плохая привычка
Лифт даже не дрогнул, а на ободранном пальце появилась кровавая ссадина .
Надо что – то решать.
Можно , конечно, пройти шестнадцать этажей пешком , но из горького опыта юноша знал, что на лестничных клетках обитают очень странные личности. Оставался единственный вариант – спуститься на лифте до третьего этажа. Так Макс и сделал, изо всей силы нажав на полусгоревшую кнопку.
Постояв неподвижно еще пару минут, облупленный лифт , наконец, тронулся с душераздирающим воем и скрежетом. Маркс качнулся от неожиданности и чуть не попал носком кроссовка в густую коричневую лужу, распространявшую вокруг себя невыносимое амбре. Судя по застойному аромату, лужа обновлялась регулярно. Еще немного – и пары аммиака, исходящие от проклятой лужи, превратят уродливую кабину лифта в настоящую газовую камеру…
Макс невесело усмехнулся, и, чтобы как – то заглушить противный запах, достал сигарету с ментолом. Он давно собирался бросить курить и уже перешел на облегченный табак, но всегда носил в кармане пачку для ситуаций, подобных этой.
Щелкнув серебряной зажигалкой, Макс с удовольствием затянулся, и по кабине пополз голубоватый, отдающий ментолом дымок. Конечно, это нехорошо – курить в лифте, еще раз затягиваясь, с сожалением подумал Макс. Но разве жечь кнопки хорошо? А рисовать на стенах порнографические картинки и оправляться прямо в кабине?
Ответа на этот вопрос у юноши не было. Хотя курение при такой жизни еще не самое худшее, со вздохом рассудил он...
Макс почти докурил сигарету, когда несчастный лифт дрогнул и с жалобным воем раздвинул облезлые створки. Юношу это слегка удивило – вроде этаж был шестой …
Но тут в гостеприимно распахнувшуюся кабину залезли трое – огромный жирный качок лет тридцати с небольшим и две ядовито накрашенных девочки , судя по измятой форме, школьницы. Девочки с жаром обсуждали, что сделает с одной из них «эта тупая коза» .
- Если бы ты предупредил меня , Мусик , - тоненько ныла одна из них, та , что пониже ростом, - Если бы ты предупредил меня, что мы останемся на ночь, я бы наврала что – нибудь дома …
- А че, пожрать в дорогом ресторане и оттянуться в гребаном клубе тебя не …? – качок завернул такое, что покраснел даже Макс. Но был смущен только он – притихшие девочки восприняли это, как должное. Одна из них громко икнула, и до невольно отпрянувшего Макса дошло – вчерашний ужин сопровождался изрядной дозой спиртного. А еще говорят, что алкоголь не продают несовершеннолетним…
Оценив про себя безразмерные грани морали, брезгливый Макс отдвинулся от девочек как можно дальше, стараясь не зацепить вонючую лужу, и нечаянно уронил на грязный пол спрятанную за спиной сигарету. В лифте воцарилась гробовая тишина. Разудалая троица уставилась на Макса с таким осуждающим выражением, что он невольно проверил ширинку…
- Муся, - в визгливом фальцете девочки повыше звучал нескрываемый ужас. – Муся , ты видишь – он курит!
- … - от громкой реплики Муси Макса бросило в жар.
Дыша на юношу отвратительным перегаром – пиво, лук, водка, соленые огурцы и копченая рыба, как безошибочно определил Макс - Муся разразился гневной тирадой, из которой самым мягким было предложение топить курильщиков в дерьме, как паршивых котят.
-…! …! …! – от зычного голоса Муси тряслись стенки лифта.
Оглушенный Макс перестал реагировать на происходящее и очнулся только тогда, когда девочка пониже, схватив его за рукав, укоризненно пропищала:
- Курить это плохо – врубился?
- А прогуливать школу и вдобавок врать маме – это как, хорошо? – сам себе удивляясь, отчаянно заорал Макс . - А спать после клуба с взрослыми дядями?
- Ты что – не смотришь кино? Там же все это делают…, - размазывая грим по лицу, плаксиво заныла обиженная девочка. Ее рассерженная подруга добавила веско:
- А курит только отстой!
Вступаясь за честь оскорбленной невинности , побагровевший качок с размаха приложился к подбородку Макса огромным , как кузнечная кувалда, кулаком. Не ожидавший удара юноша полетел прямо в вонючую лужу…
Когда двери проклятого лифта с протяжным скрипом открылись на третьем этаже, туда осторожно заглянули привлеченные громкими криками панки : в четко расписанной поэтажной иерархии они шли до металлистов, но после рокеров . Качок гордо вышел из лифта, обнимая за плечики довольных школьниц, и напоследок брезгливо ткнул ногой распростертое тело:
- … - эта сука курит!
- Чего? - боязливо поглядывая на грохочущего по ступенькам качка, очумелый от экстази, густо утыканный булавками абориген подошел к застонавшему Максу.
- Эй, ты! Вали отсюда, давай! - не реагируя на жуткий запах, панк настойчиво теребил грязного , как помойный кот, юношу. – Слушай, ты не из наших…
- Куда я в таком виде пойду? – огрызнулся Макс, с трудом поднимаясь по стенке. – Черт, придется вернуться домой…
Пока лифт поднимался на шестнадцатый этаж, Макс с сожалением констатировал, что вытер жуткую лужу своим лучшим костюмом . Дома, с трудом запихнув загаженные вещи в стиральную машину и приняв обжигающе горячий душ , он уселся на диван и включил телевизор. Показывали актуальную сценку о вреде курения : две гламурные девочки, подозрительно похожие на сегодняшних школьниц, с остервенением поливали несчастного курильщика липкой пеной из огнетушителя.
- Хорошо, что хоть это можно, – доставая базуку, философски подумал Макс.
Свидетельство о публикации №208070400456
Что-то в целом в сюжете я штампонутое нашёл, может просто чуть маловат рассказ.по объёму информации...
Андрей Александровв 14.12.2008 22:20 Заявить о нарушении
да, рассказ чуть - чуть схематичный, Вы это точно подметили...
ситуация банальная - как только начинают с чем - то БОРОТЬСЯ
во имя спасения нации - значит, это кому -то
чертовски выгодно =
оТТак...)))
Татьяна Чечельницкая 15.12.2008 23:28 Заявить о нарушении