Невыдуманные истории. Два вруна

       
       Я на второй смене в школе, уроки сделаны еще вчера, родители на работе, так что я свободен до двух часов дня. И я с полным основанием наслаждался с утра чтением интересной книги. Фантастика, космические приключения! Что может быть увлекательнее для четверокласника? Только что полетел в космос Гагарин, и своим полетом он подтвердил, что все наши мечты о космических приключениях вполне могут стать реальностью….

       Вот, наконец, на улице стало светло, пора выключать в комнате свет. Отдернул шторы - на улице ярко и привлекательно светило весеннее солнышко. Какое тут может быть чтение? Быстро оделся и выскочил на двор.

       На улице прекрасно! Весна с каждым днем набирает силу. Каждый день с удовольствием замечаю, что надоевшая уральская зима, наконец, еще немножко отступила, и мое любимое лето еще немножко ближе. Вот уже травка зеленая начинает пробиваться. Но черный, изъеденный солнышком, снег еще лежит и там, и тут…. Ребят на улице еще никого нет, но уходить домой не хочется. Хочется, не замечая противные снежные кучи, представлять лето, когда можно раздеться до трусов, и босиком, по травке, скакать, скакать, скакать!

       О! А вот и Валерка вышел из барака. Как раз!
       - Привет! Ты гулять? – спросил я Валерку.
       - Нет. В магазин за сметаной – хмуро ответил он, обильно хлюпая носом. А потом неожиданно добавил просительным тоном:
       - Пошли со мной!
       - Пошли – меня не надо долго уговаривать. Все равно делать нечего. И мы пошли в магазин, болтая о школе, о весне, о долгожданных летних каникулах….

       Магазин находился от нас не так далеко, и мы дошли быстро. По дороге я успел выяснить, что гулять он, скорее всего, не выйдет, так как ему надо будет делать уроки.

       Валерка пошел дальше к молочному отделу, а я остановился возле витрины вожделенных и совершенно недоступных шоколадных конфет. Но я не успел на них насмотреться, так как услышал, как Валерка за моей спиной с шумом втянул в себя выпадающие сопли и сказал, что сметаны нет. Я повернулся к нему, а Валерка вдруг задумчиво и нерешительно предложил сходить в более далекий магазин.
       - А не влетит? - спросил я его, потому, что понимал, что Валерка просто решил погулять, вместо того, чтобы идти домой и делать уроки. В этот далекий магазин мы никогда-никогда раньше не ходили. На этот вопрос Валерка авторитетно ответил:
       - Так ведь я за сметаной!
       - А-а! - ответил я и прямо таки почувствовал, как засвирбели от нехорошего предчувствия еще не выцветшие следы ремня на моей заднице.

       Мы шли быстро, чтобы не потратить на этот поход слишком много времени. Но тут нам встретился Юрка Мося. Вернее сказать, его фамилия была Мосин, но его никто иначе как Мося не называл. Почему? Потому, что он был отпетый разгильдяй, второгодник и подлый обманщик. Он безнаказанно прогуливал школу, а когда ходил, то просто лоботрясничал на уроках. Учился он в параллельном классе, но мы хорошо знали, какой он лоботряс. Мося всегда лип к нам, набивался в дружбу, агитировал куда-то пойти, но после одного нехорошего случая, мы не поддавались.
       
       Вот и в этот раз он спросил, куда мы идем и, узнав, что мы идем в дальний магазин, сказал, что тот магазин вообще не работает и проще и быстрей сесть на автобус, поехать в поселок «Пластмасс» и купить сметану там. Это было слегка похоже на правду, но денег у нас на автобус не было. Когда мы ему сказали об этом, Юрка саркастически засмеялся:
       - Вы что, на автобусе за деньги ездите? Ну, вы даете! Пошли, я вас научу, как надо на автобусах ездить. А вон и автобус идет!

