Раскаяние

Юноша: Извините, Вы не будете против, если я присяду за Ваш столик?
Мужчина: Нет, конечно. Садитесь.
Ю.: Мне кажется, Вас что-то тяготит.
М.: Со мной всё в порядке.
Ю.: Не хочу показаться назойливым, но у Вас такое грустное лицо… И я уверен, это не от того, что дома Вас ждёт ворчливая жена. Может, я смогу Вам чем-нибудь помочь?
М.: На Вашем месте, молодой человек, я бы поменьше обращал внимание на людей, у которых плохое настроение. В Вашем возрасте жизнь так хороша…
Ю.: А в Вашем разве нет? Вы ведь ещё в самом расцвете сил…
М.: Мне бы Ваш оптимизм… Нет, юноша. Моя жизнь уже кончена, и мне остались лишь одни воспоминания. Они заполняют теперь моё существование и разрушают меня изнутри. Они просто убивают меня тоской по прошлому.
Ю.: Наверное, у Вас было необыкновенное прошлое, раз оно имеет такую власть над Вами.
М.: О нет, напротив. Сначала всё было как нельзя более обыкновенно: бесшабашная юность, первая любовь… А потом… потом я встал перед выбором. Я сделал его, этот выбор. На этом моя жизнь кончилась. Мне осталось лишь жалкое существование и бесконечное раскаяние.
Ю.: Но, может быть, не так всё трагично, как Вы думаете? Вам стоит по-другому взглянуть на своё прошлое, ведь даже самые глубокие раны затягиваются.
М.: О чём Вы говорите, молодой человек? Вы даже не представляете, какой бессмыслицей звучат для меня Ваши слова!
Ю.: Я бы представил, если бы знал, в чём всё-таки заключается Ваша трагедия.
М.: Хорошо, я Вам расскажу. Только пообещайте, что Вы не будете слишком строго судить тех, кто был задействован в этой истории.
Ю.: Постараюсь быть самым объективным и непритязательным слушателем. По крайней мере, я приложу к этому все усилия.
М.: Звучит не очень убедительно. Но это, в конце концов, не важно. Просто мне бы хотелось уберечь её.. его… от всякой грязи… Сейчас Вы всё поймёте.
Представьте себе 20-летнего юношу, полного светлых надежд и безумно любящего жизнь. Весёлые компании, выпивка, вечеринки…
Ю.: Ещё пива?
М.: Да, спасибо… И вот, на одной из такой вечеринок этот жизнерадостный повеса – назовём его, к примеру, Адольф – встречает… Нет, просто встречей это не назовёшь. Это было похоже на видение, на опиумную галлюцинацию. Когда я увидел её, я перестал замечать кого-либо вокруг. Все люди, весь мир растворились, и только её светлый облик пылал подобно гигансткой звезде…
Ю.: Она была блондинкой?
М.: Брюнеткой, с огненным взглядом.
Ю.: Вы в неё тут же влюбились?
М.: Она подошла ко мне и спросила… где находится туалет. Вопрос самый что ни на есть банальный, но её голос… Для меня он прозвучал, как самая прекрасная музыка на свете…
Ю.: И Вы с ней стали встречаться?
М.: Она приходила ко мне…
Ю.: То есть инициатива в Ваших отношениях принадлежала ей?
М.: Я не хотел ни в чём давить на неё, быть навязчивым. Я был счастлив уже тем, что могу видеть её… Ей это очень нравилось.
Ю.: Закурите?
М.: Спасибо, не курю. Никотин укорачивает жизнь.
Ю.: И долго Вы встречались?
М.: Полтора года. Сначала мы виделись почти каждый день: ходили в кино, сидели в кафе, иногда просто сидели у меня и слушали музыку. Я в то время уже был студентом и совсем забросил учёбу. Потом мы стали видеться примерно раз в месяц, т.к. она вынуждена была работать и очень уставала. Я снова взялся за ум – это помогало заполнить дни в её ожидание…
Ю.: Секс?
М.: Мне хватало и поцелуев, ибо каждое её прикосновение было для меня бесконечным восторгом…
Ю.: А возбуждение?
М.: А Вы когда-нибудь испытывали влечение к Деве Марии?
