ОФР. Приметы и суеверия. Верить ли?

Приметы. (паззл из Обывательско-Философского Разговорника)

"Я не знаю, где кончается мелкая глупость суеверия, а где начинается большая мудрость видения живого

мира" (Н. Козлов)
"Без имени ребёнок жить не будет" (Русская народная примета).
"Возвращаться плохая примета" (примета)
"Есть такая поговорка: "не верь поговоркам"" (Виолетта Малахова)

Стоит ли верить в приметы? Верю ли я в приметы? В разные периоды своей жизни на один и этот же вопрос я

отвечал по-разному. Когда этот вопрос возникал передо мной очередной раз, я сперва пытался вспомнить -

как же я отвечал на него в прошлый раз? - а потом просто отвечал не раздумывая: что первое придёт на ум

- то и будет ответом на этот вопрос. Потому что вопрос не считал и не считаю таким уж важным. Жёсткого

мнения (принципиального) на этот счёт у меня лично не было. Хотя знавал я людей, которые чётко

отвечали: "я верю", или: "ерунда это всё", подразделяясь на два клана - суеверные и несуеверные.

К какому из них мне отнести себя - я не знал. Но вот, однажды задумался, и, подумав, решил остаться

где-то посередине. Приметы, они, конечно же, не просто так - они не взялись из ниоткуда, и они о чём-то

непременно говорят.
Я ни к тем, ни к другим себя не относил, и иногда признавался суеверным, а другой раз - решительно не

суеверным. В зависимости от сиюминутного настроения, смотря, как мне хочется реагировать на данную

ситуацию. Иногда, чтобы не спорить, я становился толерантным в том или ином обществе, а иной раз, я

нарочно вставал в аппозицию.

Просто тупо запоминать приметы и следовать им везде и всюду, не зная для чего и зачем - это суеверие, и

я против него. Так что, к суеверным я себя точно не отношу, хотя в приметы и верю. Вот так вот.

Иногда пробежит чёрная кошка, а я махну рукой: ай! - ерунда всё это, и уверено иду делать своё дело.

Тогда я знаю своё дело, и делаю его смело, и никакая кошка мне не помеха. Другой раз иду я на какое-то

дело - с сомнениями; иду и думаю - как мне быть то? - что-то не хочется идти-то. А тут передо мной

кошка, - ну, я и задумаюсь: ага! - это мне знак: не нужно туда ходить. И не пойду - а потом

оказывается, и правильно сделал, что не пошел. Вот так-то. Дело, я думаю тут не в кошке, а во

внутреннем голосе. Если есть сомнения - то лучше и не ходить. Но это годится, пожалуй, только для

чуткого человека, а для ленивого это может быть губительным: сомнения, гляди, захлестнут всё его

существо, и будут служить оправданиями к каждому неделанию, какое есть "неохота".
Вообще, осознанность, и осмысленность, по праву - ключ ко всему. Нужно понимать и осмысливать каждое

своё действие, а, не полагаясь тупо на приметы, на суеверия, или на что-то ещё. Приметы и традиции, в

лучших своих традициях, могут служить методическими пособиями, но только при одном условии - при

условии осознанности.
Взять вот, к примеру, примету: "возвращаться плохая примета"; ответьте себе: верите ли вы в неё? Здесь

кто-то скажет: "да, конечно! - как не верить?", а кто-то скажет: "нет, не верю: всё это ерунда!". И

каждый будет по-своему прав, каждый имеет право иметь своё мнение, иметь свою правду, свою точку

зрения. Вы будете правы, также, если пожмёте плечами и скажете: "возможно, в этом что-то и есть, но я

не знаю". И в ситуации, когда обстоятельства потребуют вернуться куда-то, каждый поступит, как знает;

радикальный суеверец - ни за что не вернётся, ни под каким предлогом; а убеждённый несуеверный -

принципиально вернётся при малейшей возможности, чтобы лишний раз подчеркнуть свою убеждённую "не-

суеверность".

Например, такая жизненная ситуация.
Я забыл дома деньги - до отправления время ещё есть, можно ещё вернуться, но возвращаться - плохая

примета, что делать? "Санька, одолжи пятёру? - я деньги дома оставил, а возвращаться неохота". - "Да

конечно, возьми - участливо откликается Санька, и сочувственно, понимающе добавляет: возвращаться

нельзя, - примета плохая". Санька суеверный человек, и для него это уважительная и всё объясняющая

причина.
Сейчас я стараюсь осмыслить всё, на все возникающие вопросы стараюсь дать исчерпывающий ответ, избегая

таких пространных немотивированных ответов, вроде "потому что", или "так надо". Для меня не стало

неинтересных и неуместных вопросов. У меня сейчас дети в возрасте почемучек, и я обязан давать ответы.

Суеверен ли я? Нет, я не суеверен. Я осознан, и в приметы я верю постольку, поскольку осознаю, что

приметы не зря выдуманы, и они несут в себе "что-то", или "нечто".
 
