Сон поэта

Басня

Однажды, ночью летней, тихой,
(Заснуло все, и даже лихо!)
Поэту снится странный сон:
В ученый мир он приглашен
На съезд,
И в ложе для гостей,
Он слышит множество идей:
Как сто ученых мир меняют,
Как мать-природу укрощают.
С трибуны слышатся доклады
Об их сверхгениальном вкладе:

- Проектирую ракету,
Чтоб лететь быстрее света
В дальний космос полечу -
Там я рай найти хочу…

- Есть идея! Я мечтаю -
Морем сделать Гималаи.
Я хочу, чтоб вместо скал,
Шум волны нам слух ласкал…

- Я снега все растоплю,
Все пустыни затоплю,
Зиму в лето превращу,
Как идею воплощу...

- Я хочу уже полвека
Скрестить коня и человека!
«Кентавр - не миф!
Кентавр – реальность!!»
Докажет наша гениальность...

- А я бальзамом мою кости,
Что век лежали на погосте,
И, ожив, такие кости
Скелетом к людям ходят в гости.
Но вот, к кому приходят кости,
От страха сами на погосте...

- Вот, гляньте, формулы наброски,
Как мир трехмерный сделать плоским,
И, всей природы нашей, гамму
Впихнуть на плоскость голограммы...

- А я могу, шутя, игриво
Создать модель Большого взрыва,
И, как модельку запущу,
Века в секунду превращу...

- А я на синхрофазотроне
Кручу нейтроны, электроны.
Создал полсотни элементов!
(Зал вздрогнул от аплодисментов).

- Доколе нам еще мечтать,
Что должен человек летать?!
Мы сбросим путы гравитации!!
(И зал взорвался от овации)...

Поэт от слов тех ужаснулся,
От шума вздрогнул и... проснулся.

Мораль:

Чем шире горизонт науки -
Сильнее у Природы муки.


Рецензии