***

...Она с умилением смотрела на его кудрявую голову, покоящуюся на ее загорелых коленках… Все окружающие считали, что они очень красивая пара. Насте это льстило. Она, вся такая миниатюрная, и он, такой крупный молодой человек. Очень трогательно.. Они сидели под раскидистой березой, ее любимом деревом, наслаждаясь солнечными летними деньками и общением друг с другом. Он рассказывал ей что-то о своем новом приятеле Борисе, кажется, он сатанист..."Какая глупость",-подумала она, но не стала перебивать своего любимого, поражаясь переменам в его характере, поведении, стиле... Как же изменилось их общение с момента знакомства....Она помнит это, как будто оно произошло 2 часа назад...



 
 ....Был прохладный осенний вечер. Она устало брела домой - сегодня она писала окружную олимпиаду по географии. Ничего особо сложного для нее там не было, написала легко, даже с удовольствием - творческое задание было про одну из мировых религий. Она выбрала буддизм, особо долго не размышляя - ведь она увлекалась различными философиями и религиями, ей были интересны самые разные взгляды на жизнь. Недалеко от своего дома она заметила группу молодых людей примерно ее возраста; почти все были одеты вызывающе, девушки были с распущенными волосами, темным макияжем. Все курили. Молодые люди в темном стояли вокруг пяти мотоциклов. Настя не разбиралась в мотоциклах, но эти ей понравились...Блестящие, большие...Она удивилась примитивности своих мыслей, подумала, что совсем ничего не знает о подобных людях и их увлечениях, а у них, наверное, своя философия жизни, в которой они нашли что-то привлекательное для себя. Она приближалась к этой компании. Вдруг от группы отделилась парень, он разговаривал по телефону. Настя посмотрела на него; словно почувствовав ее взгляд, он обернулся. У него были густые кудрявые каштановые волосы, он довольно высокий и очень накаченный - она перевела взгляд на его красивые руки - по ее телу пробежала дрожь.. Еще один взгляд на него, и Настя осознала, что влюбилась.. Тем временем парень тоже не сводил с нее взгляд...Она решила действовать, познакомиться хотя бы.. Но ее смущала эта компания. Это не ЕЕ компания, она с Такими не общается.. но он так зазывающе смеется...улыбается.. не ей...или ей?!! почему он так внимательно на нее смотрит? Может, с ней что-то не то? Да нет, все в порядке..."Ладно, подойду",-решила она...и Подошла...
-Привет
-привет- он положил телефон в карман. Пригляделся..."а она очень симпатичная...и фигурка хорошая...такая миниатюрная...так и хочется ее обнять, защитить от всех бед...но зачем она ко мне подошла?? неужели решила познакомиться?!!"...как тебя зовут?
-Анастасия...Настя, - она неловко улыбнулась, мысленно ругая себя за столь официальный голос.. и машинально подала ему руку.
-а я Олег. Очень приятно, - он с удивлением посмотрел на протянутую руку, потом взял её, аккуратно пожал, боясь причинить боль.

  Спустя 10 минут она уже стояла рядом с этими ужасными девицами, среди мрачных парней и красивых мотоциклов, но главное, что с ней стоял Олег, и их симпатия была взаимной. Спустя час она заторопилась домой. Олег проводил ее до подъезда, робко чмокнул в щеку, попросил номер телефона. Настя без колебаний написала на листочке из тетрадки с лекциями по экономике свой номер. Они попрощались, договорившись встретиться завтра.

Ночью, лежа в уютной постели, она не могла поверить, что сама познакомилась с таким парнем. Он явно был не очень умен, не начитан. Правда, он довольно воспитанно держался с ней, уважительно, но все же он не из ее круга. Самые противоречивые мысли роились у нее в голове, но все размышления сводились к осознанию того, что она влюбилась и, кажется, взаимно...и...о Боже, ей хочется быть с ним, несмотря на его образ жизни!..



