Исторический феномен 12 прод

       5. ЕВРЕЙСКАЯ ДНК- Генеалогия.

Проблеме происхождения еврейского этноса посвящена историческая монография М.Зильбермана «Истоки». Безотносительно генетических исследований, на основе анализа исторических, лингвистических и иных факторов он приходит к выводу о «принадлежности еврейского племени времен Евера-Аавраама к народу «черноголовых», сформировавшемуся в результате этногенеза ассимилировавшихся племен аккадцев и шумеров».
Такого же мнения придерживается С.Крамер: «Значительная доля шумерской крови текла в жилах предков Авраама, которые в течение целых поколений жили в Уре и других шумерских городах». Весь вопрос в том, существуют ли более или менее надежные и строгие доказательства этого факта?
Историки приводят археологические свидетельства существования протоеврейских племен на территории древнего Шумера, а также происхождения их названия. После ассирийского пленения (731-735 гг. до н.э.), явившегося результатом подавления восставшего Израиля, насильно угнанных евреев расселили в местах обитания их сородичей: в окрестностях родного города отца Авраама – Хоррана, находящегося в пограничной области с землей хеттов, а также в районе города Нипур, по берегам канала, не случайно называвшегося «Хабур».
В последние годы начали применяться точные и надежные генетические методы для установления родословной не только отдельных субъектов, но и целых популяций, этносов. Так учеными Тель-Авивского университета было доказано, что генетика евреев, какой она была 3,5-4 тыс.л. назад, идентична генетике коренного населения современного Ирака, расположенного на территории древней Месопотамии. (Ранее уже упоминалось о том, что у популяций, которые мигрируют в новые зоны обитания, в результате мутаций постепенно формируются генетические отличия. При этом, зная скорость формирования таких отличий, можно вычислить начальный момент их возникновения, т.е. определить время существования общих предков).
       Генетическая близость древних евреев с коренным населением Ирака - потомком шумерско-аккадско-хурритского симбиоза означает, что еврейский этнос является наследником шумерско-аккадской или шумеро-хурритской генетики, т.е. потомком народа «черноголовых». Такое утверждение нуждается в перепроверке. Кроме евреев обязательно должны существовать и другие этносы, унаследовавшие генетику «черноголовых», и, следовательно, у тех и у других должно наблюдаться совпадение определенного набора родственных генов. Существование такого набора генов – гаплотипов, общего у евреев и ряда народов Средиземноморья (естественно, в разных количественных соотношениях) было доказано учеными разных стран.
В начале 90-х годов ученые из США, Израиля, Канады и Англии, исследовав генетику многих сотен людей, носящих фамилии Кан, Кон, Коэн, Каган, Коган и т.д., установили, что у всех у них существует специфический набор генов, - т.н. гаплотип Коэнов, указывающий на наличие общего предка примерно 3,5 тыс. л. назад. Этим самым, учитывая, что исход евреев из Египта во главе с Моисеем относится именно к этому периоду, фактически подтверждено библейское предание, согласно которому род священников – Коэнов, унаследовавших соответствующие фамилии и принадлежащих к колену Левитов, действительно ведет свое происхождение от брата Моисея – Аарона. При этом немаловажно, что подобное сохранение генетики, «чистоты крови» в течение столь длительного периода было возможным лишь благодаря тому, что именно для потомков Аарона, предназначенных быть священнослужителями, были установлены строгие ограничения на браки, и тем самым исключалась метисизация. А поскольку Моисей и Аарон, принадлежавшие к избранному колену Левитов - одному из двенадцати, произошедших от внука Авраама – Якова, то и остальные евреи, принадлежащие ко второму сохранившемуся колену должны обладать родственной с Коэнами генетикой.
