стереотипам! Несправедливо. Несправедливо лишать человека шанса, если только у него незвёздная фамилия или отсутствуют папы в виде денежных мешков без дна. Жаль таких юношей и девушек, но, к сожалению, так устроен мир, и это банальное объяснение, пожалуй, устроит только тех, кто в шоколаде.

Посмотрев на молодого человека сочувствующим взглядом и мысленно пожелав ему удачи и неиссякаемого терпения, Аня пошла дальше. Красивые и лёгкие перистые облака плавно скользили по светло-голубому небу. Солнце садилось где-то далеко за домами, окрашивая кусочек неба в розово-бардовый цвет. На пути Ани возникли два негра. Правильнее говорить, «два афроамериканца». Один из них нахально подмигнул и улыбнулся девушке, она лишь презрительно фыркнула в ответ. «Как же было хорошо, если бы все жили у себя на родине. Китайцы в Китае, индусы в Индии, армяне в Армении, а афроамериканцы в Африке. Не было бы этих пресловутых конфликтов на национальной почве, исчезла бы расовая нетерпимость…»

Тем временем Аня вышла на площадь к фонтанам. Фонтанов была два: они представляли собой прямоугольные трёхуровневые бассейны. В каждом располагалось по несколько источников с высоко бьющими струями воды. По периметру этих бассейнов на довольно широком парапете сидели молодые люди. Кто-то с гитарой, кто-то с пивом или сигаретой. Вот группа школьников азартно играет в карты, а вот подошли солидные люди, явно сразу после работы – все пятеро одеты в классические костюмы. Эта площадь была излюбленным местом всех «местных». Утром и днём здесь гуляли мамочки со своими детишками. Малыши катались на каруселях и брызгались водой из фонтанов, пока не видели строгие мамы и ласково ворчащие бабушки. Ближе к двум часам дня они уходили, и начинали появляться школьники и студенты после, а иногда и вместо учёбы. Обычно они задерживались до позднего вечера, а иногда и ночи. Изредка приходили более взрослые люди. Все искали прохлады, свежести. Кто-то лежал на парапетах или прямо на траве и загорал, кто-то, наоборот, садился под кустами и деревьями, в поисках спасительной тени, и устраивал мини-пикник. Многие фотографировались на фоне этой красоты посреди оживленного пыльного города. Вода красочно переливалась в лучах жаркого солнца, то тут, то там возникали радуги, большие и маленькие, с насыщенными и не очень цветами… На этой площади находилось место для всех.

Аня с улыбкой посмотрела на знакомые с раннего детства места… Она всегда с радостью отмечала вновь приходящих сюда людей, испытывая гордость за эти красивые фонтаны. Как же здорово, что она живет здесь, рядом с такими красивыми местами.

На часах было около 11 вечера. Небо, буквально 15 минут назад светлое, стало резко тёмным, лишь ослепительно яркие вывески магазинов и ресторанов немного освещали серые и потому унылые тротуары. Аня решила идти домой через розовый сквер. Розовый не по тому, что в нем всё-всё розового цвета, а потому что в нем посажено большое количество роз и шиповника. Мама рассказывала ей, что она гуляла тут с коляской, когда Анечка была совсем малюткой. «Наверное, я полюбила эти места еще с детства, впитала, так сказать, с молоком матери.»-усмехнулась Аня. Несмотря на довольно поздний час, повсюду слышались голоса людей, виднелись рыжевато-красные огоньки дымящихся сигарет. Аня шла по дорожке, бегущей между деревянными лавочками, на которых сидели влюблённые парочки. Ане стало тоскливо и немного обидно. Повсюду парочки, кто-то идет ей навстречу в обнимку, кто-то целуется, кто-то танцует, не обращая на изумленные взгляды прохожих…А она идет среди них одна…Да, она сама не захотела кого-нибудь позвать с собой…Но…Ане хотелось пойти гулять с конкретным человеком, с тем, кого, как ей казалось, она любила. Или это была привычка? Сильная привязанность? Иллюзия любви? Может она сама себе все это придумала? Сама делала себе больно?

       Аня подумала о Стасе. Стас – красивый семнадцатилетний парень, брюнет с зелёными глазами и волосами длиннее положенного, они немного вьются, поэтому он подбирает их ободком. Высокий, накаченный, пропорционально сложенный. Играет на гитаре, увлекается футболом и хоккеем. Обладает потрясающим низким, чуть с хрипотцой голосом. Не курит, алкоголем не злоупотребляет. Идеальный красавец, к тому же свободный… Стас – безответная любовь Ани.

