Встреча под землей

Вагон метро. Он мчится под землей, похожий на большую зеленую змею. Именно здесь, в метро, жизни людей пересекаются, чтобы потом снова разойтись.

Я, как обычно, еду домой на метро. Полупустой вагон заполняет рассеянный свет, под который хорошо предаваться собственным мыслям или даже дремать.

Я же наблюдаю за людьми. Как странно: в одном только нашем городе несколько миллионов человек, но при этом многие из них одиноки. Безусловно, у них есть родные и друзья. Но хотят они другого: хотят встретить родственную душу, си деть, не уткнувшись одиноко в газету, а бок о бок с человеком, чье сердце бьется в унисон с их, чье дыхание – самый ценный воздух на этой планете.

Люди сидят, уткнувшись в газеты и журналы. Почему никто не читает книг? Может, потому что в книгах есть то, от чего они пытаются уйти – чувства? Легче жить без чувств, не так больно: чтобы не испытывать разочарования, не страдать, не мучиться от душевных ран, можно попытаться оградить себя от этого. И никогда больше об этом не вспоминать. И люди читают периодические издания.

Я не читаю. Но не потому что не избегаю чувств. Избегаю. И боюсь. Но все-таки наблюдать за людьми лучше: пусть издалека, на безопасном расстоянии, но окунаться в мир чувств, в мир людей для меня интереснее, чем утопать в болоте информационных СМИ.

Вагон размеренно следует от одной станции к другой. Заходят и выходят люди. Они все разные. Но в то же время, все на одно лицо: серьезные, погруженные в свои заботы, не обращающие друг на друга никакого внимания. Они не думают, что за какие-то две-три минуты они могут сделать своих попутчиков чуть счастливее. Стоит только улыбнуться, посмотреть добрым, ласковым взглядом. Но им некогда.

Но очередной станции в вагон вошел Он. Для других этот человек, конечно, «он». Но не для меня. Только «Он».

Он сел напротив. Я могу рассмотреть его как следует. Серьезный вид, задумчивый взгляд. Сильные ноги, красивые руки. Густые волосы. Печальные глаза. Грубые черты лица. О таких мужчинах обычно говорят: «Не красавец, но во всем облике чувствуется стабильность и надежность». Не красавец… Давно заметила, что мое понимание красоты разительно отличается от общепринятого. Не красавец… Неправда: Он – настоящий эталон красоты.

Он задумчиво читает какие-то свои документы, которые достал из папки. Он занят и потому не видит меня, хотя я сижу близко, напротив.

Если бы он поднял взгляд, думаю, многое понял. Я умею лгать и притворяться, мое лицо – нет. Он бы прочитал по глазам, как долго я совершенно одна. Он бы прочитал по губам, как я хочу быть с ним.

Я закрываю глаза. Тяжело смотреть, когда не на кого. Невыносимо улыбаться, когда не кому. Невозможно жить, когда не для кого.

Я очень хочу открыть глаза. Но боюсь. Боюсь, что Он уйдет, и моя жизнь пойдет своим, ненавистным мне, чередом. А Он точно уйдет. Это метро.

На меня кто-то смотрит. Я чувствую этот взгляд: он серьезный, давящий, но в то же время добрый и ласковый. Надо открыть глаза…

Теперь я не только чувствую этот взгляд. Я его вижу. Это Он смотрит на меня.

О чем говорят глаза этого, по большому счету, немолодого человека? Об одиночестве, которое съедает по ночам? О любви, в которую Он уже почти не верит? О ласке, которой ему так не хватает? Обо всем это.

Хочется плакать. Я отвернулась, чтобы не читать в этих бездонных зеленых глазах то, что сама чувствую. И чтобы Он не прочитал то же самое. И не увидел, как дрожат мои губы, а глаза становятся влажными.

Станция пересадки. Вошли люди. Вагон набился до отказа. Я Его уже не вижу.

Мне не больно. Давно привыкла к тому, что у меня счастливые моменты бывают нечасто. И недолго. Смешно, что я вообще на что-то надеялась. Глупо. Мне стало смешно.

Скоро выходить. Надо продвигаться к выходу.

Подходя к двери, я увидела неожиданно ставшую родной и близкой мускулистую фигуру. Он собирается выходить на моей станции. Я встала рядом.

Его глаза смотрят на меня. Его дыхание согревает мою душу. Мне кажется, я не могу больше жить без Него.

Мы вышли.

Мы вышли не только из вагона метро, но и из лабиринта под названием «Одиночество».


Рецензии
Wow!
здорово! Конец просто потрясаящий. Неожиданный, поэтичный и дарящий надежду...
"Мы вышли не только из вагона метро, но и из лабиринта под названием «Одиночество»."

Рина Талья   13.10.2008 00:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Юлия Дмитриевна Яворская   13.11.2008 13:34   Заявить о нарушении