В глубоком вражеском тылу или тимуровцы

Стою как-то однажды рано поутру на остановке, автобус жду. Выныривает вдруг откуда-то из зарослей кустов такой живописный весь из себя дядька: дёрганный, несёт ахинею, подвывает, приплясывает. Аборигены - резко уставились прямо перед собою, терпят толерастно стоически. А у меня голова трещала с будунища и оттого настроение было совсем не радужное. (Кубинских коллег принимали. А они с ромом заявились. Помните, присказка такая есть: «Чай - не водка, много не выпьешь!»? Заменяем чай на ром, смешанный с коньяком и закусываемый, точнее - закуриваемый кубинскими же сигарами и получаем на выходе, то есть возвращаясь после ночь-напролётных посиделок, котелок, готовый растрескаться от комариного писка.)
А оно, чудо в перьях, палой листве и бычках, не унимается никак и всё громче орёт, палку подобрало, симпатичную такую, толстосуковатую. Ну вот и славно: вырубил аккуратно у этого ходячего децибелла звук, а в качестве бонуса – ещё и движение конечностями. Почти как в том фильме про Киборга-Два: «Жить - будет!» Только я, в отличие от там, ствол не доставал из кобуры скрытого ношения.
Так окружающе присутствующие моментально дружно полезли в карманы и по мобилам стали хором полицаев вызванивать. Наверно от обиды, что толерастность их попалили злостно.
Конечно любой из особо одарённых от природы умом и сообразительностью охотно рассказал бы мне, какой я редиска: псих же не представлял угрозы жизни и здоровью окружающих! Угу, а дрын он с земли поднял, по мнению таких вот овец с баранами, конечно же, чтобы его явно мирные намерения лучше видели и совсем поняли, а если всё-таки засомневались бы - вбить, скажем, в голову о себе, не представляющим угрозы никому нигде ни разу, правду по матку.
Жуткое это дело, скажу вам. Пару раз пришлось иметь дело с буйными. Одного щупленького кадра, словившего «белочку» помимо вашего покорного слуги вязало еще трое. И тем не менее за малым до ножа не добрался, еле угомонили, гуманно проложив кумполом об батарею центрального отопления. Иначе – не получалось никак на сознательность ему надавить, больно увёртлив был и резок, как... залповый сброс балласта. В буйном состоянии псих может стать форменным терминатором. У них чёта там «реактивно» внезапно включается – и под берсерков канают на раз!
Плюнул я в сердцах и пошёл пешком, благо там всего-то километров пять пройти, то есть буквально же рядом.
Патруль полицайский догоняет на полдороге, аж запыхались сердешные:
-Вы тут случайно хулигана не видели, не пробегал?
Я им, обаятельно улыбнувшись:
-Ростом с меня?
Они сверились с записанным в блокнотах своих:
-Да, - говорят радостно.
Я им:
-Волосы длинные, как у меня?
Полицейские ещё больше обрадовались:
-Да-да!
Говорю:
-Куртка скинхедовская, на мою похожа?
Они, с ясно различимым энтузиазмом во всём теле:
-ДА!!!
-Не видел.
Мля, даже жалко их немного стало: у них, у обеих, враз радость в лицах и глазах потухла, будто лампочку под черепом внезапно выключили.
Пожелал им удачно поймать того хулигана и пошёл себе спокойно дальше. А те - вперёд рванули на первой космической. Я даж залюбовался: хорошо бегут, слаженно, только быстро слишком. Форма, где нужно что надо обтягивает эдак пикантно. Скрылись за поворотом.
Иду себе и думаю про тех местных, которые меня скопом заложили хулиганом. Сколько живу уже, (на пятый десяток скоро начнёт набегать), а не перестаю удивляться каждый раз: странные они какие-то, овцы эти. Псих же явно намеревался отоварить кого поближе под руку ему подвернётся. Небось - все поголовно в душе защитнички прав всяческих «угнетенных» в сумеречное состояние. А такое вообще вроде не лечится, только в строго индивидуальном порядке если и суковатым дрыном - по чайнику. Потому часто до старости и не доживают - подзащитный спецконтингент не даёт. И носятся потом с такими толерастами, как с расписной сумкой, по всем местным лекарням и никак протез головы, хе-хе, сыскать не могут. Так и укладывают в конце концов в тару или в печку засовывают, чтоб, значитца, не экологию портить, а только лишь воздух.
Ясно и понятно.
Случай был один занятный: некий псих, (горячий «новый забалтиец» с Ирана, сильно угнетённый на исторической родине, как водится), сбежал с прогулки, когда его выгуливали по столице... А чего – общепринятая практика, они ж шибко мучаются взаперти, понимать надо гуманно. Угнал каким-то макаром авто и - погнал по пешеходной улице на полном газу. Результат: два трупа и с десяток увечных разной тяжести. Угнетённый псих краденую авту рачительно в витрину занаправил. Подождал пока стихнет стеклопад, выскочил из машины, стал рядом и заявил:
-Плохая машина, смотри чего наделала!