Аня вспомнила, как они гуляли вдвоём прошлой поздней весной. Это было замечательно, но, похоже, так считала лишь она, для него эти прогулки были просто игрой, лёгкой интрижкой, возможно приятным времяпрепровождением. А те поцелуи…Стас потрясающе целуется, вкусно, сочетает страстные напористые поцелуи с нежными покусываниями. Это было не только субъективное мнение влюблённой девушки, так считали все девицы, которым доводилось встречаться со Стасом – целовался он только при условии отношений или во время какой-нибудь очередной игры для не слишком трезвой копании, но такое бывало нечасто, ведь парень серьезно занимался спортом, имел разряд по боксу в свои 17 и выпивал крайне редко. И это несмотря на друзей, ведущих более чем расслабленный образ жизни.

Стас учился в параллельном с Аней классе, но некоторые занятия у них были объединены. На них, как правило, он подсаживался к Ане и они очень мило болтали на протяжении всего урока. Как только звенел звонок, молодой человек мигом собирал свои вещи, улыбался своей неповторимой и бесконечно обаятельной улыбкой ослеплённой девушке и уносился прочь, до следующего совместного урока. Порой у Ани складывалось ощущение, что Стас ее умело использует в своих примитивных целях – как только приближалась какая-нибудь очередная контрольная или экзамен или еще что-нибудь в этом роде, парень моментально появлялся на горизонте, звонил ей на мобильный и на городской, болтал по несколько часов, рассказывая что-то о себе или внимательно слушая Аню, предлагал встретиться и погулять, приглашал к себе домой, но было одно очень большое Но. В каждом телефонном разговоре, при каждой встрече, Стас что-либо обязательно спрашивал об учебе. Как правило, какая-то просьба о помощи с надвигающимся зачетом и все аналогичное. После успешной сдачи Стас исчезал в лучшем случае до ближайшего объединнего урока, в худшем – до очередной контрольной.

Так и жила Аня. От зачёта до зачёта. Сколько раз давала она себе клятвы, зароки, что забудет его, не будет помогать, наплюет на его красоту и обаяние и… забудет, забудет, забудет… Забывала. Дня на два, не больше. Потом снова писала ему, надеясь на скромное «привет» в ответ на ее подробное письмо. Но Аня вновь и вновь оставалась наедине с бездушным монитором. Стас отвечал или писал сам крайне редко, как правило, когда ему нужно было что-то узнать от влюблённой девушки. И абсолютно непонятно было, догадывается ли парень о её чувствах или нет, нравится ли ему хоть немного Аня или нет… Аня не могла этого понять, каждый раз её версии на это счёт были различны. Невозможно однозначно понять по его поведению, жестам и поступкам отношение к ней, к тому же обстановку нагнетали постоянные подозрения несчастной девушки в том, что её используют. Аня в конец запуталась и обессилила, попыталась спустить все на самотек, где-то в глубине необъятной души надеясь на случайное знакомство с каким-нибудь симпатичным парнишкой, который заставит её если не позабыть, то хотя бы отвлечься от Стаса на какое-то время.

Девушка и не заметила, как за размышлениями подошла к неожиданно оживлённому в такой поздний час перекрёстку. Внезапно зазвонил мобильный. Аня достала из заднего кармана узких джинс свой стильный плоский телефон. На дисплее высветилось короткое, но такое значимое имя «Стас». Аня немного взволнованно поднесла трубку к уху:
-Анька, привет! Подними голову вверх! Видишь, я стою на балконе? - в его голосе так и звучал смех.
-Ой…привет, Стас, - девушка ошарашенно задрала голову и увидела его, без майки стоящего на открытом балконе. Стас весело махал ей рукой. От красоты его мускулистого загорелого торса, кубиков на прессе и крупных рук у девушки даже закружилась голова.
-Ань, ты чего на улице делаешь? Одна? Да ещё в такое позднее время? А?
-Да вот…решила прогуляться… - неопределённый ответ собеседницы, казалось, ничуть не насторожил парня.
-ага…ну ясно. Бывает. Ладно, Ань, рад был тебя увидеть, удачи тебе! До встречи на уроке. Пока!
-Пока! - Аня растерянно положила трубку.

«Рад был увидеть тебя»..Эти слова отпечатались очень чётко в ее сознании. Аня осторожно перешла дорогу и поднялась в душную квартиру. Приняла контрастный душ, расчесала пушистые волосы и легла в мягкую постель с милым медвежонком. «Я тоже была очень рада тебя увидеть, Стас!»-улыбнулись губы девушки в ночной рубашке из бирюзового шёлка. Через 10 минут наступит новый день её жизни, в котором обязательно будет непрекращающееся счастье и взаимная любовь. Уже сегодня у нее будет то, чего так не хватало вчера. Обязательно.


Рецензии