Ап! И тигры у ног моих сели

Записки несостоявшейся дрессировщицы.

В детстве я мечтала стать дрессировщицей и в короткой пышной юбочке, высоких сапогах и с плеткой в руке входить в клетку с рычащими тиграми. Команда – и тигры бегут по арене, прыгая сквозь горящий обруч. Но собственного цирка в нашем городе не было, так что мне пришлось дрессировать тех, кто был под рукой. Кот дрессировке поддавался плохо, постоянно хитрил и сбегал с репетиций. Мужской пол поддавался лучше, вот только на слово «дрессировка» обижался. Позже я узнала, что если заменить обидное слово «дрессировка» на «влияние», получится именно то, что я хотела.

Итак, основные методы дрессировки, ой извините, влияния:

НАКАЗАНИЕ

Самый излюбленный и наименее действенный метод. Используются отлучение от постели, урезаются расходы на сигареты и пиво. Женщина может дуться, не разговаривать, уехать к маме, а иногда даже применить физическую расправу. Существует и наказание детьми: бедняге-папе не разрешается видеться с собственными чадами.

Головомойка на повышенных тонах и истерика с битьем посуды обычно результатов не приносит. Можно, конечно, попробовать розги или дыбу, только наказание ничему не учит, не помогает изменить поведение и вызывает только ярость, обиду, ненависть. Наказанный чаще всего приходить к решению: можно делать все, главное – не попадаться.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

И этот метод часто применяют дрессировщики. За послушание – лакомство или ласковое поглаживание. У людей же за конфетку «хорошо себя вести» будет разве что маленький ребенок, да и то – пока не съест. Тут вознаграждения должны быть другого рода.

Мой сын живет отдельно от нас. Но он еще совсем молод, и мне порой бывает тревожно: как он там? Постоянно ныть: «Почему ты не звонишь? Я же беспокоюсь», - бесполезно. Это только раздражает. А вот если, услышав любимый голос, начинаешь радоваться или рассказываешь что-то интересное, он звонит чаще. Проверено.

Вот только мужчины достаточно хитры и сами пользуются этим способом. Мой сын (тогда он был еще маленьким) однажды поздно пришел с прогулки. Когда раздался звонок, я открыла дверь с решимостью высказать все, что думаю. Но улыбающийся хитрец стоял в дверях с букетом ромашек в руках, сорванных на каком-то пустыре. Все «ругательные» слова застряли у меня в горле.

Поощрение не должно быть ожидаемым. Почему мужчины часто любят взбалмошных непредсказуемых особ? Именно по этой причине. Например, мужчина познакомился с милой девушкой. Кокетливой, веселой и чувственной. Со временем она становится все более капризной и вздорной, но ее прежние хорошие качества все же иногда проявляются. И чем такие всплески реже, тем сильнее эффект.

ЗНАКИ НЕОДОБРЕНИЯ

Для животных – это натяжение вожжей, тычки, щелканье кнутом. Кстати, действует только на домашнюю живность, а вот волкам, дельфинам и котам – все равно. И на людей строгий взгляд, нахмуренные брови, резкие неодобрительные замечания влияют по-разному. Мой муж, например, не обращает на это никакого внимания.

Одна моя приятельница не реагировала на просьбы или реплики, содержащие нецензурные слова, и тем перевоспитала супруга, любителя ненормативной лексики. А вот когда он следил за своей речью - становилась внимательной и даже угодливой.

ИГНОРИРОВАНИЕ

У дрессировщиков этот прием называется «выпустить дурь». Умные тренеры разрешают молодым лошадкам побегать, порезвиться перед началом работы, не обращая на них внимания.

Приходит муж домой в плохом настроении. Чем больше он «цепляется», тем быстрее некоторые жены торопятся выполнить его указания, поощряя тем самым его раздражительность. Только вред принесут ледяное молчание или скандал (чего муж бессознательно и добивается). Если же жена не расстраивается и не обращает внимания на нервные прихоти супруга, раздражаться становиться бессмысленно. Главное, игнорируя поведение, не нужно игнорировать самого мужчину.

ХИТРЫЕ УЛОВКИ

У одной моей знакомой муж любил «заложить за воротник». Вот какую уловку она придумала. Она стала отмечать черным карандашом «плохие» дни мужа, а красным – «хорошие». Красных оказалось настолько мало, что они выглядели праздниками. Муж при виде этой картины даже расстроился.
Тогда жена предложила платить ей деньги за каждую выпитую им рюмку, причем в тройном размере. Муж в горечах согласился, а потом «жаба задушила». Да еще и жена шутит: «Что-то ты пить меньше стал, а я шубу новую к зиме хотела». Так он теперь почти совсем не пьет.

Для меня было проблемой приучить домашних вовремя садиться за стол. Накроешь и ходишь за каждым, повторяя: «Ужин готов». И каждый раз именно в этот момент мои мужчины оказываются страшно заняты: читают, смотрят футбол, слушают музыку. Тогда я решила: через 15 минут сажусь за стол сама, а затем ухожу болтать по телефону, оставив на столе остывший ужин. Постепенно я сократила время ожидания до 5 минут. Мои домочадцы оказались быстро обучаемы. Конечно, можно «закрутить гайки» с точностью до минуты, но лишние строгости тоже ни к чему.

УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИН

А может быть мужчину нужно просто накормить, выслушать его, приласкать? Может быть, он чувствует себя одиноким? Иногда такое бывает...

Окончательное устранение причин – развод. Действует безотказно, и проблем больше не возникает. Метод жесток, но порой неизбежен.

В идеале лучше всего принимать мужской пол таким, каков он есть. Но как бы нас к этому не призывали, мы все равно будем улучшать, переделывать, перевоспитывать его. Так вот мне кажется, поменьше при этом надо его ругать, пугать, заставлять, а почаще хвалить. И не предъявлять требования, в необходимости которых мы сами не уверены. А еще не придираться, не ныть и не командовать. Вот такая дрессировка, ой простите, влияние.


Рецензии
А как же приемчик под названием: ВЫЗЫВАЕМ РЕВНОСТЬ!? В широком смысле слова...
Я однажды заметила такую особенность своего недодрессированного: он прямо-таки взмыл вверх от негодования, когда родитель моего ученика предложил мне руку - перейти лужу. Тут же мой благоверный приземлился рядышком, и с тех пор всегда помогает в слякотную погоду.:)
А если меня начинают нахваливать те, кто уминае мою стряпню, а я в ответ цвету как майская роза, то завтра и он вскрякнет: "Вкусно!"

Лариса Вер   26.07.2008 00:44     Заявить о нарушении
Никогда не включаю в свой арсенал прием: "вызываем ревность".
Слишком страшного зверя можно вызвать, а у не очень опытный "дрессировщицы" может не хватить сил загнать его обратно.
Моя мама очень страдала от ревности отца, хотя на моей памяти всегда была ему верна. Не знаю, использовала ли она этот прием в молодости или отец был по природе ревнив, но скандалы из-за ревности и мамины слезы очень отравляли мое детство.
Мой рассказ "Деревенская трагедия" о ревности.
У автора Веруня прочитала сейчас историю о ревности
http://www.proza.ru/2008/07/21/180

А вот прием "цвести как майская роза" действительно замечательный!

Хороших вам выходных, Лариса.


Софья Качуевская   26.07.2008 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.