Ага: я - не я и кобыла не моя и сам я так, погулять вышел.
Намылился было задать стрекача, (может решил так же на грузовике прокатиться, «с ветерком», сшибая встречные ходячие кегли), да нечаянно споткнулся о двух парней, случайно прохожих. Они ему, вежливо, но жёстко удерживая на месте, сказали на чистейшем аборигенском наречии из области Маларна:
-Не надо никуда бежать и полицию искать, сейчас они сами приедут.
Тут какая-то страхолюдная овца со значком «Я - феминист!» на плоской груди как напрыгнет с заполошным: «Прекратите ему руки крутить! Не видите, он же болен!!!» Хорошо напрыгнула, резво очень. От неожиданности один из парней выпустил руку «больного же человека» и псих своего не упустил: пробил с левой своей защитнице аккурат в нос. Та - хлоп на жилистую корму об мостовую и давай оперативно пузыри тёмно-красные выпускать! Ну те двое, на всякий случай, психу немножко вывихнули некоторые суставы, чтоб не дёргался. Тут как раз патрульные прискакали, с сиреной и мигалками, по-взрослому всё. Ребята сдали психопата им с рук на руки, чуть погодя расписались где требуется: «С наших слов записано верно», и покладисто отошли в куда сказали «постоять тут пока». А там центр самый - Старый город, (на наш, вроде как Гавнастан озвучивается), и улочек да переулочков закоулистых - лабиринт натуральный. Очень покладистые они оказались: положили с прибором на «постоять» и, улучив момент, незамечено свинтили. Наверно скромные потому что.
Потом в местной газете прочитал: два обыкновенных шведских парня-строителя проявили всякое там гражданское мужество со смелостью и задерживали буйно-помешанного психа до самого прибытия полиции. Их личности выясняются и даже буквально установлены почти, вроде бы, уже.
Я репу почесал озадаченно: хм, а почему сразу же - строители? Потом вспомнил давний громкий случай. Там пара коренных шведских строителей, парни очень суровые, того психа, (который на 8-летнего пацана, возвращавшегося из школы, напрыгнул и 48 раз ножиком пырял посреди бела дня на оживлённой улице), заломали, выпрыгнув на ходу из такси! Ну, не сразу заломали: сначала накричали сильно на него, а когда псих на них отвлёкся, задержали до подхода полицаев. Это такой хитрый аборигенский приём - неожиданным истошным криком ввести преступника (-ов) во временное изумление и потерю ориентации в пространстве и времени, а потом - вязать или удерживать на месте, чтобы не убежало, до прибытия правоохранителей, которые - с законностью везде ходят или ездят, олицетворяют её то есть...
А в вечерних новостях по «зомбоящику» сетовали, что косорукий фоторепортёр камеру уронил и как-то ухитрился катушку с плёнкой потерять, где эти, хех, прохожие мимо герои засняты были, скрытно от них, исподтишка как бы.
Я их потом спрашивал, как там всё было? А они так сказали: «По этой узенькой улочке часто беременные ходят и мамаши с колясками. Повезло всем. Потому что в противном случае пришлось бы тогда тому психу шею нечаянно немного вывихнуть.»
Их потом долго тимуровцами дразнили!
Это который Тимур, спросите? Да вы что - книжек в детстве не читали?! Их же двое всего и было: один - Железным хромым дровосеком работал, Та-мер куда-то там или лан, а второй - Гайдар!!!
Вот особо приметливые читатели, небось, ухмыляются: парней тех, понимаешь, полиция ищет, а он их «как-то спросил», хитрец!
Да случайно вышло совсем: пиво пили за соседним столиком. Я как глянул, сразу понял - натуральные шведские строители: стрижки одинаково модельно-короткие, русоволосые, лица с южным таким, горным загаром, глаза спокойные-преспокойные! Такие без каких-либо сомневаний на раз с... такси на полном скаку соскочат и гарантированно удержат до подхода основных си.., ну то есть полицейских, любого, особенно когда удерживаемый этот - в одном экземпляре только - и прика.., то есть заказано тушкой его, эта, удержать до, хотя он усиленно настаивает всеми членами, чтобы его – непременно в разобранном виде оставили в покое.
Вежливо спросил их по-свазилендски:
-Откуда, ребята?
Они мне лаконично:
-Оттуда.
Я, на всякий случай уточнить чтобы:
-И давно?
Они переглянулись и мне:
-Не очень.
