Ложь

Однажды мне стало стыдно. Как родителю стыдно. И как человеку. А всё пятилетняя Мария Алексанна...
Сидит вечером за столом, увлечённо листает бесплатный каталог "Отдых. Туризм. Путешествия". Картинки разглядывает, в круизные лайнеры пальчиком тычет, пытается во второй раз за день найти фотографии Праги в этой книжице - и безуспешно. В какой-то момент мама отрывает её от этого занятия и уводит умываться. Я же, в процессе приготовления кофе и переключения программ на телевизоре, как-то походя закрываю журнальчик и кладу его на диван - чтобы не мешал. Возвращается Мария Алексанна. На лицо наворачивается обиженное выражение:
- А ты... Закрыл.. Мой журнал?...
- Ой, Зайк! - растерянно развожу я руками, - Он, понимаешь, сам закрылся!
Объяснение Марию Алексанну устраивает, обхватив журнал, дочь отправляется в свою комнату.
- Хотя ты мне и нав-рал! - с лёгко укоризной уточняет она, выходя из кухни. - Ну ведь наврал ведь!
И с этими словами скрылась за поворотом, оставив меня в растерянном смущении. Спустя минуту возвращается с выражением неизбывной печали на лице и покорного признания вины - мама, услышав наш диалог, устроила ей абструкцию за непочтительное отношение к родителю. Извиняться, стало быть, пришла.
- Пап, прости меня! Я больше так не буду... так говорить.
- Хорошо, Зай! - отвечаю, - Договорились. Больше не будешь.
А сам сижу и думаю: а что "хорошо, зай"? Ну наврал ведь? Наврал! Она права была!


Рецензии