Историчский феномен 17 прод

10.Феномен древней науки и языка иврит.

Говоря о цивилизаторской роли арменоидов и произошедших от них семитов, нельзя не остановиться на том исключительно важном обстоятельстве, что они дали миру алфавитную письменность. На берегу Красного моря (юг Синая) были обнаружены вырезанные на камне знаки первого алфавита, - самые ранние, относящиеся к 15 столетию до н.э. Кроме того, в это же районе были найдены знаки, являющиеся переходными - недостающее связующее звено - между египетским иероглифами и буквенными знаками. Это значит, что алфавитное письмо зародилось именно здесь, среди народа, совершившего исход из Египта, и отсюда распространилось в Ханаан, к финикийцам. Как отмечает З.Ситчин, «как раз в этот период на Синае был Моисей, которому потребовался новый алфавит из-за необходимости быстро и много писать». Гений изобретателя нового вида письма (не столь существенно, как его звали на самом деле) проявился в том, что вместо огромного количества иероглифов, специфичных для каждого слова, он перешел к двадцати двум звуковым символам, комбинацией которых с добавлением нескольких символов – огласовок можно обозначить любое слово. Названия этих символов - букв, сохранившиеся в иврите и поныне, - а других языках в несколько измененном виде, - соответствуют наиболее значимым в языке словам, а сами буквы являются символами первых звуков этих слов. Например, первая буква алфавита – алеф - от слова элеф - «тысяча» и алуф - «генерал» (другое значение алеф – «бык»), вторая буква бэт - от слова байт- «дом» и т.д.
 На основе ивритско-финикийского письма был образован греческий (с добавлением гласных букв) и арамейский алфавиты. О происхождении греческого алфавита свидетельствует схожесть названий многих его букв с названием аналогичных букв в иврите и близком ему, ныне мертвом, финикийском языке: алеф - альфа, бэт – бета, гимэл – гамма, далет – дельта и т.д. От греческого письма произошли все европейские алфавиты, начиная с латинского, а из арамейского - развились алфавиты народов Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.
 Само русское слово «алфавит» состоит из названий двух начальных букв греческого алфавита, и после введения на основе греческих букв и частично ивритских (Ш, Ц) кириллицы, это слово трансформировалось в слово «азбука» - согласно русским названиям ее первых букв. Влияние иврита на русский язык не ограничивается только алфавитом. В свое время выдающийся религиозный философ о. Флоренский в своей переписке с Тихомировым отмечал: «…Наш церковно-славянский язык – это в прямом смысле сын еврейского отца и греческой матери». На его взгляд, реформа языка 17-го года «подрезала питательные корни, соединяющие русский язык с древнегреческим и с древнееврейским». Будучи хорошо знаком с древним языком священных книг, ученый говорит о глубоких философских идеях, таящихся в его буквах, о том, что мир еврейской письменности «бесконечно более сложен и содержательней, нежели наше понимание». Она таит в себе немало загадок.


Существует гипотеза о неком соответствии букв еврейского алфавита двенадцати зодиакальным созвездиям и планетам Солнечной системы.
Круг зодиакальных созвездий, соответствующий годичному циклу обращения Земли вокруг Солнца и связанному с этим изменением его видимого положения относительно звезд, был введен в обиход шумерскими астрономами, - как и понятия год, месяц, сутки, час, шестидесятичная система исчисления, градусная шкала круга, - за 3000лет до греков. Но что больше всего удивляет, так это то, что уже 5 тыс. лет назад путем ежегодного наблюдения и фиксирования положений Солнца при его восходе на фоне звезд в моменты равноденствий, шумеры установили его циклическое перемещение по зодиакальному кругу с периодом 25920 лет, вызванное прецессионным колебанием земной оси. Видимое перемещение Солнца из одного созвездия в другое, т.е. на 30 градусов зодиакального круга происходит за 2160 лет. Нетрудно подсчитать, что смещение Солнца на 1 градус происходит в течение 72лет и, следовательно, даже такое незначительное изменение его положения можно было бы обнаружить лишь по прошествии жизни двух поколений наблюдателей. Ученые, впервые обнаружившие существование таких невероятно сложных для древнего мира знаний, поражается, каким образом могла возникнуть эта «безжалостная метафизика» - «чудовищная космологическая теория, которая распространила разум вне разумных пределов…».