Поразмыслив по-философски, я пришёл к выводу, что возвращаться - это плохой показатель (а порой - и

примета). Ведь возвращаясь назад, впоследствии приходится навёрстывать упущенное время; если

возвращаться, то можно и опоздать куда-нибудь, - это всем понятно. При этом, возвращаясь, часто

приходится спешить (чтобы не опоздать), а это нервы. А нервничать - вредно: нервные клетки, - говорят,

- не восстанавливаются, (хотя медики сейчас расходятся в этом мнении (как вариант: спорят об этом)).

Так что, ничего сильно хорошего в том, чтобы возвращаться - нет.
Да и показатель плохой это. Ведь, если вам приходится возвращаться назад, значит, вы забыли что-то

важное: деньги, ключи, документы, не выключенный утюг. Это показатель рассеянности, несобранности,

плохой памяти, да и во многом другом, это плохой показатель. А если вы возвращаетесь, не забыв чего-то

необходимого, а по какой-нибудь мелочи, (так, пустячок: зонтик, очки, мобильник), то и в этом тоже

ничего хорошего, ведь из-за такой ерунды вам приходится возвращаться. Наверное, эта ерунда для вас не

совсем такая уж и ерунда, раз из-за неё вы приняли решение вернуться? Излишняя привязанность к

предметам роскоши, это ваши непременные атрибуты, личные(?) аксессуары...
Например, мне нравится в солнечную погоду гулять в тёмных очках. И, собираясь на улицу, я не учёл,

упустил из виду это обстоятельство. Я уже вышел из дома, захлопнув за собой дверь, и, уже спускаясь по

лестнице, вспоминаю, что очки...
Моя душа уже спускается по лестнице, а всего-то и надо, что: остановиться, вернуться, сунуть руку в

карман, достать связку ключей, выбрать среди них нужный ключ, вставить в замок, повернуть, открыть

дверь, разуться наполовину, пропрыгать на одной ноге через весь коридор, на холодильнике взять эти

грёбаные очки, затем проделать всю процедуру в обратном порядке, прыгая, обуваясь, закрывая двери и,

довольный, продолжить прогулку. А выйдя на улицу в солнцезащитных очках - увидеть, что на улице

пасмурно (Ага! - и тут же вспомнить, что сегодня по радио передавали дождь, и советовали прихватить с

собой зонт, и вернуться за зонтом. Буга-га!).
 
Но я выбираю другой путь. Я не возвращаюсь: я продолжаю начатую прогулку, и не обламываюсь, и не парюсь

по поводу забытых мною на холодильнике дома очков. Да, я люблю гулять в очках, да, я даже привык к ним!

Но тот факт, что я люблю гулять и без очков - и ещё ничуть не меньше чем в очках, делает меня не менее

счастливым. Ничто не обломает моей прогулки, и не омрачит моего настроения!

Таким образом, возвращаться - действительно плохо, и от такой привычки лучше избавляться. Но не в ущерб

чего-то там, а путём повышения осознанности.

Есть традиция посидеть перед дальней дорогой - "на дорожку". Очень хорошая традиция, очень добрая: я -

уважаю! - она пропитана таким каким-то добром. Она всем хороша - и в практическом плане и в любом

другом.
Человек не в спешке покидает свой дом, не на бегу, и не в попыхах, - но он спокоен, осознан, собран и у

него в запасе обязательно есть как раз минута свободного времени - "посидеть на дорожку".
Тут можно припомнить - не забыл ли чего-то важного? - сделать, успеть, взять, или оставить; окинуть

взором жилище, вдохнуть его воздух, прислушаться к вибрациям - к своим, к домашним. Увидеть не

выключенный утюг, услышать не завернутый кран, почувствовать плачь не политых цветов и не покормленной

кошки, ощутить дыхание незакрытого окна. Вспомнить, что у вас ещё и кошка живая есть.
Добрый и чуткий осознанный человек всё это почувствует, он ничего не забудет и не упустит из виду.
 
И когда всё спокойно, когда все дела сделаны, цветы политы, всё отключено, ничего не забыто, тогда

вибрация хорошая и добрый чуткий осознанный человек знает, что всё хорошо, что его дом, его жилище -

его отпускает. С Миром, с Богом! И ты уже сюда не возвращаешься в экстренном порядке: с вокзала -

забыв, и вспомнив вдруг в самый последний момент деньги, ключи, часы, документы, чемодан, жену...
И даже мысленно не возвращается добрый и чуткий человек.
Это только шураля забудет поссать перед дорогой и потом всю дорогу будет судорожно вспоминать: а что же

я ещё забыл?! - запер ли я дверь? Выключил ли я пылесос? Смыл ли я унитаз?...
Шураля потом будет плохо спать и вспомнит-таки в кошмарном сне, что дом его горит, что дом его зовёт. И

не будешь потом обливаться потом, силясь вспомнить, и сомневаясь: утюг, газ, телевизор, пылесос - всё

это, с чем ты не попрощался, будет тебя беспокоить, напоминать о себе. Раз за разом, наяву и во сне.


Рецензии