 


...Она счастливо вздохнула и ласково чмокнула его в лоб. Он улыбнулся и спросил, что же она думает по поводу недавно прочитанной им книги N-а. Настя с удивлением и гордостью посмотрела в его глаза...неужели это тот самый Олег, с которым она познакомилась несколько месяцев назад?? Неужели это тот необразованный парень, на чьи непонимающие глаза она наталкивалась в первые недели общения?? Внешне - да, а вот внутренне - нет....он изменился благодаря общению с ней, поумнел, с легкостью поддерживал беседы о философии, смысле жизни, о творчестве различных писателей, поэтов, художников. Его больше не смешили такие слова, как сюрреализм, авангардизм, Сальвадор, Платон. Но вместе с этим Олег становился более замкнутым. Мог отменить свидание, не объяснив причину, иногда не отвечал на звонки. Поговаривали, что он проводит время в каком-то гараже с ребятами...Настя не особо волновалась - мальчишки, что с них взять! Наверняка решили сами смастерить мотоцикл или еще что-нибудь в этом духе - вот Олежек и держит от нее это пока что в секрете, сюрприз хочет сделать) Ну и пусть. Главное, чтобы он был счастлив...



 

-Олежек, привет!
-Привет, пупс!
-Давай сейчас встретимся, мне нужно тебе кое-что сказать! Это очень важно! - голос Насти прозвучал взволнованно и немного смущенно, словно ей было неудобно или стыдно
-очень важно, говоришь?? - он иронично хмыкнул (небось новую кофточку купила или какую-нибудь редкую книжку в библиотеке своей взяла) - ну хорошо, давай! через 10 минут на нашей лавочке?
-Отлично, до встречи!

Они подошли к лавочке одновременно. Он, весь в черном, и она, в легком цветастом сарафанчике. Легкий поцелуй, мимолетные улыбки, случайные прикосновения...Но через 3 минуты его глаза потухли, в то время как ее светились от счастья...Она уезжала на 2 недели в город N, к своей двоюродной сестре - Настя поступала в столичный ВУЗ, поэтому для удобства она уезжала на время экзаменов из Z-а. . . А Олег оставался здесь. На 2 недели. Один. Без нее.
Он, конечно же, был
 очень раз за своего пупса, но....какое-то дурное предчувствие сразу же накрыло его. Оно еще не сформировалось, но из глаз исчез привычный блеск, голос потерял живость, их дальнейший разговор потерял свою певучесть.. Настя радовалась как ребенок, эта поездка многое ей даст.. Жалко, конечно, что Олежки не будет с ней, но она же скоро вернется.. и потом...Она же будет ему звонить...пусть не грустит, пусть лучше порадуется за нее, ведь это такой блестящий шанс! "Конечно...В конце-то концов, главное, чтобы она была счастлива" ,-как молитву повторял про себя Олег, боясь этого предчувствия чего-то страшного, что начинало концентрироваться у него в сознании. "Главное, чтобы Настя ничего не заметила, главное, чтобы она была счастлива..."



 

"...Я.. это Я виновата в его смерти...Зачем, зачем я только познакомилась с ним?? Я сломала ему жизнь, он узнал слишком много...он общался не с теми.. как я могла не заметить этого?? Я не уберегла его! Он ведь такой глупенький, такой доверчивый! Его странные книги, эти походы к друзьям, срывы свиданий без объяснений...Мрачная одежда, жесткий юмор...Какая же я слепая!!! я, одна я, виновата в его смерти!! И зачем я только уехала!! Зачем мне сдался этот ВУЗ!!! Я должна была остаться здесь, с ним.. я бы спасла его!! а теперь.. Теперь я сижу у его могилы...даже гроба у него нет, лишь урна с прахом...Олежек....как же ты мог так поступить?!!! Как ты мог такое с собой сделать?? такое с нами сделать?? нам же сейчас очень больно, понимаешь??????? Почему ты не подумал, каково нам всем будет?? Каково мне будет?? ты сломал нам жизни!!! Как ты мог!!!! ты совсем не любил всех нас!! Ты не любил меня!!! Ты сделал мне больно!!! Как ты мог?!! Зачем??? Как ты не понимаешь, что мне надо было уехать!! Ведь для так важно это поступление!! Этим поступком ты все испортил!!! Зачем ты так поступил?? Что я тебе сделала?? За что мне такое суровое наказание?? За что???! "
-Девушка....Ты, кажется, Настя, да? Девушка...Олега??