       Астрономические знания шумеров нашли отражение в создании достаточно точного солнечно-лунного календаря, который и поныне применяется в иудейской религии и считается официальным календарем государства Израиль. Отсчет времени («со дня сотворения Мира») в этом шумерско-иудейском календаре начинается с 3761 года до н.э., с момента зарождения шумерской цивилизации. А т.к. Солнце находилось тогда в созвездии Тельца (Быка), то это была эпоха Тельца. В настоящий период Солнце после Рыб переместилось в созвездие Водолея, поэтому говорят – «эпоха Водолея». Это время начала календарного отсчета как раз совпадает со временем образованием Шумерского государства и исторической фиксации периодов правления его царских династий. Название месяцев в этом календаре имеет шумерско-аккадское происхождение, каждый из которых соотносится с одним из 12 знаков зодиака.
Хотя счет месяцев ведется с началом весны, когда Солнце находится в первом зодиакальном созвездии «Овен» - месяц Нисан (начало новой эпохи – Исход из Египта), Новый Год - Рош – ха-Шана и одновременно праздник Сотворения Мира приходится на начало седьмого осеннего месяца Тишрей. Этому месяцу соответствует седьмое зодиакальное созвездие «Весы». Согласно мистическим представлениям древних шумеров, на основе которых развились Астрология и Каббала, судьбы людей решаются на небесах, и как раз созвездие «Весы» отвечает подведению итогов за год прожитой жизни, когда происходит их взвешивание на небесных весах. В этом – истоки еврейской традиции, согласно которой сразу же после праздника Рош - ха - Шана отмечается Йем-Кипур - Судный День. Распространенное пожелание, звучащее в эти дни: «Хорошей подписи на небесах». А традиционное еврейское поздравление «мазл – тов», которое сохранилось и в идише, произошло - согласно З.Ситчину - из аккадского и означает пожелание «благоприятного зодиакального созвездия».
 Хотя астрономические знания древних шумеров, в частности и о гелиоцентрической системе мира, фактически соответствовали современным научным представлениям, через 2 тысячи лет после Шумера в древней Греции, а затем и в Риме восторжествовали представления о плоской Земле в центре Мироздания, и многие столетия вплоть до Коперника в Европе господствовала эта псевдонаучная геоцентрическая система. Лишь в Каббале - еврейском эзотерическом учении сохранились следы научных представлений древнего Шумера. В книге Зоhар, относящейся по некоторым данным ко 2 веку н.э., утверждалось о шаровой форме Земли и ее вращении вокруг собственной оси. «Вся Земля вращается, поворачиваясь как шар. Когда одна ее сторона внизу, другая вверху. На одной стороне день, на другой – ночь».

