Подгитарные песни

ПОДГИТАРНЫЕ» ПЕСНИ.
       Почему «подгитарные»? Потому что я или слышал их под гитару или пел под гитару…
Ресторан «ПРАГА».Москва.Я в командировке в столице нашей Родины. У моего друга
Заслуженного художника России Толи Мосина персональная выставка в Москве.( Он ро-
стовчанин и не только талантливый художник, но и литератор.)Мы «обмываем» выставку
в ресторане. Один парень из «нашей компании под гитару поет:
«Харашо жить на Востоке,
Называться Бальдисан…
День лежать на солнцепеке
И глядеть на Тегеран.
Ай-лай-лай-лай-ляй-ляй-ляй…
Если станет тэбэ скушно,
Скушай персик от тоски..
На востоке все ТО знають…
Ошень вкусны персики.
Ай-ляй и т. д
От любви не надо бегать..
Нада толька с крыши слезть..
На востоке, кроме персик,
Персиянки тоже есть..
Ай-ляй….
Хорошо жить на Востоке.
Бедняком иль богачом…
День лежать на солнцепеке
И нэ думать ни о чем…
Ай-ляй… и.т.д. (Автор мне неизвестен.)
 
Мне кажется, забыли мы начисто Александра Галича.
Юрия Визборна телевидение еще вспоминает…
А Галич был очень интересный бард.
Как-то я попал в компанию в Москве, и там был Галич…
Вот одна из его песен.( пел он под гитару)
«Думаем с товарищем: Ну и ну…
Ноги ,словно ватные, и все в дыму…
Думаем, нуждаемся в отдыхе,
Что-то непонятное в воздухе.
Взяли «Жигулевского» и «дубняка»
Третьим пригласили мы истопника.
Дернули, добавили еще раза,
И тут нам истопник открыл глаза.
Да на ужасную историю,
Про Москву и про Париж,
Как наши физики проспорили
Ихним физикам пари…
Все на этом шарике вкривь и вкось,
Все на этом шарике да набекрень…
А что вы себе думаете:День?Это день?
А что вы себе думаете? Ночь-это ночь??..
И рубают финики лопари,
А в Сахаре снегу невпроворот,
Это гады-физики на пари
Раскрутили шарик наоборт.
Там, где полюс был, там тропик,
Где Нью-Йорк-Нахичивань…
А что мы люди, а не бобики,
Им на это наплевать…
Кончил тут историю источник,
Вижу мой товарищ ну буквально сник…,
Раз такое дело, то гори огнем…
Нынче мы малярничать не пойдем.
И лечусь «Столичною» лично я,
Чтобы мне с ума не тронуться,
Истопник сказал «Столичная»
Очень хороша от стронция…» ( Есть и другие варианты этой песни.)

А вот эту песню я пел под гитару на теплоходе «Балтика» , когда мы «шли»
по Атлантике…В Бискайском заливе обещали шторм и нам тоже сказал «истопник»,
что от качки хороша «Столичная». Вот представьте себе полный зал пассажиров и я
пою..
«В государстве, где все тихо и складно,
Где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь,
Появился дикий зверь огромадный,
То ли буйвол, то ли бык, то ли тур.
Сам король страдал желудком и астмой,
Только кашлем сильный страх наводил,
А тем временем зверюга ужасный,
Коих ел, а коих в лес уводил…
И издал тогда король три декрета,
Чтобы зверя одолеть наконец,
Кто отважится на это, на это…,
Тот принцессу поведет под венец..
А отважившийся в том государстве,
Как зайдешь так сразу наискосок.
В беспробудной жил тоске и гусарстве
Лучший бывший, но опальный стрелок.
На полу лежали люди и шкуры,
Пили водку, пели песни ..и тут..
Протрубили трубачи трубадуры,
Хвать стрелка и во дворец волокут.
И король ему прошамкал:
Не буду..я читать тебе морали юнец…
Вот если завтра победишь чуду-юду,
То принцессу поведешь под венец…
А стрелок: «Ну, это что за награда.??.
Мне бы выпить портвейну бадью,
А принцессу мне и даром не надо,
Чуду-Юду я и так победю…
А король: «Возьмешь принцессу и точка..
А не то тебе- раз, два и в тюрьму..
Все же это королевская дочка,
А стрелок: Ну, хошь убей-не возьму!
И пока стрелок с ним так припирался,
Съел уже почти всех женщин и кур…
И возле самого дворца ошивался
То ли буйвол, то ли бык, то ли тур..
(Еще есть один куплет, но я его забыл и пел в «этом варианте».)
Высоцкий, насколько помнится, пел эту песню, может, он и автор.. Вы соцкого видел
«вживую», но «сидеть» не приходилось .С Окуджавой- да. Он приезжал в Ростов и мы
«сидели»…


Рецензии
Последний куплет к последней песне, как я его помню:

Делать нечего - портвейн он отспорил,
Чуду-юду уложил - и убёг.
Вот так прынцессу с королём опозорил
Бывший лучший, но опальный стрелок...

Мария Гринберг   29.07.2008 20:10     Заявить о нарушении
Мария! Точно.Это последний куплет,но мне "нравится недосказанность".
" И пока король с ним так припирался, съел уже почти всех женщин и кур
и возле самого дворца ошивался то ли буйвол, то ли бык, то ли тур...".
Хотя "канонический" текст не хуже...Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   29.07.2008 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.