За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь

— О-о-ох, ну и набегалась же я сегодня! — с этими словами эльфийка Прайди захлопнула дверь в её с сестрой общую квартиру, которую они сняли вместе, чтобы немного сэкономить, и, ленясь сделать ещё хотя бы шаг, повалилась прямо на собственноручно лакированный паркет.
Нельзя сказать, что Прайди была очень ленива, скорее даже напротив — она постоянно хотела что-нибудь делать, мастерить, перекраивать и (в особенности) крушить всё ненужное. Но вдобавок ко всей своей невероятной энергии, она была ужасно тщеславна и дико эгоистична. Весь её мир делился на две части — «Я» и «не Я».
При том та малая часть в одну персону, которая относилась к категории «Я», всё время требовала похвал, восхвалений, благодарностей и так далее.
Но была у Прайди ещё одна черта, которая совершенно доканывала её старшую сестру. Дело в том, что при всей невозможности характера эльфийка обладала редкостным даром — она могла видеть будущее. Неважно, насколько далеко во времени и пространстве, для неё это было раз плюнуть. Правда, она не имела права рассказывать о том, что случится с эльфами, людьми и прочими разумными существами даже через несколько секунд, но это совершенно не мешало ей, скажем, пророчить дождь или лавину.
А вчера…
С утра ещё Прайди в который раз довела родную сестру — Прудди — до белого каления, и та, не выдержав, выкрикнула:
— Боже ж ты мой, за что мне такая сестра? Делом бы лучше занялась! Людям бы помогла, али ещё чего, но от меня-то отстань!
Прайди, услышав это, отчего-то сразу подозрительно притихла и призадумалась, после чего действительно ушла в комнату и стала что-то чертить.
Весь праздничный день она просидела вот так, за столом, а на следующий за праздником выходной встала с утра пораньше, собрала свои наработки и ушла.
И вот сейчас, поздно вечером, она вдруг появилась, уставшая, как марафонист, за которым всю дистанцию гнались очень голодные овчарки!
Ну кто, скажите мне, не заинтересовался бы, что такое случилось?
— Эй, сестричка, что случилось? — сгорая от любопытства, спросила Прудди.
— А, мелочи. Весь день просто бегала по всему городу.
— Это зачем ещё?
— А, мне просто вчера, как ты сказала людям помочь, меня осенило! И вот, встав пораньше, я начала свою миссию.
— Это какую же?
— Ну, помогать людям, конечно же!
— Не верю, что это говоришь ты. Давай, не томи уже!
— Ну вот, значит, как. Я решила, что в этот день мне необходимо, чтобы меня поблагодарили и похвалили много-много людей. Ну, или эльфов, не суть важно…
— Так и знала!
— Не перебивай. Итак, с самого утра я убежала в парк, там какой-то шкет на дерево залез, и едва не разбился, потому что упал. Ну, я его и поймала. Потом: там же, недалеко от парка, в лавке бакалейщика… Эй, ну не делай такие удивлённые глаза! Это та, где мы ещё в камушки игрались, помнишь? Ну вот, туда пришла. Смотрю — вывеска еле держится, вот-вот упадёт. Ну, а там ещё старичок стоял. Я ему и говорю — «Дедуль, отошёл бы от греха подальше, чего доброго — возьмёт, и свалится эта ржавая железяка». Ну и как видела — только дедок отошёл, как дети мячиком по вывеске заехали — не со зла, конечно, случайно — она и — бубух! — на землю. А потом вообще история. Прихожу, значит, в тканевую лавку, а там! Стоит паренёк с маркером в руках. Нашёл самую дорогую ткань и едва не разрисовал — хорошо ещё, я продавщице подсказала, что тут дело нечисто, а то убытков не оберёшься. А ещё такой кадр был — иду по улице, а там некой дамочке непонятный тип сумку перерезает. Ну, я его за руку схватила и на попечение дамочки оставила. А ещё Дозор наш за скользким таким парнишей бегал, всё догнать не мог. Ну, я и подсобила чуток — ножку подставила. А когда уже ближе к вечеру решила покушать-таки, нашла симпатичненькую такую таверну, зашла, покушала, уже уходить собралась, а там пьянчуга с оплывшей мордой стал кружками в официантку кидаться. Усмирять пришлось. Только вот завозилась я как-то с пьянчугой этим, силы не рассчитала, так что усмирять до-олго пришлось. У меня из-за него чуть весь график не сбился!..
— Погоди-погоди, какой такой график?
— Ну, я же его вчера весь день составляла. О том, как мне день распределить, чтобы больше ужасных событий не допустить и получить, таким образом, максимальное количество похвал.
Прудди всё поняла. Так вот почему Прайди сидела тише воды, ниже травы! Потому что весь день просидела в трансе, подглядывая в будущее и составляла план, чтобы едва завершится одно — начнётся другое. Вот тщеславная эгоистка! Но Прудди, будучи очень умной представительницей эльфийского сословия, быстро поняла главный недостаток этого хитроумного замысла:
— Послушай, Прайди. И сколько же слов признания ты услышала в свой адрес за сегодняшний день?
Лицо провидицы побелело, глаза округлились. Чуть не рыдая, она вымолвила:
— Две штуки. От последнего спасённого! ААА!!! И ради каких-то двух слов «Спасибо огромное» я угробила два выходных дня?!!
Прудди хмыкнула. Так и есть, её сестричка составила такой плотный график благородных деяний, что просто не успевала выслушать благодарность, ради которой всё и затевала.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. А что же будет, если этих самых зайцев не один десяток?


Рецензии
Может все же в раздел фантазии (то же, кстати, популярный). С юмором средне, но моя оценка три с плюсом не такая уж и низкая.

Владимир Платонов   05.07.2008 00:35     Заявить о нарушении
Уже переношу, спасибо огромное

Елена Старостина   05.07.2008 12:11   Заявить о нарушении
Подумала я тут и рещила, что произведение, скорее, всё-таки детское...

Елена Старостина   04.09.2008 21:46   Заявить о нарушении