Согласно каббалистическим представлениям буквы еврейского алфавита подобно знакам таблицы химических элементов являются «символическим отражением изначальной письменности, лежащей в основе Мироздания», его информационного, генетического кода. Во всяком случае, они содержат в себе немало загадок. К примеру, является ли случайным, что отношение общего числа букв, к числу т.н. двойных букв (букв с двойным произношением) 22: 7 = 3,142 , что соответствует с точность до трех знаков после запятой значению числа «Пи». Это можно представить так, что общее число букв соответствует длине зодиакального круга, а число двойных букв, которое соответствовало числу известных шумерам планет, – его диаметру. А вот еще совпадение: шумерам, неведомо каким образом, удалось определить постоянную прецессионного цикла – число 72. Из книги «Каббала» М.Лайтмана мы узнаем, что путем специального суммирования числовых значений четырех букв Божьего имени - юд, hэй, вав, hэй (тетрограматрона) - получается то же число – 72, которое характеризует распространение Божественного света из высших миров или сфирот в материальный мир. В книге Папюса, излагающей западную или христианскую версию Каббалы, на основе аналогичных вычислений говорится о 72 гениях, которые соответствуют 72 Божьим именам и ипостасям. Распространение тонкой энергии происходит в результате подключения физического мира к 72 энергетическим каналам высших сфер с помощью 22 священных букв. Как пишет Папюс, весь алфавит в зависимости от уровня связи с небесами делятся на три категории: 1. Три буквы-матери – Алеф, Мем и Шин - соотносятся соответственно с Миром Божественным (Эйн Соф, т.е. бесконечным), астральным миром и физическим. 2.Семь букв двойного произношения - связаны энергетически с семью известными в древности планетами. 3.Остальные 12 букв простых – соотносятся с 12 зодиакальными знаками или соответствующими календарными периодами года. На такого рода соответствиях базируется синтез астрологии с каббалистическими предсказаниями, а также с гадательной системой древних карт Таро. Общеизвестны распространенные представления о «заклятиях» и «проклятиях», о том, что с именем человека как-то связана его судьба, как - будто словесная информация отражается в высших сферах. По словам выдающегося философа прошлого века Р.Штайнера, «это подлинный факт, что такое имя, которое человек дает себе, является выражением для того, что мы получаем в безмерном пространстве Вселенной». Все это на первый взгляд представляется мистикой и не более, однако имеется немало публикаций неортодоксальных ученых, в которых, если полностью и не подтверждаются такие представления, все же содержатся некоторые научные позиции, в определенной мере согласующиеся с ними. Речь идет о работах, посвященных «информационной теории Вселенной», «информационному коду Вселенной», «энергоинформационному единству Мира» и т.д. К примеру, в своей книге «Генетический код Вселенной» З.Ситчин обосновывает гипотезу, согласно которой в основе еврейского алфавита – «зашифрованная научная информация, связанная с генетическим кодом». По его мнению «трехбуквенная основа иврита очень напоминает трехбуквенный язык РНК, который расшифровывает код ДНК и создает трехбуквенные слова, представляющие собой основу всех форм жизни».
 С точки зрения религиозной еврейской философии буквы алфавита воплощают Божественную энергию, которая, воплотившись в форме словесной информации, влияет на материальный мир. Согласно Торе имя библейского пророка было первоначально Аврам, а его жены – Сарай, и не было у них длительное время детей. После молитвенного обращения к Всевышнему, ему было позволено добавить к своему имени и к имени жены одну букву «hей» из имени Божьего. Новое звучание имени - Авраам (Авраhам) – приобрело новый смысл – «отец народа», и тогда появилось потомство.
Ранее, в главе, посвященной «протобашенному» языку, говорилось о том, что слово «еhуди» содержит в своем составе буквосочетание «hод», означающее «величие», «прославление Всевышнего» и, кроме того, - три буквы из четырех тетрограматрона. Здесь нелишне добавить, что это буквосочетание является также корневой основой слова «hоду», обозначающего индусов. При этом, как ни странно, это слово лишь на одну букву (звуки «о» и «у» отображаются одной и той же согласной буквой «вав» с добавлением огласовки в виде точки) отличается от слова «еhуд», которое означает «предназначение». Может ли все это быть результатом случайных совпадений, или все же здесь можно усмотреть некий глубинный смысл, проявление скрытой идеи? В таком случае можно было бы говорить о преднамеренном, целенаправленном словообразовании. Примечательно, что, как правило, высокая значимость определенных понятий идентифицируется со значимостью букв их выражающих, и она передается новым словам, образованным из этих букв. Так на основе двух или трех из четырех букв тетрограматрона образуются такие слова: существовал, был - «hай», существует - «hай» и будет существовать – «иhие». А если же в этих словах букву «hэй» - само название передает ее значение - заменить буквой «хет», неслучайно лишь незначительно отличающейся от нее по написанию и произношению, то получим близкие по контексту слова, отражающие ту же глубинную идею: жил – «хай», живет – «хай» и будет жить - «ихие». Ну а значимость слова жизнь - «хаим» не нуждается в комментариях. Любопытно, что при такой замене одной буквы, слово «еhуд» превратится в очень близкое слово «ехуд», смысл которого – «уникальность, исключительность», - будто, подчеркивает, что для высокого предназначения надо обладать соответствующими качествами.