  Настя подняла глаза. Рядом с ней стоял парень в темном кожаном плаще, несмотря на жару, в черных джинсах, заправленной рубашке, пряжка на ремне была выполнена из металла «под серебро» в виде двух скрещенных костей. В руках у него была толстая черная тетрадь А4 с матовой обложкой.

-Дда, это я...кто Вы? и что вам от меня нужно?
-Я друг Олега. Он просил передать тебе эту тетрадь. Именно тебе. Он знал, что ты осудишь его за этот поступок, поэтому оставил для тебя свой личный дневник...Это его последняя дискуссия(он с явной издевкой произнес это иностранное слово) с тобой...о жизни и смерти.....о любви и самоубийстве...
-ТЫ!! !ТЫ!! Борис, да??? Он рассказывал мне что-то о тебе....-Настя изо всех сил напрягла свою память...Тот летний день. Шум березы...Точно...Борис, его новый друг, сатанист...-Ты! ты сатанист!! да что ты за изверг такой!! Что же у вас за философия дурная!! Ты приобщил к этой мерзости Олежку, моего Олежку!! Как ты мог!! Из-за тебя и твоего сатанизма он покончил с собой!!!! ТЫ знал, что он покончит с собой!! и Ты его не остановил! как ты мог!!!!!!!!!!!! - она бросилась на него с кулаками. Молодой человек в плаще, смеясь, схватил ее за руки, грубо усадил на лавку, кинул рядом тетрадь и ушел...По-прежнему улыбаясь...Настя сидела, обхватив коленки руками и горько плакала....парень остановился, обернулся, тихо произнес :"так надо. это Его Выбор. Он не был твоим никогда. Он не игрушка, не вещь, чтобы принадлежать кому-то. Он сам сделал выбор. Сам сделал шаг к сатанизму. Не ищи виноватых, глупышка. ты читаешь много книг, но не познаешь настоящей жизни... Мы не вправе осуждать. Пойми и прими. Прощай же. "

.....Настю поразили его слова...она еще долго вспоминала их, поражаясь дикости и аморальности поведения этого странного человека, вздрагивая от той боли в его прощальном взгляде, которая ударила ее очень, очень сильно. И фраза о том, что она не знает жизни...а ведь это действительно так. Она лишь читает, изучает философии, концепции, религии ...Но...это все прошлое...она не видит этого в реальности...Она не знает жизни...и их первые дни общения с Олегом и были настоящей жизнью, он пытался показать ей ее...А она взяла и затащила его в омут умных книжек...Глупышка...Действительно, глупышка, несмотря на тонны бумаги...

На ее щеках высохли причудливые разводы от черной туши. Наступил вечер. Она по-прежнему одна сидела на могиле Олега. Просто сидела, не было чувств, не было мыслей. Просто черное, размазанное по поверхности пятно... пустое пятно, а не человек...И лишь изредка, она шептала вновь и вновь одно и то же слово:"прости...."



 

