Исторический феномен 19 прод

12. Духовные и культурные наследники.

Вопреки распространенным представлениям по поводу того, что еврейский этнос начал формироваться лишь в период после исхода из Египта, М.Зильберман приводит опирающийся на многочисленные исторические источники, обширный доказательный материал, в котором убедительно показывает, что еще на территории древнего Шумера выделяются абрамистские племена, протоеврейская общность, отличающаяся своим диалектом и начинающейся складываться этнокультурной спецификой. Это подтверждается, в частности, и тем обстоятельством, что в некоторых обнаруженных археологами глиняных табличках содержатся слова и выражения с характерными древнееврейским диалектом и стилистикой, в которых рассказывается о событиях, обычаях и отношениях, подобных тем, о которых говорится в Книге Бытия.
Как считает историк, этническая общность, которую объединял начавшийся формироваться древнееврейский язык, существовала на территории Месопотамии в течение многих столетий до того периода, когда началась миграция в Ханаанан, которая, по всей вероятности, происходила волнами в несколько этапов. «Покинув Шумер, - пишет ученый – предки древних евреев унесли с собой немало из культурного и религиозного наследия своей прародины, ее традиции и мировоззрение, ее истории. Все это не могло не отложиться в памяти народной, воплощенной мифах и легендах и затем нашло свое отражение в священных книгах, в Танахе».

Проведя детальный сравнительный анализ конкретных событий шумеро-аккадской истории, шумерских преданий, мифов и легенд, и тех преданий, которые нашли свое отражение в Ветхом Завете, ученые пришли к однозначному выводу, что речь идет об одних и тех же событиях. К примеру, легенда о Всемирном Потопе - не такая уж и легенда: факт произошедшего в Месопотамии около 4000г. до н.э. гигантского наводнения (видимо, не первого) подтверждается археологией. Легенда о Ное основана на шумерском эпосе, посвященном приключениям героя Гильгамеша, в котором рассказывается о человеке, который во время Потопа построил большой корабль и спасся в нем со своими близкими. В этом же эпосе упоминается змей, лишивший героя вечной жизни, ставший прообразом библейского Змея, который соблазнил Еву и Адама и лишил их вечной жизни. О райском саде- Эдеме, в котором обитали первые люди, Библия сообщает: «Из Эдема выходила река для орошения рая, и потом разделялась на четыре реки…» (Бытие. 11.10.) Из летописных табличек узнаем, что «около города Эриду был сад, в котором было таинственное священное дерево жизни, посаженное богами…». В найденных при раскопках этого города фресках был изображен мифический сад, орошаемый четырьмя реками, вытекающими из общего источника.
Аналогичные и весьма сходные предания сохранились в эпосе, переданном в древнем иранском учении - зороастризме. Оно зародилось среди элитной группы арменоидов персидского этноса, который сформировался в результате симбиоза ирано-арийской общности с хурритами на территории, примыкающей с востока к Месопотамии. Это духовное учение - религию зороастризма традиционно исповедуют персы современной Индии, не случайно, как и евреи и армяне выделяющиеся своими способностями в науках и бизнесе. Среди современных народов три нации – персы, евреи и армяне в максимальной степени сохранили признаки расовой группы арменоидов.
Нетрудно обнаружить определенные подтверждения того факта, что культурные и духовные традиции этих и других арменоидных народов, сохранившие свою преемственность, развивались из единого начала. Подобно Библии и шумерскому эпосу, в зороастризме представлены жизнеописания патриархов и царей, рассказывается о стихийном бедствии, аналогичном Всемирному Потопу и о герое, который построил нечто вроде Ноева Ковчега и спас людей и животных. Идентично с Библией в этом учении представлена картина сотворения мира: «Мир сначала был «безводен и пуст», говорится о Духе Божьем – Святом Духе. В основе как того, так и другого учения - единобожие, делается упор на выполнение нравственных принципов, ожидание Мессии.
Определенная схожесть зороастризма с шумерским эпосом и с библейскими преданиями дает основание предположить о существовании общего источника, некоей древней группы мудрых учителей - протошумеров, возможно, протохуритов - арменоидов, духовные учения которых запечатлены в этих преданиях.
 

Хотя наследниками, приемниками шумерской - арменоидной культуры были многие этносы этого региона, в силу обстоятельств своей истории в основном только евреи сохранили для человечества в своих священных писаниях ее (и не только ее) духовную сущность. Ярко и точно эта мысль выражена христианским священником А.Менем: «Израильская культура была тем горнилом, в котором сплавлялись воедино духовные ценности дохристианского человечества. Лучшее, что было Вавилоне и Египте, Иране и Греции нашло свое завершение в ветхозаветной религии». (А.Мень. «Магизм и единобожие»).

