Вера

Наверное, это прозвучит довольно глупо, но Вера никогда не верила в сказки. Даже в детстве. И мечтала она всегда как-то слишком материально, что ли – для получения желаемого мысленно использовала только реальные методы, а не волшебные. Но у каждого человека рано или поздно наступает такой возраст, когда хочется поверить в магию – возраст любви.

Уже около года она была влюблена. Если я скажу, что безответно – это будет неправда, но и ответа она в то же время на свои чувства не получала. Вера нравилась Игорю, но ни он, ни она первый шаг сделать не могли: во-первых, страшно, а во-вторых… Да не было никакого «во-вторых» на самом деле! Просто люди – глупые создания… Они всегда боятся собственных чувств, пытаются спрятать их от окружающих, но в итоге это всего лишь пустая трата времени! Как много сердец было бы сохранено, если б люди были чуточку откровеннее…

Вы спросите, почему я так свысока отзываюсь о людях? Да потому, что я вечность наблюдаю за ними, и уже успела выучить все их заморочки, ведь это моя работа. Я – Сирин. Если верить вашей человеческой Википедии, то Сирин — это одна из райских птиц, даже само её название созвучно с названием рая: Ирий, однако Сирин — темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. Комментарии излишни – да, я такая. Я не принадлежу ни свету, ни тьме. Я знаток человеческих душ. Я помогаю людям исполнять их мечты, делая их одновременно ещё более несчастными, чем они были раньше. Мне нельзя иначе – я обязана соблюдать равновесие между добром и злом. Возможно, в чём-то я схожа с Мефистофелем. Но знаете… я сочувствую людям! Когда я предлагаю им исполнение их самого заветного желания, упоминая при этом, что станет только хуже, они всё равно соглашаются. За минуту счастья они готовы отдать годы страданий… Прошу вас, когда в следующий раз я появлюсь на вашем плече – подумайте над выбором. Хорошо подумайте. За годы моей практики от «счастья» ещё ни один не отказался…

Вера не была исключением. Сидя на ветке большого вяза, я заметила, как она смотрит из окна на Игоря. В её глазах была печаль. Уже через секунду я была на её плече, и мы вместе глядели на играющего в футбол парня.

- Ты видишь меня?

- Да… - девушка даже не изменилась в лице. Всё та же грусть в глазах и ни капли удивления от вида говорящей птицы с женской головой.

- Почему же тогда не боишься?

- Наверное, я ждала тебя. Где-то в глубине души. Ты нужна мне!

- Любовь?

- …

Вера молчала. Всё было и так понятно, без слов.

- Глупо ждать меня из-за любви. В былые времена, людям нужно было от смерти спастись, но даже тогда они не решались звать Сирин.

- Я не могу без него… Понимаешь?

В мои обязанности не входят сострадание, но я ничего не могу с собой поделать. Всё-таки, у меня девичья голова, хоть сердце и птичье. Договор с Сирин – это не договор с Дьяволом, я не беру взамен желаемого душу. Но, выполнив просьбу, уношу с собой что-то более заметное человеческому чутью – счастье.

- Ты молода и глупа. И не понимаешь, на что идёшь. И…

- Просто сделай так, как я хочу…

Я посмотрела на девушку с жалостью. Она была слишком влюблена, чтобы понять всю сложность ситуации. У меня оставался только один аргумент.

- Он тоже влюблён в тебя. Можно сказать, я говорю тебе это по секрету. Мне-то всё известно!

Ну наконец! Она улыбнулась!! Сейчас откажется от сделки!

- Я… рада…

Много я повидала на этом свете, но такое видела впервые.

- Ну что, отказываешься?

- Нет…

- Но почему???

- Как бы сильно мы друг друга не любили, вместе нам всё равно не быть. Мы слишком боязливые, чтобы сделать шаг навстречу. Договор с тобой – мой единственный шанс быть рядом с ним. Я думаю… нет, я уверена! Я никогда не была такой, как сейчас. Эта любовь стала для меня ядом… Когда я достаточно напьюсь, я забуду про Игоря. И про волшебство тоже забуду…

- …Я тебя не понимаю…

- Я себя – тоже…

- Если я исполню твоё желание, то всё изменится! Вы будете счастливы вместе лишь пару дней, а после он забудет про это! Про то, как вы любили друг друга, про то, как проводили вместе эти дни! Он даже забудет, что был когда-то влюблён в тебя, даже до заключения договора! Разве что имя твоё он будет помнить, и то – в лучшем случае… Неужели ты готова пойти на это?

- Да…

- Будь по-твоему!

