О том, как я был Создателем

       Однажды вечером я зашел в свой любимый бар. Там работал один мой давний друг, который помог мне выбраться из очень трудной ситуации, я частенько туда заглядывал, в баре было достаточно уютно, играла спокойная ненавязчивая музыка, и были добродушные официантки. В этот раз я увидел совсем не то, что ожидал, было какое-то оживление, слышались крики, я как обычно прошел к стойке, заказал свой любимый персиковый сок, и направился к дальнему столику возле окна. Как я узнал от бармена, проводился конкурс на самого сильного посетителя, желающим было предложено проломить кулаком деревянные доски одним ударом, кто сломает большее количество досок за раз, тому и достанется приз. Я подошел как раз к финальной части, один из участников проломил ударом восемь досок, честно сказать меня это впечатлило. Другой финалист накинул еще одну сверху, и проведя какие-то замысловатые движения рукой, резко ударил по доскам, все до единой развалились на две части, зрители захлопали, финал продолжался. Я заметил одинокого человека, которого происходящее явно не интересовало, меня это заинтриговало, и я не удержался и подошел к нему:
- Крепкие ребята, не правда ли? – человек, безо всякой доли любопытства окинул меня взглядом, после чего перевел взгляд на пустой стакан и произнес достаточно интересную фразу:
- Они ничтожны, - он сказал это без какой-либо доли ненависти, или злости, достаточно спокойно, чтобы ему поверить. Спросив разрешения, я сел напротив него, мне было крайне любопытно узнать, почему он так считает.
- Ничтожны? То есть вы считаете, что человек, разбивающий ударом такую стопку досок ничтожен? В чем же она проявляется? – я осушил свой стакан, и подозвав официантку сделал заказ на выбор своего собеседника. Это почему-то вызвало улыбки на лице странного человека и официантки, но на мой удивленный взгляд, оппонент лишь продолжил:
- Что, по-вашему, сложней, вырастить дерево, или срубить его? – я только сейчас обратил внимание, каким пронзительным был его взгляд, он никак не соответствовал внешности, достаточно аккуратно одетый человек, при этом с детским выражением лица, вводящего в заблуждение о возрасте.
- Посадить, - ответил я, немного удивленный странным вопросом, - а причем тут дерево?
- А притом, мой друг, что для того чтобы разрушить что-то, нужно приложить намного меньше усилий, по сравнению с тем, чтобы создать. А эти ребята хвастаются тем, как хорошо они ломают, и более того, ломают то, что им дали другие, - он произнес это все так же спокойно, заглядывая в глаза с определенной периодичностью, как бы проверяя, слушаю ли я его.
- И в этом их ничтожность? Вы так это говорите, словно сами никогда ничего не ломали, - в ответ он лишь улыбнулся, сделал глоток апельсинового сока, и с какой-то странной улыбкой ответил:
- Все мы бываем, ничтожны, главное, чтобы мы были способны исправить наши ошибки, - он окинул взглядом весь бар, его посетителей, затем взглянул на меня и после продолжил, - потому что, к сожалению, мы можем совершать непоправимые ошибки.
- И вы создавали что-то действительно стоящее? – этого вопроса он явно ждал, он удовлетворенно улыбнулся, затем подозвал официантку, и мило улыбаясь, заявил:
- Я хозяин этого бара, я возвел его на пустом месте, все, что здесь находится, все это благодаря мне, и эти доски для конкурса, тоже принес я, и конкурс был организован для того чтобы лишний раз убедится, что люди все так же предпочитают разрушать, нежели созидать, - так я познакомился с очередным замечательным человеком, хозяином моего любимого бара. Он любезно оплатил мой заказ за счет заведения, и записал меня в постоянные клиенты, узнав у бармена о регулярности моих посещений.
- А вы что-нибудь создавали? – с любопытством спросил мой новый знакомый. Я на минуту задумался, так как ничего столь же грандиозного я никогда не создавал, но затем, я вдруг понял, что я тоже каждый день созидаю:
- Да, я создаю музыку, одним движением руки я могу создать массу звуков, а сочетая их различным образом, я создаю мелодию, - он в ответ улыбнулся, довольный ответом.
- Замечательно! Ибо создавая что-либо, мы приближаемся к богу, именно Он истинный создатель, первый кто овладел этим искусством, а возможно и придумал его. Создавая, мы подражаем ему, и становимся чище! – он опустил пустой стакан на стол, и протянул мне руку, - что ж приятно было с вами беседовать, но меня ждут дела, я вынужден вас покинуть, - распрощавшись с хозяином бара, я еще долго сидел, раздумывая над его словами.
       Домой я пришел довольно поздно, однако взял в руки гитару, и заиграл тихую и спокойную мелодию, чувствуя, как во мне пробуждался Создатель.


Рецензии