Исторический феномен 13 прод

       6. Библейская генеалогия.
       
       С точки зрения Ветхого Завета родословная человечества начинается со спасшегося от Потопа Ноя.
Бытие 10.1: «Вот родословная сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета». От старшего сына Сима (Шема) произошли семиты, от среднего – Хама - хамиты, от младшего – Иафета – индоарийцы. Согласно лингвистической классификации существует единая семито-хамитская макросемья, что зачастую воспринимается как единая расовая группа. Библейская классификация, в отличие от лингвистической, основана на происхождении народов, т.е. на расово-этническом подразделении. Если употребить современную терминологию, то мы получим вполне приемлемую с научной точки зрения классификацию, согласно которой человечество условно разделяется на три основные группы, отличающиеся антропологической и генетической спецификой: 1. индоарийцы – потомки Иафета, 2. афразийская – потомки Хама, 3. семитская - потомки Сима (Шема). Крупнейший американский археолог У. Олбрайт писал по поводу библейского родословия: «Оно занимает совершенно особое место в древней литературе… Родословие народов продолжает оставаться удивительно точным документом.… В нем представлено поразительно «современное» понимание этнической и лингвистической ситуации современного мира (при всей его сложности), что ученые не перестают удивляться, сколь сведущ был его автор в этом вопросе».
       Вопрос в том, как это родословие классифицирует евреев и арабов, кто такие семиты, и относятся ли к ним арабы? Согласно распределению по языковой принадлежности евреи вполне резонно отнесены к единой с арабами семитско-хамитской или афразийской макросемье. Но нас интересует расово-этническая идентификация еврейского этноса, определяемая его физической антропологией, происхождением, генетическими корнями. В этом плане мы сталкиваемся с широко распространенными в различных публикациях заблуждениями. Еврейский этнос, как правило, ошибочно причисляют к семито-аравийской группе средиземноморской расы европеоидов, т. е. относят к единой расовой группе с арабским этносом.
       Прежде всего, обратимся к библейской идентификации, связав ее с историческими фактами. Сыны Хама (это слово на иврите означает теплый, горячий, что говорит о южном происхождении): Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Как считает А.Азимов, потомки Хуша олицетворяют племена Аравии, от которых и ведут свое происхождение этнические арабы. Само название Мицраим, которое в переводе иврита означает Египет, говорит о происхождении египтян. Фут олицетворяет народы к западу от Египта – ливийцев и некоторых других народов Африки. Совсем другие расово-этнические корни у еврейского народа. Согласно Библии у Сима было пятеро сыновей, от которых ведут свое происхождение семиты: Элам, Ашур, Арпахшад, Лудь и Арам. Исследователь - комментатор и переводчик на русский язык изданного в конце 19 века Пятикнижия И.Штейнберг отмечает: Элам – «родоначальник жителей страны, названной после Кира Персией». Ашур = Ассур – «родоначальник Ассириян», т.е. нынешних иракцев, при этом первое слово означает «благословенный», а второе (при замене лишь одной буквы), что весьма примечательно, - «заключенный». Арпахшад, согласно И.Ш., - территория, примыкающая к Армении, ученый переводит это слово с санскрита как означающее симбиоз семитов с арийцами. Предполагается, что Арам – родина жителей Сирии, а Лудь - родина лидийцев в Малой Азии.
« Арпахшад родил Шелаха, а Шелах родил Эвера». (Бытие.25.) Одним из потомков Сима (Шема) в пятом поколении был Евер, который согласно Библии считается родоначальником еврейского народа: от него еще через пять поколений (Пелег, Рэу, Серуг, Нахор, Терах) произошел Патриарх Авраам. Все эти имена, с которых согласно Библии начинается родословная многих народов, и которые были распространены среди шумеро-абрамистских и иных родственных племен, имеют глубокий символический смысл, каждая буква или буквосочетание в них играет важную роль.
В Библии рассказывается, основанная, по всей вероятности, на исторических реалиях легенда о том, как спасавшиеся от потопа потомки Ноя оказались в Месопотамии, и затем на определенном этапе произошло разделение народов и языков. «У Эвера родились два сына: имя одному Пелег, ибо в его дни разделилась Земля, имя его брату Иактан». (Бытие. 10.1). Штейнберг в сноске отмечает, что Пелег на иврите означает «разделение», а Иоктан – от слова уменьшиться – по-видимому, стал родоначальником сохранившихся в небольшом количестве самаритян. «И была на земле речь одна со всеми словами немногими. И случилось, когда двинулись с востока, они нашли долину на земле Сенар, и поселились там». (Бытие. 11. 1.2.). Это утверждение, что «двинулись с востока», казалось бы, противоречит другому утверждению о том, что Ной со своим Ковчегом причалил к горе Арарат и, следовательно, его потомки поселились в районе Армянского нагорья, которое находится к северу от Месопотамии. Но если предположить, что миграция происходила, как минимум, в два этапа, и на первом этапе мигранты поселились в горах Загроса, расположенные к востоку от Месопотамии, то все становится на свои места.


Рецензии