       Я хотел спросить, что за способ такой у Моси, но они с Валеркой уже побежали к подъезжавшему автобусу. Я с большими сомнениями запрыгнул вслед за ними. Юрка сразу подошел к кассовому аппарату, что-то кинул в отверстие и оторвал три билета. По звуку было похоже, что Мося действительно кинул монетку. Я посмотрел через прозрачное стекло кассы и увидел, что он бросил в кассу не монетку, а старый гвоздь! Это было очень опасно, так как, если сейчас кто-то увидит этот гвоздь, то у нас будут большие неприятности. Гвоздь мог провалиться в нутро кассового аппарата только под тяжестью собравшихся на лотке монет. Но их там было еще слишком мало! А пока он лежал на лотке неотвратимой против нас уликой. Ну и способ у Моси! Такой способ бесплатного проезда может использовать только круглый идиот! Хотя, с Моси взятки гладки - попадет за этот гвоздь не ему, а нам, так как его мать, в отличие от наших родителей, на него никакого внимания не обращала. Я пожалел уже, что опять поддался и влип в историю с этим Мосей. Но делать нечего, автобус ехал дальше.

       Почти пустой автобус нещадно трясло и кидало, так как дорога была вся в ямах и в рытвинах. Но нам тряска в автобусе нравилась. Мы специально сели на последнее сидение, чтобы нас подбрасывало сильнее. Поселок «Пластмасс» был довольно далеко, и промежуточных остановок не было. Может быть поэтому, а может просто потому, что водитель наш был настоящим «ассом», автобус ехал очень быстро, едва уворачиваясь от ям и встречных машин. Наверное, водитель раньше возил дрова, потому, что нас подкидывало, как березовые поленья! Даже гвоздь в кассе от такой тряски уже давно провалился в чрево аппарата, и нам нечего было уже бояться. От высоких подлётов и затяжных падений без парашюта, но на мягкие сиденья, мы смеялись, как сумасшедшие. Но один раз бросок был такой сильный, что мы все трое подлетели почти до потолка и попадали в проход. Тут наш смех был уже почти сквозь слезы, так как каждый из нас что-нибудь сильно ушиб. Валерка улетел дальше всех, он сидел прямо на полу и его сопли, наконец, вывалились и висели, как у индюка. От сумасшедшей тряски они энергично болтались, и Валерка никак не мог их поймать рукой. Мы уже просто стонали от смеха и едва держались на своих сиденьях.

       Наконец, автобус доехал до поселка «Пластмасс», и мы вылезли из этого бесплатного аттракциона на колесах помятые и побитые, но очень довольные этим неожиданным приключением. Пошли в магазин. Но и в этом магазине не оказалось сметаны.

       Юрка вдруг сказал:
       - Ну, если нет сметаны, давайте по шоколадке купим!
Но Валерка был не такой баран и посоветовал Юрке искать дураков в другом месте. Деньги ему мама дала не на шоколад, а на сметану. И, если он потратит их на какую-нибудь ерунду или даже хотя бы потеряет…. Мы все очень хорошо знали, что с ним будет. Хорошая порка! Профилактику мы все проходили и не раз. Но Юрка засмеялся и сказал, что мы самые настоящие дураки. А потом пошел и, к нашему огромному изумлению, купил шоколадку на свои деньги…. Развернул хрустящую золотинку, отломал нам по три дольки, а остальное спрятал. Мы с Валеркой были немножко в смущении, т.к. хорошо понимали, откуда у Юрки деньги. Они у него не могут появиться по-хорошему. Он их явно у кого-то стащил. Может даже у своей мамы. Мне было вначале неприятно есть этот шоколад, но он был божественно вкусный, и мы шли обратно и, понемножку, чтобы растянуть удовольствие, лизали его.

       Пришли на остановку и стали ждать пока придет автобус. Вскоре мы сьели свои три дольки шоколада, и Юрка предложил пойти домой пешком, чтобы не ждать автобус. Он сказал, что знает хорошую дорогу напрямик.
       - Мы за час запросто дойдем до дому, – сказал он. И, хотя мы знали, что верить ему вообще-то нельзя, мы сразу согласились. Лично я был рад пройтись пешком. Не только потому, что мне нравилась погода…. Скорее мне не нравились Мосины монетки в виде ржавых гвоздей. И неприятности, с ними связанные, которые вполне могли у нас появиться….Если сказать точнее, то, например, езда без билета в трамвае была для нас обычным делом, и мы знали, что наверняка выкрутимся, если нагрянет контроль. А вот с автобусом было гораздо сложнее….

