Исторический феномен 15 прод

       8. Кто такие семиты и кто арабы?

 Само название народа - «шу-мер» - в переводе с иврита, (а также с аккадского) означает «хранитель», что, согласно мифологии, отвечает некоей возложенной на него миссии. Первоначальный шумерский термин, от которого произошел этот эпоним, Шу-му – «тот, который там» в аккадском языке, а затем в иврите превратился в Шем - слово, означающее «Имя» с большой буквы, не случайно совпавшее с именем родоначальника евреев и других семитских народов. Из этого следует, как пишет С.Крамер, «авторы Библии считают шумеров изначальными предками еврейского народа». Очевидно, что народы, произошедшие от шумеров, т.е. являющиеся потомками Шема, согласно библейской классификации должны относиться к семитской группе. И здесь немаловажным являются тот факт, что эти библейские представления подтверждаются данными современной науки, генетическими исследованиями. Но в таком случае возникает резонный вопрос: не является ли потомком шумеров, т.е. родственным еврейскому, также и арабский суперэтнос, считающийся по лингвистике принадлежащим, как и евреи, к семитской группе? А на этот вопрос, о чем уже говорилось выше, современная наука, ДНК-генеология, по причинам, о которых речь пойдет дальше, не может дать однозначного ответа, здесь существует немало противоречий и спорных моментов. Дело в том, что арабский суперэтнос состоит из большой группы разнородных этносов, объединенных общим арабским языком и единой религией, которые были навязаны народам многих стран бедуинскими завоевателями, сплотившимися и сплачивающими их под стягом ислама. В частности, иракские «арабы», являющимися потомками коренного «халдейского» населения с шумеро-аккадскими корнями, как этнос сформировались под воздействием иранизации захватившей их территорию в 6в. н.э. Персидской империи и последовавшей затем арабизации и исламизации в результате включения в свой состав Арабским халифатом в 7 в.н.э. В этот период на основе арамейского языка – одного из семитской группы - основного языка здешнего населения, а также персидского и турецкого начал формироваться их арабский язык. Правильнее здесь было-бы говорить не об арабском этносе, а искусственно арабизированном. По своей расово-этнической специфике иракское население, в основном, это - средиземноморской или арменоидной тип, основными признаками которого, как считают многие ученые, наделены и евреи. В таком случае можно говорить о принадлежности евреев к единой расовой группе с «арабами» иракского происхождения, к которой, по-видимому, принадлежат и произошедшие от них сиро-ливанские арабы, что и подтверждается, как утверждают некоторые ученые, ДНК-генеологией. Но с другой стороны, является ошибочным и даже абсурдным причисление всех этнических арабов - потомков южных «семитов» к некоей семитско-арабской общности, к единой расовой группе вместе с евреями. Сами арабские народы, как было доказано проф. антропологии Г.Лифшицом, находятся генетически далеко друг от друга и стоят особняком от всех других народов. Это факт подтверждается не только генетическими данными, но и физической антропологией, в чем нетрудно убедиться, обратив хотя-бы внимание на явно выраженные африканские внешние признаки очень многих арабов, хотя у других они проявляются в меньшей степени. Если говорить о палестинских арабах, то здесь представлен переходный или пограничный антропологический тип, точнее сказать, спектр типов между негроидами и европеоидами. Выше говорилось о происхождении и расовом типе египетских арабов, весьма далеким по этим категориям от еврейского этноса, тем более это относится к ливийской, марокканской и прочим группам африканских арабов. И если, согласно изначальной библейской классификации, расовой принадлежности евреи считаются семитами, т.е. потомками Шема, то в таком случае арабы в основной своей массе не имеют к ним никакого отношения. Это значит, что с точки зрения библейской расовой классификации, а также по генетике и антропологии их следует отнести к афразийской (хамитской) расовой общности.


Рецензии