Выше мы упоминали о том, что «греческое» слово «идея» происходит от ивритских слов «деа» - мнение и «еда» - знание, от которых в иврите происходят многие слова. Но вот слово «еда», кроме того, что оно означает «знание», имеет и другое значение – «умение», и явно не случайно оно лишь одной буквой отличается от слова «яд» - рука (русскими буквами «е» и «я» здесь обозначена ивритская буква «юд»). Умение не может обойтись без рук, поэтому это слово образовано добавлением лишь одной буквы к слову «яд». От этого слова ведут свое происхождение, т.е. образуют единую цепочку с двумя общими корневыми буквами ряд других слов: «ал-яд» - (возле, около»), «ядид» - (приятель), «лида» - (рождение), «яда» - (бросать), «хидак» - (укреплять), «кидон» - (копье). Вне всякого сомнения, что русское слово «кидать» образовано на основе тех же корневых букв и принадлежит к этой же цепочке, что с полной очевидностью подтверждает его ивритское происхождение.
От слова «ладонь» - «каф», точнее сказать, от иероглифа, ее обозначающего, произошла буква с тем же названием, которая и изображается в виде согнутой горкой ладошки. Греческая буква «каппа» - фактически та же буква, несколько отличающаяся написанием. На основе двух корневых букв слова «каф» образован ряд слов, сохраняющих идею формы согнутой ладони: «каф, кафит» - «ложка, ложечка», «кипа» - «головной убор, купол, свод», «купа» - «касса», «кипуф» - «сгибание», «кафия» - «принуждение». Эта словесная цепь с теми же корневыми буквами и той же идеей, хотя и расширенной, продолжается в русском и других языках: «кепи», «капюшон», «кипа (бумаг)», «купол», «капля», «копна», «купе», «копить», «купить, «копейка», «капитал».
Этот красноречивый пример, как и следующий, почерпнут из работы Ю.Вольт «Уроки иврита». Буква «пэй» (а от нее греческая «пи», русская «п» т.д.) произошла от слова-иероглифа, обозначающего рот – «пэ». От этого слова, как обоснованно утверждает писательница, ведут свое происхождение такие слова русского языка: «пей», «пой», «поэт», «фея», «пиетет». Есть все основания предполагать, что слово «феерия» произошло от ивритского слова, также имеющего две общие корневые буквы со словом «пэ» - «пээр», означающего «украшение, великолепие». Древнесемитского бога удачи звали Пээр, а в древнеримской мифологии это уже богиня Фортуна.
В иврите слово «пэ» означает также «отверстие», «дырка», и из этого значения происходит несколько слов соответствующего значения: «пота» - «замочная скважина», «пот» - «влагалище», «паатат» - «крайнее положение». Здесь напрашивается предположение, что шахматный термин «пат» по своему смыслу безвыходного положения короля как-то связан с этими словами. А возможно и слово «мат», означающее как-бы гибель короля, происходит от ивритского слова «мэт» - «смерть».
На основе приводимых примеров можно придти к пониманию того, что в иврите, в отличие от других языков, не только существует очевидная смысловая близость между однокоренными словами, но эта близость, подчас скрытая, глубинная, проявляется между словами, на первый взгляд далекими по смыслу, но содержащими одинаковые корневые буквы.
Как объяснить, что такие слова вроде бы не имеющие ничего общего: земля – «адама», человек – «адам», кровь «дам», красный «адом», подобный – «домэ», почти идентичны между собой по написанию. В данном случае нетрудно убедиться в том, что эти слова объединяет определенная библейская идея, и очевидно, что они возникли не случайно. Такого рода примеры не являются исключениями.