       «Хорошая дорога» пролегала через какие-то свалки, буераки, овраги и мусорки. Мы лезли через какие-то заборы, прыгали через глубокие ямы, шли высоко по трубам и по раскисшей пашне…. Ноги наши были неподъемными от налипшей грязи и сами мы были все в глине и грязи. Наконец, мы дошли до речки Горячки.

       Речку Горячку мы очень хорошо знали, т.к. она протекала не так уж далеко от нашего поселка. Вода в ней была действительно горячая, так как текла с теплоэлектроцентрали большого завода. Берега вдоль всей горячки были черные, от какого-то мазута, и нам родители строго настрого запрещали купаться в ней. Но мы изредка срывались и, изменяя своим обещаниям, отчаянно купались в этой Горячке. Купались всегда голяком, так как никого кроме пацанов здесь никогда не бывало. А мокрые трусы - это серьезная улика для родителей. Нас еще успокаивало, что в одном месте, где всегда купалась пацанва, мазута на берегу не было. На вид вода была вполне чистая, без мазута. Видимо его спускали в эту речку лишь иногда. Еще нас успокаивало то, что в Горячке купается вся ребятня, и ничего с ними не случается. Да и с нами ничего еще, кроме удовольствия, не случалось. Если кто и ловил пятно мазута, то кроме смеха это ничего не вызывало. Правда, мы иногда видели, что, если искупаться в Горячке несколько раз подряд, то по телу начинали высыпать какие-то белесые пятна. Но мы на это не обращали внимания.

       Теперь нужно было как-то перейти речку…. Мост был очень далеко, оставался только один способ – перейти вброд, а вернее переплыть. Кругом еще лежал снег, но возле Горячки его не было. Это был настоящий оазис! Зеленая травка и долгожданные желтые одуванчики радовали глаз вдоль речки. Мы без колебаний разделись и переплыли неширокую речушку, держа на весу одежду. Вода была обжигающе горячей после холодного воздуха. Ну, как тут не продлить удовольствие? И мы, забыв обо всем, начали купаться в Горячке. Мы ныряли, играли в догонялки в воде, прыгали, брызгались, орали и смеялись. Полное ощущение наступившего лета!

       Время пролетело незаметно…. Часов у нас, конечно, ни у кого не было. Мы их, как тогда шутили, дружно оставили дома, на рояле…. Все от этой шутки сильно смеялись, так как рояли у нас в поселке ни у кого не было, и мы его еще в своей жизни не видели вообще.

       Место это было совершенно безлюдное, спросить, сколько прошло времени, совершенно не у кого. Я начал беспокоиться, что мы опоздаем в школу. Наконец, я предложил ребятам закончить купание и идти домой. Но Мося сказал, что он умеет определять время по солнечным часам. Он сорвал сухую травинку, зажал ее между пальцами и, глядя на тень от травинки на ладошке, сказал, что еще и одиннадцати нет…. И мы снова давай нырять и беситься в воде.

       Наконец я вышел из воды и твердо сказал, что собираюсь и иду домой. Мося опять начал нам показывать тень от травинки, но я уже не обращал на него внимание. Шестым чувством, которое, очевидно, зарождалось у меня в области пятой точки, я чувствовал, что мы уже опоздали в школу. Валерка тоже вдруг засобирался – видимо сине-лиловые полосы на моей спине и голой заднице ему что-то напомнили. Мы оделись и пошли быстрым шагом.

       Наконец, мы дошли до окраины поселка и начали искать прохожих, чтобы спросить время. Мося тут же попрощался с нами и исчез от греха подальше.

       Прохожий сообщил нам время, и нам стало ясно, что мы очень сильно опоздали. Что делать? Говорить, что купались в Горячке и потому опоздали, нельзя…. За это нам влетит не меньше…. Надо сказать, что опоздание в школу для нас было очень серьезным проступком. Если опоздание не было по уважительной причине, то в школу обязательно вызывались родители. А родители у меня и у Валерки были воспитателями суровыми…. Поэтому нам надо было придумать очень уважительную причину опоздания. Пример Юрки Моси и ему подобным - не в счет, так как отца у него не было, а мать была опустившаяся горькая пьяница.

