Невыдуманная история. Отцовская шутка

       Однажды учительница сказала нам, чтобы мы узнали у своих родителей, кем они работают. На следующий день на уроке каждый должен будет рассказать, чем занимаются его родители на работе.

       Мне и спрашивать не надо было, так как я хорошо знал, на какой работе работают мои родители. Мой папа работал модельщиком на заводе. Он делал деревянные модели, по которым потом отливали чугунные и стальные детали для танка. Но иногда ему давали более сложные заказы. К примеру, однажды, мы с папой пришли в заводской ДК смотреть какой-то фильм. Перед фильмом сели на свои места в кинозале и стали ждать начала сеанса. Зал был не такой большой, как в Драматическом театре, но очень красиво оформленный. В середине зала свисала огромная люстра. Мне очень нравилось, что эта люстра гасла не сразу, а постепенно. В зал потихоньку опускался полумрак. Он становился все гуще и гуще. И все в зале становилось таким странным…. На стенах вокруг зала была сделана красивая гипсовая лепнина. Белый экран был закрыт бардовым, бархатным занавесом. А над занавесом лепнина была еще сложней и красивей. Главным элементом лепнины был большой барельеф Ленина. Тут папа и сказал мне, что этот барельеф Ленина и всю лепнину отливали по его деревянным моделям…. Я очень тогда этому удивился, так как считал, что это чрезвычайно сложно сделать. Хотя, я знал, что он рисовал и лепил прекрасно – он иногда показывал мне, как надо рисовать или лепить мишку или белочку, или еще кого. Если у меня ничего не получалась, конечно…. А моя мама работала в детском садике инструктором воспитателей.

       Вечером я пришел к Валерке домой, и мы все четверо – Валерка, я и Валеркины братья - Колька и Витька – как всегда что-то делали: либо рисовали, либо фантазировали, либо просто болтали о том, о сем. Когда на кухню пришли Валеркины родители, Валерка спросил у них, кем они работают. Мать сказала ему, что она на заводе «точит траки». Валерка не понял и переспросил, что она такое точит, но его отец начал шутить и смеяться. Он что-то такое сказал, я не разобрал, но все стали сильно смеяться. Только я и Валерка не смеялись. Валерка был какой-то грустный. Видимо, он тоже не понял, что сказал его папа.

       Когда я пришел домой, то первым делом спросил у своего папы, что это за штука такая - «траки». Он объяснил мне, что траки – это то, из чего состоят гусеницы трактора или танка. Из чего состоят гусеницы трактора и танка, я хорошо знал. Только не знал названия этой детали. Мне стало ясно, что тетя Тася, Валеркина мама, вытачивает на станке траки для танков. Вот это - да! Вот это работа!

       На следующий день, в конце уроков, учительница, как и обещала, начала спрашивать нас, кем работают наши родители, и что они там делают. Это было интересно и иногда даже смешно. Каждый вставал и что-то рассказывал. Кто-то хорошо рассказывал, кто-то говорил какую-то ерунду, кто-то ничего не рассказывал, если забыл узнать – все, как обычно, на уроках. Наконец, дошла очередь до Валерки…. Алефтина Дмитривна спросила его: «Сидоров, расскажи нам, что делает на работе твоя мама». Валерка сразу повел себя очень необычно. Он, как бы, нехотя и медленно встал. Встал как-то криво, опустив голову, и ничего не говорил. И еще Валерка почему-то был красный, как вареный рак. Учительница повторила свой вопрос. Но он стоял набычившись, и ничего не говорил. Учительница еще раз повторила свой вопрос, но Валерка по-прежднему молчал, как партизан. Он молчал и склонял свою голову к парте все ниже и ниже. Я хорошо видел, что Валерка готов был расплакаться, но я никак не мог понять, почему…. Почему он молчит? Все, не только я, смотрели на него с удивлением. Я подумал, что он забыл слово «траки» и хотел уже подсказать ему, но Валерка, вдруг, неожиданно плачущим голосом выпалил: «Сраки точит»…. Сказал и упал на парту лицом вниз, закрыв лицо руками…. Что тут началось в классе! Смеялись все, и даже учительница….

       Я вначале тоже смеялся, но потом посмотрел на Валерку, и мне стало его жалко. Я встал и громко сказал, что его мать «точит не сраки, а траки для танков», и объяснил, что это такое. Танки в нашем классе уважали все, и поэтому все сразу замолчали. А Валерка все равно лежал так на парте до самого конца уроков.

       А потом, когда мы шли из школы домой, Валерка все время молчал, а я старался его развеселить. Но он так ни разу не засмеялся.

       Гораздо позже я понял, что Валерка повторил на уроке отцовскую шутку, которую принял за "чистую монету"….


30.06.08


Рецензии
Впервые за много лет смеялся до слез (благо, Валерка об этом не узнает).
Мой коллега по струнному оркестру рассказал (в 1959-м), что в гимназии (задолго до революции) в его классе был случай. Учитель задал одному парню вопрос: "Что является символом самодержавия?" Паренек вопрос прослушал, и дети стали ему подсказывать: "Скипетр и держава". Паренек ослышался и выпалил: "Скрипка и гитара!" Но это было все-таки полегче, чем у Валерки.

Считаю сегодняшний день праздничным - такие подарки!!!

Виктор Сорокин   10.10.2008 23:57     Заявить о нарушении
Хотел читать дальше, но оставлю на будущее вместо лекарства.
А сейчас иду знакомиться с Вашими любимыми авторами.

Виктор Сорокин   11.10.2008 00:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Я рад, что история понравилась! Я Мне и самому смешно, когда вдруг вспоминаю во всех подробностях эту историю.
Со "Скрипкой и гитарой" тоже очень смешно получилось.
А насчет любимых авторов... Среди них есть действительно авторы, у которых я хочу поучиться писать. А есть просто закладки-ссылки на авторов, у которых что-то читал, но не дочитал.

Юрий Солей   11.10.2008 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.