Парадокс 02 - карнавала нет

Парадокс’02 – карнавала нет
ТелеКом-Ростов, 2002 год, №36 (17.07.2002 - 24.07.2002)

В четвертый раз в Ростове проходит фестиваль компьютерного искусства «Парадокс», и снова мы можем с прискорбием констатировать: «Карнавала нет». Создается впечатление, что никакая критика, даже самая объективная, не в состоянии заставить организаторов задуматься о том, что они делают. Возможно, это происходит потому, что в адрес «Парадокса» звучит слишком много неоправданных похвал. Тех, кто этим занимается, тоже можно понять: они просто-напросто испытывают чувство гордости за то, что в нашем городе существует на постоянной основе фестиваль такого масштаба. Но в данном случае вовсе не размер имеет значение. Что напрочь отсутствует в «Парадоксе», так это качественное развитие. Фестиваль нисколько не изменился с 2000 года. Не помог даже переезд из комплекса «Центр-Интернет» под крышу ночного клуба. Это помогло лишь создать некое подобие полагающейся такому мероприятию атмосферы, но никоим образом не повлияло на качество самого мероприятия. А кое-где даже помешало присутствующим нормально его воспринимать (Согласитесь, снующие на фоне знаменитого «парадоксовского» экрана официантки с салатами и жарким выглядят, по меньшей мере, курьезно). В плюс организаторам можно поставить заботу об иногородних участниках и зрителях (на время фестиваля им предоставили гостиницу). Что же до остального — шоу, как обычно, не соответствовало уровню претензий. Парадоксально, но факт.
Главная беда «Парадокса» заключается, пожалуй, в самих его номинациях. Еще несколько лет назад, можно было восхищенно вздыхать насчет того, что в области «ZX Spectrum» мы впереди планеты всей и устраивать соответствующие показы. Но не сегодня. Количество ZX-произведений в программе «Парадокса» удивляет. Вроде бы, на дворе 2002 год, и всем понятно, что на таких семинарах должны демонстрироваться возможности самых современных компьютеров. Но ZX Spectrum! Единственное оправдание (весьма хрупкое, надо сказать) — ностальгия. Тоска по ушедшему детству. То же самое можно сказать и насчет остальных номинаций, не касающихся непосредственно современных PC.
Но если бы только организаторы были повинны в провале своего детища. Подводят и создатели. Так авторы графических проектов не идут дальше заезженных штампов (в то время, как мода на аниме во всем мире давно прошла), а если и пытаются создать нечто оригинальное, сразу вспоминается фраза «Хотелось как лучше, получилось — как всегда». Несколько более интересно была представлена музыкальная часть. Но даже там из шестнадцати предложенных мелодий, нормально слушалось всего лишь пять композиций. А найденные в интернете фоновые картинки, сопровождавшие музыкальный конкурс, выглядели подчас лучше «шедевров», принимавших участие в графическом конкурсе.
Самым неприятным обстоятельством последнего «Парадокса» были постоянные технические накладки. Объявленный после второго конкурса пятиминутный перерыв — затянулся на полчаса, в ходе которых публике были представлены несколько демо-роликов зарубежного производства (вот это было настоящее зрелище). Подобные технические накладки, фоновый шум и прочие глюки аппаратуры привели к тому, что большое количество зрителей так и не дождалась последних конкурсов.
Таким образом, можно подвести некоторый итог мероприятию. Четвертый «Парадокс», к сожалению, нельзя назвать удачным. Но зато можно сделать некоторые выводы. У нас в стране большое количество талантливых программистов, которые уже научились использовать всю мощь имеющейся техники. И говорить о том, что ZX-Spectrum это классика, которая может показать, что человек умеет программировать, по меньшей мере — неправда. Да, даже из такого компьютера при знании ассемблера выдаются действительно неплохие результаты. Но при наличии PC базы, многоканальной звуковой карты и высокопроизводительного видеоадаптера можно сделать гораздо более интересный демо-ролик. Безусловно, в ответ могут звучать аргументы, говорящие о том, что такую конфигурацию имеет далеко не каждый, и подобного уровня продукты не может сделать один программист. Но можно вспомнить примеры, когда ростовский программист практически в одиночку сделал игру, которая разошлась под известной маркой по всей стране. А создание полноценной игры с ее геймплеем и AI на порядок сложнее, чем того же демо-ролика. Вот тогда презентация подобных продуктов может действительно превратится в шоу, на которое слетится все компьютерное население Ростова. Ведь подобные мероприятия не только интересны с теоретической точки зрения — они показывают тенденции в мировом программировании, показывают направления, которые могут освоить наши умельцы. А ведь их руки считаются самыми золотыми.


Рецензии