Всё сразу же стало куда надо. Отпечатков пальцев, фотокарточки с печатью уголком и «ксивы» просить показать, понятно, не стал. Моветон это у нас – так делать.
Вот продвинутый читатель наверное задаётся вопросом, что за страсти такие в стране этой заморской, которая – забалтийская? Буйные психи носятся по улицам можно сказать невозбранно, людей давят, детей режут... Это же полный сипец! Или там толераст демократический вопросом озадачится: почему буйно помешанных не «интегрируют» в законодательном порядке в общество, то есть в переводе если с толерастского - почему не целуют всяко-разно в анус?
А главный сипец в том, что из года в год здесь по весне-осени психов распускают по домам из-за отсутствия финансов на содержание дурдомов как у муниципалитетов, так и у государства. «Летите, голуби, летите!» Вот на «поднятие экологии», углубление демократизации и на защиту Озонового слоя в какой-нить Буркина-Фасо - деньги есть всегда, а хотя бы на поддержание в надлежащем состоянии, (не развитие даже), своей психиатрии - нету! Ага, сипец редкостный просто!
Очередь, где психи добровольно хотят, чтобы их закрыли от окружающих в имеющиеся психлечебницы закрытого типа, не шибко длинная - полтора года.
Не смотрите так, квадратными-то от изумления глазами. Что говорите? То есть, ежели вы, будучи гражданкой этой забалтийской страны, почувствуете непреодолимое желание, скажем, отъесть мизинец левой ноги какому-нить забалтийскому деятелю и захотите, чтобы на этом основании вас заперли в «дурку», вы будете вынуждены еще и в очередь встать?
Ну, если вам именно у известного лица зажелается отъесть чего-нить на какой-то ноге, то вроде как в этих случаях какая-то скидка положена или даже таких, удумавших на ПИП-персону, вне очереди пропускают. А если на обыкновенных сограждан удумано нехорошее сделать, то будь ласка - стой в общей с «тихими» очереди и неипё..., в смысле – не колышет.
Именно так, да.
Был в этой связи совершенно дикий случай даже для этого Инкубатора-рассадника демократии пополам с толерастией. Пришёл парень в одно отделение полиции и прямым текстом чуть ли не взмолился:
-Закройте меня в камеру, я уже не в силах сдерживаться, а очередь в дурдом только через полгода подойдёт!
Ему:
-Нельзя просто так, нужен повод серьёзный.
Псих:
-А может так, без повода, мне бы не хотелось..
Ему, непреклонно:
-Извините, иначе - никак.
(Ага, совсем как у нас, в Свазиленде: «Когда убьёте кого-нибудь, тогда и приходите!»)
Тот подумал-подумал и вдруг обрадовался:
-Понял, щас сделаем!
И выбежал наружу.
У полицаев как раз обед наклёвывался, пожали плечами: ходют тут всякие, какие-то ненормально психованные, пожрать спокойно не дают.
А псих подобрал где-то кусок арматуры, занял пост у входа в аборигенское Метро, («Туннель-банан», по нашему, по-свазилендски на слух если), и принялся всех встречных да поперечных фигачить, (другое слово, на букву «Ху»), арматуриной по башке. Когда полицаи прибежали, «повод» был уже серьёзней некуда, так сказать «налицо» и в красках: старик с проломленным черепом (насмерть), старушка с окровавленной головой (парализована), и девочка 12-ти лет лежит навзничь. Ей повезло: на лисапете каталась мимо, законопослушно с велосипедным шлемом на голове. Потому у неё было «всего лишь» сильнейшее сотрясение мозга и вроде как всё без радикальных последствий прошло. Я специально не отслеживал. Приказа не было. А вот старики неосмотрительно без шлемов на улицу западно-демократическую вышли погулять или ещё за каким делом.
Чего так мало, спросите, псих успел набить «поводов»? А остальные ловко разбежались и кто-то особенно сообразительный вызвал полицейских. Не удалось им спокойно отобедать в тот день. И, наверняка, поужинать - тоже не довелось вовремя.
А псих то ли в раж вошёл, (типа понравилось людей долбать по голове железякой), то ли «перестал сдерживаться», только он и на полицаев попытался накинуться. Или, быть может, это он собирался радостью большой с ними поделиться, что повод теперь – если и бывает серьёзней, то о-о-очень редко. Те у него, парнишки среднего росточка, вшестером еле-еле арматурину отобрали. И поехал он, вне всякой очереди, куда небось даже и не мечтал попасть - в элитную психушку особо строго режима! Не сразу, понятно, а после разбирательств всяких, необходимых по закону.
А что вы хотите - торжество Западной демократии, как оно есть. В смысле - есть на кого и на что равняться, ага.


Рецензии