       Страницы личного дневника Олега


Она уехала в N. Без меня. Зачем я ей? Она ведь такая умница, красавица, такая образованная, начитанная, правильная девочка...наивная.. зачем ей такой, как я ? Правильно говорят друзья, она мне не пара. У нас с ней разные Пути. Мы ломаем друг друга. она приносит в мой мир свет, солнце...Я не люблю солнце, я люблю ветер...Холодный ветер в лицо...Я люблю скорость, запах резиновых шин, блестящие покрышки, Визг тормозов...Она боится...Девчонка...правильная, светлая.....мы слишком разные....Но...мне же было хорошо с ней...Я...я люблю ее...Любил...буду любить даже после смерти...Она...она изменила мою жизнь....я столько нового узнал благодаря ей....Я смог наконец-то понять свою жизнь...я нашел смысл жизни...Мой смысл-это она.. Настя...Какое же у нее красивое имя...Анастасия....Какое гордое имя....царское...Любимая....Зачем же я ей??....зачем...она теперь далеко...да, вернется через 13,5 дней, но все же....она наверняка поступит в этот ВУЗ...и окончательно переедет в большой город...а я останусь здесь. Она найдет себе другого парня...а потом еще и еще...а я...а я буду здесь...без нее… Зачем мне такая жизнь? Я же знаю, что не смогу быть с какой-то другой девушкой…В моей жизни много было всяких шлюшек, возможно, будут и еще… Но люблю-то я ее…Настю…Мою Настю…Или уже не мою?!! У нее начинается новая жизнь в большом городе…Зачем мне жить, если со мной больше не будет ее? Я никогда не смог бы стать ей достойной парой...Она - это идеал...Это мой смысл жизни, который я потерял...она мне не звонит уже неделю, хотя обещала...Готовится к экзаменам., конечно же...Не надо ей отвлекаться на меня...она наверное уже забыла меня....Я ей не нужен....не нужен...если не нужен ей, то не нужен никому...если не нужен ей, то нет больше смысла жить...Я не могу жить без нее...Но ведь живу же уже больше недели...не жизнь - а боль...Открытая рана, а не жизнь...надо кончать с этим...Проживу я на день больше или меньше- этого никто не заметит...

  Остается только выбрать, как именно покончить с собой...Как уйти.. Выпрыгнуть из окна? Я живу на шестом этаже, окна выходят во двор...Я упаду, оцарапанный ветками каштанов и вишен, на асфальт прямо перед подъездом...испачкаю асфальт...омерзительное зрелище...Лужи крови, вытекающие мозги...Кому-то придется это убирать...мамаши будут в испуге креститься, когда поведут детей гулять...Нет, не то....А если повеситься?? В комнате очень кстати под потолком проходит труба...Веревку найти не проблема...Воображение рисует труп с выпученными глазами, торчащим из открытого рта языком, грязные штаны.. Лицо меняется до неузнаваемости.. ужасно...Самый неблагородный способ самоубийства...Его испробовал еще Иуда, с тех пор он и пользуется всеобщим презрением. Снова нет...Утопиться? отравиться?? застрелиться??? Нет, нет, снова нет....Броситься под машину? или электричку?? А если в моей добровольной смерти обвинят водителя?? и человек сядет из-за меня в тюрьму? а у него могут быть дети.. семья.. Нет, нет, нет.. ни в коем случае, я не могу этого допустить!! а что если....О, телефон звонит… Странно, мне уже несколько дне никто не звонит на городской…Хм…Кто бы это мог быть?
-Да?
-Алло, Олежка. Привет! Это я, Настя! Зайчик, как ты? Прости, у меня буквально 2 минутки! Представляешь, я уже сдала все экзамены!! Я задержусь еще на неделю, потому что надо дождаться результатов!! А если меня примут, то еще дней на пять - из-за практики. N – такой красивый город….Ладно, солнышко, мне надо бежать! Пока! Целую!!
-Пока… - растерянно сказал он пластмассовой трубке, из которой не слышен был больше звонкий голосок Насти, а неслись лишь противные гудки… Настя бросила трубку… Их разговор больше напоминал телеграмму…Это был не диалог между двумя влюбленными людьми.. Это был монолог счастливой девушки…Девушки, у которой впереди блестящее будущее… Без него…Без меня… Сказал и ужаснулся… Эта фраза режет слух.. Как же я привык, что Настя и я.. Я и Настя.. Что мы одно целое, что мы вместе всегда.. Не всегда, как выясняется… Она может жить без меня… Живет уже сейчас… Я даже не знаю, где она, с кем она, о чем или о ком она сейчас думает… Кто ее новые знакомые, как ей в этом большом городе… Она сказала, город красивый… Но каким голосом она это сказала… Неужели это она раньше умилялась и восторгалась простой красотой провинциального родного городка?!! Неужели это она открывала мне удивительную прелесть этих каштанов, берез, озера ? Ведь благодаря ей я по-настоящему полюбил природу, наш маленький городок, узенькие улицы, уютные скверы… Мне казалось, мы вместе поражались их красоте, давали такие странные клятвы, от которых несло патриотизмом… Их суть была в том, что мы никогда не расстанемся и будем жить только здесь.. Вместе… Получается ты, Настя, нарушила сразу 2 клятвы. Ты уехала, оставив меня здесь… и ты уехала практически навсегда. Ты же не сможешь каждый день ездить в город на учебу, а вечером возвращаться на зад. Не сможешь. Ты переедешь туда насовсем. А я буду здесь. Ты позабудешь меня… И лишь взяв в руки нашу фотографию, с снисходительной улыбкой подумаешь: «Какой милый неотесанный мальчик!». Не могу больше писать, безумно тяжело…

