Реквием

       Анна Ахматова

       Нет, и не под чуждым небосводом,
       И не под защитой чуждых крыл,-
       Я была тогда с моим народом,
       Там, где мой народ, к несчастью, был.
       1961








- Привет! Меня зовут Лиза и я алкоголик.
Люди находившиеся в зале были совершенно разные. Разных национальностей, возрастов и полов. Но их всех объединяла одна серьезная болезнь, иначе не назовешь, это алкоголизм.
Когда Лиза встала и поздоровалась, зал ответил ей взаимностью и хором ее поприветствовал.
 Мария была главной, так сказать ведущей, она содержала группу и проводила реабилитационные занятия. Хотя в прошлом, она, как и все они была больна.
-Здравствуй, Лизанька, молодец что пришла. Прийти сюда и сознаться, это в первую очередь доказать себе и всем что у тебя есть шанс вернуться к нормальной жизни. Можно считать ты уже победила болезнь, если взглянула ей прямо в глаза.
Мария громко и с выражением проговорила свои обычные слова для первоприходцев. Порой, говоря их какому-нибудь пожилому библиотекарю, она не вкладывала в них душу, но сейчас, видя перед собой маленькое озябшее высохшее тельце восемнадцатилетней девочки, она с полной ответственностью отнеслась к своим словам.
Когда все обговорили некоторые детали предстоящего занятия, Мария решила вернуться к разговору о проблеме и причине Лизиного появления в клинике.
-Лиза, если ты готова, расскажи нам, пожалуйста, что тебя сюда привело.
После ее слов последовало длительное молчание. Но пробудив сознание Лиза залезла в карман, достала смятый лист бумаги и протянула Марии:
- Я, наверное, не готова прочитать эту записку при такой публике. Я тысячу раз перечитывала ее одна, а сейчас есть момент услышать свою же исповедь со стороны. – Она чуть криво улыбнулась.- Когда это написала я была трезва, мой рассудок был хорошенько побит, но я старательно выводила буквы, я знала, что приду к вам и тщательно готовилась. Не судите строго, я только учусь быть человеком.
Лиза смахнула слезу и опустила глаза. Мария развернула лист. Опрокинула взглядом комнату, выдохнула и начала читать вслух:
-«Ну вот я осталась наедине со своим настоящим. С одиночеством, которое заставляет меня насторожиться и утопить сознание в вине, водке или спирте. Мне восемнадцать лет. Когда я могла подумать что в этом возрасте, буду настолько обделена человеческими, женскими потребностями. Сегодня, как и за долгое время не произошло ничего, кроме еще одного дикого приступа отчаянья. Я на грани. Удивительно? Я начала пить в 10 лет, когда от нас ушла мать. Отец в тот вечер достал бутылку виски, налил себе и мне. Я выпила всё содержимое залпом и заплакала навзрыд. Тогда он снова наполнил мой стакан, а я снова выпила. Так повторилась не однократно. Через пару часов меня увезла скорая. Я очнулась наследующий день вечером. Рядом со мной сидела бабуля и смотрела в мои закрытые глаза. Она ругалась на папу. А папа в тот вечер принял решение найти и вернуть маму. Больше я его не видела. Не знаю, жив ли он, или это был их план сбежать от меня. Мне все равно. Единственный человек, который на тот момент был достоин моего уважения и внимания - это бабуля.
Когда меня выписали из больницы, я в этот же день налила себе не допитый виски. Вскоре узнав свою норму, дозу начала напиваться, гулять и шалавить. С тех пор всё и началось. Бабушка работала практически целыми сутками, что бы у меня было хоть какое то будущее, а я в это время топила веру в бутылке, одной за другой.