Израильский историк и семитолог М.Полонский в своей книге «Две истории сотворения мира» пишет, что в иврите, в отличие от других языков, существует постоянная сетевая связь между словами за счет наличия общих корневых букв, их перестановки, замены и т.д. И, что существенно, эта связь «отвечает связям и отношениям между объектами». К примеру, два слова: «олам» - мир и «неелам» - исчезать - здесь связь между этими, казалось бы, далекими словами выражается в том, что «исчезновение» означает отсутствие в этом мире. Ученый приводит убедительный пример сетевой связи многих слов, основанной на общей для них идее разделения и реализуемой наличием двух общих корневых букв «пей» и «рейш», являющихся как бы носителями этой идеи. «Пара» - плодиться, «при» - плод, «перах» - цвет, «парад» - разделяться. Здесь в этих словах «разделение» носит конкретный характер. В других примерах эта идея более абстрактна, однако просматривается без труда: «парар» - крошиться, «парах» - разламываться, «парац» - врываться, «патар» - решать проблему, «афар» - прах, «афер» - зола. (Вот откуда произошло слово «афера»!).
А вот пример словотворчества, образования слов, которые обозначают объекты, сущность которых в их ценности, яркости и блеске. Основное слово - выразитель этой сущности - золото – «заhав», его коренные согласные: «зайн», «hэй», «бэт». Слово блестеть – «цаhав» получается путем замены «зайн» на «цади», а из него - слово «желтый» - «цаhов» в результате добавления буквы «вав» - «о». Слово «блеск» может выражаться двумя схожими словами: «цоhар» и «зоhар» - в первом варианте сохраняется «цади», во втором – «зайн», но в обоих словах «бэт» заменен на «рейш». Слово «ясно» - «баhир» сохраняет три «блестящие» корневые буквы, но изменяет их порядок. Из этого слова - путем замены «рейш» на «куф» и добавления «hэй» получается слово проблеск – «hэвhэк», а из него - слово сверкать – «hэвhик». А из этого слова возникает слово «hэврик» - блестеть - в результате замены «hэй» на «реш». Последнее слово могло быть применено в значении «проблеск мысли», «озарение», отсюда и знаменитое «греческое» слово – «эврика». Попутно заметим, что слово «произношение» - «hэвара», как-то связанное с вышеназванными словами общностью корневых букв, очень напоминает русское слово «говор».
Ученый приходит к выводу об особом, неконвенциональном характере языка иврит: «В отличие от других языков, где значение слов определяется конвенцией, сознательным или естественным соглашением между его носителями – смысл слов в классическом иврите является частью сущности объектов окружающего мира». В предыдущем примере рассмотрена цепочка или сеть слов, берущих свое начало от слова заhав» - (золото), т.е. обозначающих понятия, как - то связанные с материальной ценностью. Но эта же система слов связана с цепочкой слов, обозначающих высокие духовные понятия. В самом деле, в слове «любовь» - «аhава» содержатся те же две корневые буквы, что и в слове «золото» - «заhав». А слово «симпатия» - «эhада» лишь одной корневой буквой отличается от «аhава». При этом оно имеет две общие корневые буквы со словом «иhуд» - «предназначение», которое в свою очередь связано со словом «величие» - «hод» и т.д. Таким образом, слова обозначающие понятия высокого уровня ценности, как духовной, так и материальной, объединены в единую сетевую систему.
Как вполне обоснованно считает ученый, «структура корневой сети иврита изоморфна действительности, и именно поэтому иврит называют «святым языком». … Кроме того, с его точки зрения, «иврит поражает европейцев своей математической четкостью. Однородная структура трехбуквенных корней, ясная структура глагольных форм, … чрезвычайно малое количество исключений». Создается впечатление, что в глубокой древности существовала некая академия, в которой целая когорта ученых, мыслителей годами денно и нощно работала над созданием «протобашенного» языка. На определенном этапе они подарили человечеству загадочный алфавит, таинства которого не в состоянии понять современная наука. Затем, уже на базе этого алфавита, или, возможно, вместе с ним, или до него создавался некий искусственный язык, основные элементы которого сохранились в иврите, и на основе которого возникли языки других народов. Остается вопрошать на манер Н.В.Гоголя: «Эх, ИВРИТ, и кто тебя выдумал? Знать у бойкого народа ты мог родиться!».
 
       


Рецензии