Иногда можно встретить смехотворное утверждение, по сути, обвинение в том, что евреи позаимствовали у шумеров их эпос, их народные предания, их культурное наследие. Но такое утверждение фактически равносильно обвинению, что евреи присвоили то, что принадлежит им по праву, т.е. позаимствовали у самих себя, поскольку они, будучи потомками шумеров, и являются их законными наследниками. С другой стороны, лишь по невежеству можно отрицать тот неоспоримый факт, что Библейские Книги, Священное Писание – это истинно еврейское учение, впитавшее духовное наследие своих предков и сыгравшее великую роль в истории человечества.
В период, с которым можно соотнести время жизни библейского патриарха Авраама (конец 20 – начало 19 столетия до НЭ), после ряда войн и переделов его родной город Ур стал новой столицей Аккадской империи. Как показали археологические раскопки, это был крупный культурный город, в котором состоятельные люди жили вполне роскошно и комфортабельно. Очевидно, к таким людям принадлежал коренной аккадский житель, который, скорее всего, мог быть представителем высшего класса – жрецом или племенным вождем, владельцем немалых стад в окрестностях города, (на что указывает и Библия). Кроме того, в Книге Бытия упоминается о том, что в доме Авраама было 318 «сродников – домочадцев». Не зря имя его жены - Сара, что означает в переводе с шумерского (отсюда происхождение русского слова царь) – принцесса, и имя жены его брата – Малка, т.е. царица (в иврите мелах – царь, малка – королева, ферзь в шахматах).
Как и любой состоятельный, тем более сановный житель достаточно цивилизованного государства, каким был Аккад, он, по всей вероятности, был человеком образованным, его представления и знания соответствовали высоким культурным достижениям своего времени. Его высокий статус, духовность и образованность подтверждаются и теми обстоятельствами, что он был принят при дворе египетского фараона, как легко он, согласно Танаху, завоевывал уважение и доверие среди местных царьков, обосновываясь в их владениях. « И вышел царь Содомский навстречу ему…». «А Малки-Цедек, царь – Шалема, вынес хлеб и вино. Он был священником Бога всевышнего. И благословил его, говоря: благословен Авраам от Бога всевышнего, Владыки неба и Земли». (Быт.14.17-19.) Поясним: имя исторически загадочного ханаанского царя - «Малки-Цедек» в переводе с иврита, родственного языку ханааненян, означает царь праведный, царь Шалема (это прежнее название Иерусалима) - царь совершенства.
 Пророк и Патриарх, родоначальник еврейского народа, как и его соплеменники, не мог не впитать духовный потенциал унаследованной ими великой шумерско-аккадской культуры.
Как известно из Библии, Авраам вместе со своими соплеменниками и стадами совершил исход из Месопотамии в землю Ханаанскую, которая была заповедана Богом его народу. Для бегства Авраама и его окружения помимо духовных, могли быть другие серьезные причины: скорее всего они оказались беженцами, вынужденными покинуть родные места вследствие катастрофы, связанной с опасностью для жизни. Возможно, это была природная катастрофа, но не исключены и другие причины, с которыми были связаны многочисленные миграции, происходившие в древности. Историческим фактом является то обстоятельство, что примерно в 2025г. до н.э. началось вторжение в Месопотамию аморейских кочевых племен, что привело к голоду и разрухе в стране. Около 2000г. на страну напали эламиты, захватившие и разрушившие родной город Авраама - Ур. Факт нашествия восточных кочевников и разорения ряда городов Месопотамии в конце 3тыс.л. до н.э. подтвержден археологами: были обнаружены следы разрушений, приведших к перерыву в их эволюции.
Наследниками шумеров кроме евреев были ассировавилонцы, которые образовались на основе шумеро-аккадского симбиоза в результате ассимиляции завоевателями - амореями. Впоследствии они были разделены на две группы - и два соответствующие государственные образования – ассирийцев (на севере) и вавилонян (на юге). На их территориях стали господствовать два близких языка западных семитов, формировавшихся на основе аккадского. На первом этапе это был аморейский язык, а затем, начиная с 6 в. до н.э., на территории вновь образованной гигантской Персидской империи повсеместно распространился арамейский. Древнееврейский язык, в основе которого был аккадский (восточносмитский), после миграции в Ханаан, а затем и после вавилонского пленения претерпел определенные изменения под влиянием родственных диалектов – финикийского и арамейского. Современный иврит в силу длительной консервации и, благодаря верности традициям древних священных книг, сохранил достаточно высокую степень схожести с древнееврейским языком, как сохранился и народ – носитель этого языка.
Итак, рушились империи, исчезали народы и их языки становились мертвыми, возникали новые империи и опять уходили в небытие вместе со своими народами и языками.… Но духовный потенциал, духовные и культурные ценности, созданные древними народами, не могли исчезнуть бесследно. Если исходить из исторической целесообразности, по-видимому, должен действовать некий закон сохранения духовного, культурного потенциала, иначе человечество не смогло бы эволюционировать, подниматься вверх по спирали эволюционного развития. Это значит, должна существовать какая-то общность или народ, играющая роль хранителя духовного и культурного наследия, его проводника, катализатора прогрессивного развития. Как мы убедились, в течение многих тысячелетий с начала зарождения человеческой цивилизации эту функцию исполняла загадочная арменоидная общность, а на определенном отрезке истории ее исполнение в определенной мере продолжил ведущий свое происхождение от арменоидов еврейский народ. Эти феноменальные моменты истории можно было бы отнести к разряду мистических, если бы они не основывались на археологически и антропологически доказанных фактах, на твердо установленных данных новейшей истории.
Однако, кто они и откуда - эти арменоиды, случайно ли, и почему именно они выполняли свою великую миссию? И, хотя с природой еврейских феноменов в определенной мере прояснилось, вместо «еврейской загадки» истории, мы получили очередную историческую загадку - «загадку арменоидов».


Рецензии