Почти тишина

За окном трижды прокаркал ворон. И наступила почти тишина. Остановились станки, заглушили двигатели тракторы и машины… На заводе начался обеденный перерыв. На часы можно было не смотреть. Удивительно, но птица угадывала время перерыва с точностью до минуты. В соседнем отделе работает пожилая одинокая женщина-технолог. Она кормит ворона в перерыв. Приносит ему что-нибудь вкусненькое, и большая черная птица верно ждет ее каждый день на ветке напротив окна. В окно можно не смотреть ритуал всегда один и тот же: когда на подоконнике появится мисочка с едой, ворон неспеша вытянется вверх, потом расправит крылья, взмахнет ими пару раз и лишь тогда с королевским достоинством перелетит на окно и сядет на раму от старого кондиционера. Покончив с едой, он хрипло каркнет и, взмахнув крыльями, плавно спланирует на нижнюю ветку дерева. И так каждый день. Интересно, в выходные дни он тоже прилетает, или отличает их от будней?
Работы – воз и маленькая тележка. Но перерыв нужен для того, чтобы покушать и отдохнуть от работы. Начальник строго следит за тем, чтобы в перерыв его женский коллектив не занимался делами. Он считает, что так выше производительность! Может он и прав…
Надо бы перекусить. Но вчера с подругой отмечали ее день рождения. Вдвоем…Две одинокие женщины неплохо посидели. Полбутылки французского коньяка, курочка гриль, салатики из соседнего супермаркета. Ленка не особо любит готовить. Было что-то еще, не помню… Сегодня что-то мой желудок не очень хочет перекусывать.
Заварю зеленый чай с жасмином. Аромат! Молодые коллеги меня не понимают, они все по кофеЮ! Ничего, пройдет лет двадцать, поймут. А пока чай остывает, положу голову на сложенные руки, закрою глаза и послушаю ПОЧТИ тишину. У меня пять минут на это.
Вот стучит ложка о стакан. С подстаканником! Такой был у моего деда. Это начальник размешивает сахар и выдавливает сок из обязательного лимона. Витамины!
А это шелестит кульком с обедом соседка справа. Она почему-то думает, что чем сильней шелестит кулек, тем он прочнее, и всегда удивляется, когда такой кулек быстро рвется.
Со стороны стола, что стоит передо мной, слышится шорох переворачиваемых страниц. Моя пожилая коллега, очень увлекается рейки. Мне всегда хотелось заглянуть ей через плечо и посмотреть, что она так увлеченно и настойчиво изучает. Однажды она оставила книгу открытой, и я заглянула, больше не тянет…
В уголке тихо шепчутся молоденькие сотрудницы, никак нового инженера из соседней комнаты обсуждают. Дело молодое, пусть, в какой-то степени даже полезно: основы анализа представителей противоположного пола!
Ну вот! Закончились мои пять минут ПОЧТИ тишины. К коллеге сзади прибежала подружка из соседнего цеха. Сейчас я узнаю содержание последних серий по меньшей мере трех сериалов, идущих на разных каналах, сетования по поводу того, как же их можно пускать по телеку в одно и то же время, страдания из-за Милисенты, которую обманул Родриго, и которую любит Августо, которого она не любит, но любит Родриго, а Августо любит Мария, которую любит Родриго, который…. Тфу, ты! Елки-палки! И как они все это запоминают? Аж голова разболелась… Так и хочется их стукнуть каким-нибудь техпроцессом по тому месту, где размещается эта никчемушная информация, может освободилось бы место на что-нибудь более дельное!
Наконец двадцать минут сериального ликбеза закончились, подруга убежала в свой цех. И у меня еще пять минут ПОЧТИ тишины до конца перерыва…


Рецензии
Добрый день, Галина!
Прекрасная и такая знакомая зарисовка. Я тоже долгие года в обед, вернувшись из столовой к себе в кабинет, клал голову на скрещенные руки и уходил в себя, в тишину, отключившись на несколько минут от мира!
Спасибо!

Виталий Овчинников   30.10.2014 14:34     Заявить о нарушении
Благодарю.

Галина Прокопец   24.12.2014 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.