Когда я улетала, Вера всё так же стояла у окна, а Игорь… Он услышал шорох крыльев и поднял голову, чтобы посмотреть на невиданную птицу, однако вместо этого увидел в окне девушку и улыбнулся ей. Вера улыбнулась в ответ и тут же сползла от радости под подоконник. Что ж, договор был заключён, теперь всё будет так, как хотела Вера. Вот только… я-то начну выполнять свою работу лишь на следующее утро, а Игорь улыбнулся ей и без моей помощи… Глупая…

***

Почему люди обычно надеются на других больше, чем на самих себя? Почему Вера, никогда не верившая в сказки, поверила мне? Ведь если бы она отказалась и стала лишь чуточку смелее, Игорь всё равно был бы с ней, но с одной только разницей – долго и счастливо. Эх, люди, люди… Мне казалось, что я знаю о вас всё, но нет – мне никогда вас не понять!

А ведь Игорь даже и не узнает никогда об этой жертве… Он просто забудет обо всём. Хотя, может Вера и права – так бы она истязала себя всю жизнь, а с моей помощью получит любовь, вдоволь насладится ею и отпустит. Навсегда. Наверное, так будет лучше для них обоих.

Вера сама установила срок – два дня. Что ж, это было её право. Два дня счастья…

На это время я просто – как там говорится у вас, у людей? – приворожила к ней Игоря. Теперь он будет вести себя с ней, ничего не боясь. А главное не боясь своей же собственной любви.

Человеческая любовь…

Игорь срывал для Веры цветы с городских клумб, фотографировался с ней в разных ракурсах, смеялся невпопад, просто смотрел ей в глаза… Любви не нужны слова и широкие жесты. Самое большое счастье для влюблённых – быть вместе. Встречать рассвет в обнимку, смотреть на звёздное небо с крыши, вместе убегать от дождя, спать рядышком на траве… Как просто! Самые банальные вещи делают людей лучше, чище, сильнее. И не нужна для этого никакая магия, люди могут творить волшебство своими собственными сердцами! И глупо видеть в любви что-то пошлое… Безумно – да, но ведь это прекрасно! Невозможно жить без любви!

…Когда Вера уходила, она осторожно вынула плёнку из старенького фотоаппарата. Игорю она теперь всё равно ни к чему… Утром он больше не вспомнит этих двух замечательных дней…

Вера осторожно погладила его по голове, стараясь не разбудить. В её глазах были слёзы.

- Прощай…

Она нежно поцеловала его, после чего ушла. Навсегда.

***

Вера надеялась, что любви не существует. Вторая половинка, любовь с первого взгляда – это те же сказки, в которые она не верила. Но Игорь всё изменил… Однако даже с его появлением мозг настойчиво вторил, что чувства – бред, и от них нужно избавляться. Сделка с Сирин – попытка убежать от самой себя, от своей любви. Вера действительно думала, что утолит этими двумя днями всю свою жажду, но… Теперь она знала об Игоре больше, чем раньше. Она понимала, что именно он тот единственный, без которого она не сможет больше жить. Он – её Любовь.

Но игра была сыграна. Близился рассвет, а значит, Игорь больше не вспомнит её и их любви. Вера ненавидела себя. Если бы она раньше была смелее, если бы сама подошла к Игорю, а не влезала в этот ужасный договор… А может?!..

…Вера сидела на скамейке возле подъезда Игоря. Рано или поздно он должен выйти, должен её увидеть и… Она так надеялась, что он всё вспомнит!! Он не может забыть всей той нежности, всей той любви, что они испытывали друг к другу!!!

Открылась дверь, и на ступенях показался Игорь. Девушка затаила дыхание и застыла. Он окинул взглядом двор, увидел её… На миг в его глазах что-то промелькнуло. Он вспомнил?!

Но огонёк в глазах исчез, и Игорь сошёл по лестнице, не обращая внимания на Веру. Она горько улыбнулась.

- Конечно не помнит… Сирин исполняет свои обещания… Это был всего лишь прекрасный сон и не больше…

- Игорь, подожди!

Вера вскочила на ноги и догнала парня.

- Привет…

Он заглянул в её глаза и улыбнулся.

- Привет!..

Минута неловкого молчания. Но Игорь всё же совладал с собой и начал первым:

- Знаешь, я так рад, что ты ко мне подошла… Я всегда хотел с тобой познакомиться, но боялся сделать первый шаг… Ты Вера, да?

Девушка улыбалась. Теперь-то она знала, что всё будет хорошо.

- Да, Вера! Вера, которая верит!

***

P.S. Правда, люди глупые? :)


Рецензии