Все маленькие штучки

- Мама, а хочешь, я расскажу тебе сказку? – это говорит моя Анютка. Ей здесь четыре года.

Она вся такая маленькая, кругленькая. И всё у неё круглое. Глазки, ясные-ясные, распахнуты широко-широко. Круглые от удивления, лёгкого такого недоумения и – немного даже – восхищения. Реснички длинные и загибающиеся, как бы тоже пытающиеся замкнуться в колечко. Щёчки – толстые, розовые, круглые. Носик – кнопка. Круглая пуговка. Курносая пуговка. Ротик – одновременно и круг и треугольник. Не знаю, как такое возможно. Но у детей это именно так. Треугольник, вписанный в круг. И - всё тут. Иначе не скажешь. Голова – большая, тяжеловата немного для неё. Но – уже можно обхватить руками. Не то, что два года назад. Ручки-ножки – одно удовольствие! Попа – другое! Такого другого вообще на свете нет. И – не надо. Другое – другим. А у меня – своё, собственное. Родное.
 
- Анна, ты у нас вся – из сплошных круглешков!!! – говорю ей я. - Не торопись расти. Побудь подольше такой маленькой. Ну, вот ради меня побудь. Я же больше детей-то не рожу. Ты – последний малыш в нашем доме.
- Да, я – все маленькие штутьки, - отвечает она хитро-весело.
- Какие штучки? – не поняла я.
- Да все! Все, какие есть. В мире. И – в телевизоре.

Так вот, эта вот маленькая штучка стала мне рассказывать:
- У одной мамы было две дотьки. Она им и говорит: «Вы можете полететь на воздушном шаре»…
И в ту же секунду взгляд её ускользнул от меня, мечтательно поплыл - вправо и вверх… Голова, глаза и даже вся она – устремились прочь, за пределы стен и потолка, всё дальше и дальше. И - вот уже Анна не совсем и здесь.

И куда уж она там летала... Что она там видела... Только ей одной и известно…


Рецензии