В 15 лет сделала аборт. После чего не могла спать неделю и думала что сошла с ума, были даже галлюцинации. Больницы и наркологички были мне родным домом. Бабуля болела, я ей не помогала. И ни к чему вдаваться в подробности моей сумасшедшей жизни за эти годы, я повидала многое, и нельзя винить моих родителей, я была брошена ими но принята другими людьми. Нет оправдания моего жалкого существования, я просто хочу что бы меня простили мои близкие люди.
Я познакомилась с ним три месяца назад. Сказать познакомилась, это слишком приукрасить картину. Скорее он наткнулся на меня в парке, когда я отсыпалась. Забрал меня в приют, я сбежала. Через неделю снова нашел меня в парке и на этот раз отвез в больницу. Там продержали меня неделю. Не знаю, почему, но он заботился обо мне, а я и знать не знала что это такое.
И что такое эти, его свежие мечты? Моя цель или порок? Нет! Скорее реквием по чужой игре и застывший в глазах стыд. Мне больно. И тот самый грохот, то волнение оно передавалось импульсом по венам, оно меня загоняло в угол. Я наконец-то плакала. Первый раз после того как ушла мать. И мне стало легче. Так начала понимать, что я живое существо, что мне тоже свойственны слезы. Но за это время, я построила вокруг себя высокую стену, и моя башня внутри, а он остался снаружи. Как долго я буду ждать хотя бы надежду, я не знала. Буквы соединялись в нелепые слова, а они в свою очередь в глупейшие предложения. И я теперь хочу доказать что лучше, хоть в чем то. Не отнимайте у меня это! Я выбилась из сил. Нет даже элементарной НАДЕЖДЫ, есть только забвенье, моё придуманное имя и маленькая, странная мечта. Как раньше сама же писала о чем-то добром и искреннем, и где-то внутри обрывалась жизнь еще одного вымышленного героя. А сейчас этим героем была сама я. И книга не дописана, и, увы, останется такой. Но я совсем не вижу себя не в какой роли. Нет выхода, и я сама себя замуровала в этой чудовищной башне. И мы не в сказке. Но так часто я писала их в пьяном воображении, хотя далеко не волшебница, просто девушка , которая устала, ох как, устала писать эти сказки одна. Мой страх вырывался наружу, безумной панической волной проноситься по телу и комом застревает в горле. И не вдохнуть, не выдохнуть. Хочется просто уснуть, а глаза намокают печалью. И знаю, что новый день заново родит на свет мою среднестатистическую личность и я буду улыбаться новой волне.
Сейчас темно. И как-то спокойно. Знаю что не одна. Знаю что он рядом хоть и навсегда останется чужим. Но я так счастлива, что, опустившись, упав так низко, нашелся тот, кто не побоялся испачкать руки об меня, поднять, отряхнуть и дать толчок для новой нормальной жизни. И так избито. Но сердце, которое в голове, стучит и требует…
Что тут скрывать, хочу любви…»

Когда письмо было прочитано, Лиза закрыла лицо руками и сопела. В зале многие прослезились, а кто-то настолько впечатлился, что покинул помещение. Мария на секунду выпала из мира реального, но быстро вернувшись в тело, подошла к девочке:
-Знаешь ты молодец…
-Знаю! - перебила Лиза, - я знаю, что я молодец только потому, что полюбила, потому что поплакала, потому что поняла насколько прекрасно, когда у тебя не затуманено сознание, как здорово жить и как здорово видеть мир через призму реального времени. Но я бы никогда не сделала это сама, не дошла бы до этого без него…
-Ты к нам еще придешь? – спросила Мария, хотя сердцем понимала, что эта девочка уже полностью исцелилась.
- Я пришла сюда, ко всем вам, что бы рассказать эту историю, точнее послушать ее вместе с вами. И сделав это, хочу сказать что больше никогда не буду пить. И дело не том, что я встала лицом к лицу с болезнью, а в том что я увидела в нем. То чего мне не хватало все эти долгие восемь лет. Я думаю, что победила алкоголизм, взглянув в глаза любви! Спасибо…


Рецензии