За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь
Нельзя сказать, что Прайди была очень ленива, скорее даже напротив — она постоянно хотела что-нибудь делать, мастерить, перекраивать и (в особенности) крушить всё ненужное. Но вдобавок ко всей своей невероятной энергии, она была ужасно тщеславна и дико эгоистична. Весь её мир делился на две части — «Я» и «не Я».
При том та малая часть в одну персону, которая относилась к категории «Я», всё время требовала похвал, восхвалений, благодарностей и так далее.
Но была у Прайди ещё одна черта, которая совершенно доканывала её старшую сестру. Дело в том, что при всей невозможности характера эльфийка обладала редкостным даром — она могла видеть будущее. Неважно, насколько далеко во времени и пространстве, для неё это было раз плюнуть. Правда, она не имела права рассказывать о том, что случится с эльфами, людьми и прочими разумными существами даже через несколько секунд, но это совершенно не мешало ей, скажем, пророчить дождь или лавину.
А вчера…
С утра ещё Прайди в который раз довела родную сестру — Прудди — до белого каления, и та, не выдержав, выкрикнула:
— Боже ж ты мой, за что мне такая сестра? Делом бы лучше занялась! Людям бы помогла, али ещё чего, но от меня-то отстань!
Прайди, услышав это, отчего-то сразу подозрительно притихла и призадумалась, после чего действительно ушла в комнату и стала что-то чертить.
Весь праздничный день она просидела вот так, за столом, а на следующий за праздником выходной встала с утра пораньше, собрала свои наработки и ушла.
И вот сейчас, поздно вечером, она вдруг появилась, уставшая, как марафонист, за которым всю дистанцию гнались очень голодные овчарки!
Ну кто, скажите мне, не заинтересовался бы, что такое случилось?
— Эй, сестричка, что случилось? — сгорая от любопытства, спросила Прудди.
— А, мелочи. Весь день просто бегала по всему городу.
— Это зачем ещё?
— А, мне просто вчера, как ты сказала людям помочь, меня осенило! И вот, встав пораньше, я начала свою миссию.
— Это какую же?
— Ну, помогать людям, конечно же!
— Не верю, что это говоришь ты. Давай, не томи уже!
— Ну вот, значит, как. Я решила, что в этот день мне необходимо, чтобы меня поблагодарили и похвалили много-много людей. Ну, или эльфов, не суть важно…
— Так и знала!
— Не перебивай. Итак, с самого утра я убежала в парк, там какой-то шкет на дерево залез, и едва не разбился, потому что упал. Ну, я его и поймала. Потом: там же, недалеко от парка, в лавке бакалейщика… Эй, ну не делай такие удивлённые глаза! Это та, где мы ещё в камушки игрались, помнишь? Ну вот, туда пришла. Смотрю — вывеска еле держится, вот-вот упадёт. Ну, а там ещё старичок стоял. Я ему и говорю — «Дедуль, отошёл бы от греха подальше, чего доброго — возьмёт, и свалится эта ржавая железяка». Ну и как видела — только дедок отошёл, как дети мячиком по вывеске заехали — не со зла, конечно, случайно — она и — бубух! — на землю. А потом вообще история. Прихожу, значит, в тканевую лавку, а там! Стоит паренёк с маркером в руках. Нашёл самую дорогую ткань и едва не разрисовал — хорошо ещё, я продавщице подсказала, что тут дело нечисто, а то убытков не оберёшься. А ещё такой кадр был — иду по улице, а там некой дамочке непонятный тип сумку перерезает. Ну, я его за руку схватила и на попечение дамочки оставила. А ещё Дозор наш за скользким таким парнишей бегал, всё догнать не мог. Ну, я и подсобила чуток — ножку подставила. А когда уже ближе к вечеру решила покушать-таки, нашла симпатичненькую такую таверну, зашла, покушала, уже уходить собралась, а там пьянчуга с оплывшей мордой стал кружками в официантку кидаться. Усмирять пришлось. Только вот завозилась я как-то с пьянчугой этим, силы не рассчитала, так что усмирять до-олго пришлось. У меня из-за него чуть весь график не сбился!..
— Погоди-погоди, какой такой график?
— Ну, я же его вчера весь день составляла. О том, как мне день распределить, чтобы больше ужасных событий не допустить и получить, таким образом, максимальное количество похвал.
Прудди всё поняла. Так вот почему Прайди сидела тише воды, ниже травы! Потому что весь день просидела в трансе, подглядывая в будущее и составляла план, чтобы едва завершится одно — начнётся другое. Вот тщеславная эгоистка! Но Прудди, будучи очень умной представительницей эльфийского сословия, быстро поняла главный недостаток этого хитроумного замысла:
— Послушай, Прайди. И сколько же слов признания ты услышала в свой адрес за сегодняшний день?
Лицо провидицы побелело, глаза округлились. Чуть не рыдая, она вымолвила:
— Две штуки. От последнего спасённого! ААА!!! И ради каких-то двух слов «Спасибо огромное» я угробила два выходных дня?!!
Прудди хмыкнула. Так и есть, её сестричка составила такой плотный график благородных деяний, что просто не успевала выслушать благодарность, ради которой всё и затевала.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. А что же будет, если этих самых зайцев не один десяток?
Свидетельство о публикации №208070400386
Владимир Платонов 05.07.2008 00:35 Заявить о нарушении
Елена Старостина 04.09.2008 21:46 Заявить о нарушении