Ю.: Но ведь Вы встречались с обычным человеком…
М.: Для меня она была божеством.
Ю.: И вы только целовались?
М.: Для меня она делала больше, чем я мог требовать от неё. Я отдавал своё тело в её полное распоряжение, и она доводила меня до исступления. Её же тело для меня всегда оставалось запретным плодом… Надо же, я никогда не видел её полностью голой. Но она часто носила короткие юбки и обтягивающие маечки, и этого мне вполне хватало. О, у неё были изумительные ноги, стройные, божественной формы!
Ю.: И Вы до них никогда не дотрагивались?
М.: Иногда я вставал перед ней на колени и прижимался к её ногам всем своим туловищем. В такие минуты земля уплывала у меня из-под ног…
Ю.: Из-под колен…
М.: … и мне хотелось слиться с моей возлюбленной, стать частью её…
Ю.: Но этому не суждено было случиться.
М.: Через год что-то надломилось в наших отношениях. Мы стали видеться всё реже и реже. Она находила всё новые отговорки, чтобы не приходить. Я ужасно страдал.
Ю.: Начали пить?
М.: Нет, что Вы! Алкоголь разрушает печень и сосуды!
Ю.: ???
М.: Я по образованию врач. Врач-психиатр.
Ю.: Понятно.
М.: Так прошло полгода. И вот однажды на пороге моего дома появился красивый юноша. Я сразу понял, что это её брат. Те же нежные черты, смоляные волосы, жгучие глаза… Они были очень похожи.
Ю.: Близнецы?
М.: Не знаю, она красилась, а косметика может сильно изменить внешность. Впрочем, тут вообще не уместно говорить о родстве. Сейчас Вы тоже это поймёте. Первой его фразой было: «Я не могу больше тебе врать! Я мужчина». Этот голос! Не было никаких сомнений в том, что она и он были одним лицом. Сейчас я это ясно осознаю. Но тогда я просто не мог в это поверить, и во мне теплилась ещё какая-то надежда…
Ю.: Я, пожалуй, закажу ещё рыбы.
М.: Я сказал, что не вполне понимаю, о чём он говорит. И тут он заявил, что любит меня, поэтому и решил рассказать мне всё. И на меня обрушился поток ужасной правды. Как-то ему пришла идея позабавиться и претвориться женщиной. Природа наградила его очень нежным телосложением, и воплотить идею в жизнь не составляло труда. Он стал отращивать волосы. Вскоре его семья переехала в другой город, где его никто не знал, и на свет появилась Она. Яркая и сексуальная, она без труда завела целую кучу знакомств.
Ю.: А родители?
М.: А родители, как и многие другие, общались с её «братом», даже не подозревая о существовании сестры-близнеца. То, что их не видели вместе, объяснялось очень просто: они постоянно ссорились.
Ю.: А Вы знали только её…
М.: Я был настоящей находкой: ни о чём не спрашивал, не преследовал – только тихо ждал. Но игра зашла слишком далеко, и охотник слишком привязался к своей жертве. А тут ещё нависла опасность, что история с переодеванием всплывёт наружу: друзья, приходя к нему домой, то и дело спрашивали о ней. Нагромождались всё новые горы лжи. В один прекарсный день всему суждено было закончиться: родители сообщили своему сыну, что нашли ему невесту…
Ю.: Это что-то меняло?
М.: Эта женитьба очень много значила для его дальнейшей карьеры… Лучше было себя ничем не компрометировать. Да и сложно было жить в постоянном напряжении… А, может, ему и просто надоело претворяться. Ведь каждому человеку хочется, чтобы его любили таким, какой он есть на самом деле.
Ю.: Вы расстались.
М.: Он предложил встречаться дальше, но… Как я мог встречаться мужчиной? Сейчас я уже сомневаюсь… Знаете, что я понял, молодой человек? Иногда лучше сменить ориентацию, чем всю жизнь вспоминать и раскаиваться.
Ю.: А как его звали?
М.: Марк Гольденштайн.
Ю.: Что? Так зовут отца моей девушки!.. У меня появилась одна мысль… Извините, я должен позвонить!


Рецензии