Твой звонок прервал меня на очень важном размышлении… Я как раз понял, как именно я уйду из жизни. Да-да, это мое окончательное решение. Вполне осознанное. Настя, пойми, я не сумасшедший, я адекватен. Это сознательный выбор. Мне надоело бороться. Это не имеет смысла, я прекрасно понимаю, что потерял тебя навсегда. Своим звонком ты лишь это подтвердила. Я не могу больше при встрече с твоей мамой смотреть в ее печальные глаза. Она смотрит на меня так грустно, вздыхает… Она жалеет меня. Не надо меня жалеть!! Не надо!!! Я ухожу из этой уже пустой жизни!! И знаю, Как я Это сделаю!

 Как же я сразу не додумался, а?? Это же элементарно!! Гениально, я нашел выход!! да, я сделаю это! Я вскрою себе вены! да...Одна мысль об этом вызывает улыбку...Какой же я дурак, что сразу не сообразил...Это так просто...Доставить себе приятную боль.. но...надо все как следует продумать, чтобы все было красиво...Это будут последние минуты моей жизни в этом мире, я должен получить максимальное удовольствие от этого события....Не могу писать, меня распирает смех =))))

  Итак, я все тщательно продумал. Я красиво оденусь, причешусь, надушусь любимым парфюмом Насти...Включу свою любимую песню...о, блестящая идея!! Надо сфотографироваться на память! Точно! Браво, Олег!) какой кошмар, уже разговариваю сам с собой!) хех) Не забыть скрестить руки на груди...и никаких прощальных записок. Никому. Только эти страницы для Насти...Для Анастасии...ммм...я предвкушаю эту сладкую, приятную боль...как же мне нравится получать боль...какая же кровь вкусная...о....не могу больше писать...Я дал себе обещание уйти из этого мира сегодня...Даже установил напоминание на телефоне, представляешь?? на всякий случай...

 Настя, это мой последний тебе подарок! Дневник подарком не считай, это лишь праздничная упаковка.. Прощай же, Анастасия, мне будет приятно изредка видеть тебя на моей могиле...Прощай, Настя.. Знай, я люблю тебя!! Но у нас разные Пути, Настя! Прощай...удачи тебе!....Прощай. . . .



 

       Настя сидела у себя на кровати, дома, в уютной квартире. Был вечер следующего дня. Час назад она решилась открыть дневник Олега. Она не сделала этого сразу, как только получила эту тетрадь, потому что он этот дневник ее пугал. Пугал, потому что она знала, там Правда...

По ее лицу медленно катились соленые слезы...Синие чернила расплывались очень быстро под ними...Настя ощущала, что Олег был вовсе не так прост, каким она его считала...она и понятия не имела, что он такой...Как же она ошибалась.....но....ведь она живет...Ее жизнь продолжается...Она должна жить дальше...Ей надо поступить в этом году...а на могилу она приедет.. когда-нибудь...когда сможет...все это тяжело, но....Олега уже не вернешь....Так что надо жить дальше....Без него... Ее жизнь продолжается… ей надо учиться, делать карьеру, удачно выйти замуж…Жить дальше полной жизнью… Смерть Олега, пусть и такая трагическая, не станет концом ее жизни.. Ни за что.


Рецензии