       И мы начали сочинять какие-то небылицы одна другой лучше. Предлагал то я, то Валерка. Наконец нам понравилась история про бандитов, которые напали на магазин, набрали денег и конфет и начали убегать, а мы долго выслеживали их и заметили, в каком доме они скрылись. Я вначале и сам дополнял своей фантазией эту увлекательную историю, но потом почувствовал, что эта история совершенно не подходит из-за своей глупости и неправдоподобности. Я сказал об этом Валерке, но Валерка вошел в раж и фантазировал дальше и дальше. Он говорил:
       - Ты что? Классно! Представь! Потом, мы рассказали милиционеру, милиционер достал свой пистолет и мы пошли с ним к дому бандитов. Бандиты начали отстреливаться, но у них быстро кончились патроны и они сдались. А потом мы вместе пошли в милицию….

       Но я не соглашался. Я говорил ему, что лучше просто сказать, что мы шли долго пешком с поселка «Пластмасс», потому, что денег на автобус у нас не было. Так ведь оно и было…. Этому даже родители вполне поверят. А если не упоминать Горячку, то нам это приключение может сойти с рук…. Но Валерке очень уж понравилась история, которую он большей частью сочинил и поэтому он стоял на своем. Под конец пути мне удалось все же убедить его сказать правду, вернее мою полуправдивую версию. Но Валерка постоянно колебался, и всё время возвращался к своей истории.

       Наконец, мы добежали до своего барака и разошлись по домам, чтобы переодеться и взять портфели. Я еще не успел собраться, как вдруг увидел в окно, что Валерка уже бежит в школу без меня! Я понял, что у меня уже не будет возможности окончательно убедить его говорить правду. А для меня моя версия и была правдой! Я подбежал к окну, высунулся в форточку и закричал Валерке, чтобы он меня подождал. Но он только махнул рукой на бегу. Я рассердился! Мне совершенно не хотелось рассказывать в классе какую-то глупую сказку, и я заорал во все горло, что буду говорить правду. Валерка приостановился, опять махнул рукой и побежал дальше. Я понял, что мое предупреждение он услышал и успокоился.

       Я прибежал в школу и зашел в свой класс. Остановился в дверном проеме и спросил разрешения сесть на место. Учительница посмотрела на меня и сказала:
       - Ну, рассказывай, почему ты опоздал.
Я начал кратко рассказывать свою версию. Я рассказывал кратко, не вдаваясь в подробности, но учительница своими дополнительными вопросами заставляла меня рассказывать более подробно. Через время я услышал какие-то смешки в классе. Еще через какое-то время понял, наконец, что смеются надо мной. Учительница при этом заговорчески и, с какой-то странной улыбкой, грозила классу пальцем….

       Из-за широкого дверного проема мне была видна только учительница и несколько учеников, сидящих на первых партах. Смешки в классе и вид учительницы насторожили меня, и я выглянул из-за дверного проёма в класс…. Я увидел улыбающиеся и давящиеся от сдерживаемого смеха рожицы учеников и красную от стыда физиономию Валерки, который показывал мне свой кулак. Тут только я понял, что Валерка, все-таки, не смотря на мое предупреждение, рассказал классу свою великолепную героическую историю. Меня просто бросило в жар от этой мысли. Выходит, что я тут сейчас выступаю как полное посмешище!
       Учительница сказала мне:
       - Ну, продолжай, продолжай!
Но я уже все понял и молчал…. Тогда учительница повернулась к Валерке:
       - Сидоров, встань!
И затем, обращаясь к нам, двоим, сказала:
       - Ну а теперь скажите нам оба, кто из вас сказал правду?
Мы с Валеркой стояли, как бараны, и смотрели друг на друга…. Мне было очень стыдно, что я попал в такую скверную и глупую историю. Валерка тоже стоял красный как рак.

       Наконец, учительнице надоело ждать ответа от нас, и она сказала всему классу:
       - Посмотрите на этих несчастных врунов и запомните, что врать – это очень стыдно! Вранье, даже очень красивое, все равно откроется и будет выглядеть очень отвратительно! А вам будет очень и очень стыдно!


04.07.08


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.