Исследования ученых подтвердили этот факт. Оказалось, что гаплотип Коэнов, - хотя, из-за более далекого родства, а также метисизации, в несколько урезанном виде – присущ основной массе евреев и в таком виде его называют гаплотипом исраэлитов. Эти данные полностью опровергают часто встречающиеся предвзятые и безосновательные утверждения, что современный еврейский этнос не идентичен древнему еврейскому народу. В серьезных научных исследованиях доказана не только этнокультурная идентичность (решающий фактор здесь – сохранение языка и традиций, чего не скажешь о подавляющем большинстве современных народов), но и генетическая идентичность современных евреев с древним народом Израиля. Хотя по генетике 90% ашкеназов (здесь речь об исследовании российских евреев, остальные не представляют исключения)– метисизированная группа, генотип которой на 50% - это генетика европейских этносов, все же остальные 50%- это гаплотип исраэлитов - выходцев из Месопотамии. Однако, несмотря на метисизацию, многие столетия раздельного существования разных еврейских общностей,- например, ашкеназов и сефардов,- как установили ученые, генетический состав их у-хромосомы очень схож. При этом важным и существенным является тот факт, что этот гаплотип, унаследованный евреями от выходца из Месопотамии Авраама (здесь имя не играет роли), присутствует, хотя и в меньшей степени, также у определенной части жителей Средиземноморья – ливанцев, сирийцев, друзов, курдов, армян, итальянцев, турок и других народов. Как установили ученые Еврейского университета (Иерусалим), наибольшая степень генетического, т.е. месопотамского родства у евреев с курдами. В то же время профессор из Гарварда А. Клесов утверждает, что самый высокий процент обладателей исраэлитского гаплотипа (ученый включает в эту группу и «десять пропавших колен Израиля» и таким образом обнаруживает их среди других народов) среди кавказского народа даргинцев, а среди иракских курдов – лишь 10%.
Так или иначе, все эти данные подтверждают Месопотамскую общность происхождения определенной части названных народов с евреями. Просуществовав в течение многих столетий и тысячелетий на общей территории с предками евреев – шумерами, народом «черноголовых», древние племена протохурритов, протохеттов, протодравидов в результате неизбежной метисизации унаследовали их гены и, по-видимому, передали свои. В таком случае можно было-бы говорить о гаплотипе исраэлитов, к примеру, как результате шумеро-хуритского симбиоза, или – шумеро-аккадско-хуритско-дравидского. При этом, формировавшиеся этносы хурритов, шумеро-хурритов или шумеро-хеттов, мигрируя в новые зоны обитания и порождая новые этносы, передавали им вместе со своей генетикой и расовыми признаками, также и приобретенный гаплотип исраэлитов. В частности, многие данные и, в первую очередь, лингвистические, говорят об участии хурритов в формировании курдского, армянского, чеченского и некоторых других кавказских этносов. Общность происхождения этих, как и ряда других этносов подтверждается их принадлежностью к единому арменоидному расовому типу, а также присутствием «арменоидности» у многих других народов.
Вопрос о присутствии аккадской, родственной с арабской, компоненты в генетике евреев, по-видимому, в настоящее время является спорным и запутанным. Так генетик А. Клесов в одной из своих работ утверждал, что генетическая сходимость к общему предку еврейского этноса с арабским (точнее сказать, речь шла о палестинских арабах), исчисляется временем порядка десятков тысяч лет. Это значит, о близком генетическом родстве евреев с арабами, т.е. южными семитами, не может быть и речи. К такому же выводу привели исследования генетиков Тель-Авивского университета. В таком случае было-бы сомнительным сколь - либо ощутимое присутствие в еврейском гаплотипе генетики аккадцев – северных семитов, генетически родственных южным семитам, от которых арабы произошли. ( Термин «семиты» здесь употребляется в соответствии с распространенной лингвистической классификацией, которая расходится с ДНК-генеалогией и библейским родословием).
Однако в другой своей работе «Поиски пропавших колен Израилевых с помощью ДНК - генеалогии» А. Клесов утверждает обратное тому, о чем он говорил в первой: «Арабы – потомки некой относительно близкой, но боковой ветви.… Но у всех, евреев и арабов, потомков Аарона, ДНК-генеология указывает на общего предка…». По поводу общего предка, в связи с противоречивостью с другими научными данными, возникает сомнение, не попал ли автор под влияние традиционно ошибочного толкования библейского рассказа о внебрачном сыне Авраама от служанки Агари - Исмаиле как о родоначальнике арабов? Исмаил – сын еврея и египтянки, женившийся на египтянке, никак не мог быть родоначальником арабов, которые фактически являются потомками южных семитов, обитавших в Аравии за несколько тысячелетий до него. Египтяне же согласно библейской классификации считаются потомками среднего сына Ноя – Хама, т.е. хамитами. В «арабов» коренные египтяне (как и многие народы других стран) начали превращаться после захвата их территории в 7 в.н.э. последователями Мухаммеда и насильственной исламизации. Завершился этот процесс лишь в 10-11 в.в. н.э., когда коренное население вместо родного коптского – потомка древнеегипетского, полностью перешло на арабский язык. По своему антропологическому типу современные египетские арабы, произошедшие от древних египтян, представляют собой смесь негроидной компоненты с европеоидной (ближневосточной).
Тем не менее, несмотря на кажущуюся противоречивость, важен вывод, который делает ученый, имея в виду свои исследования ДНК - генеалогии евреев, а также опираясь исследования других ученых: «Все это укладывается в довольно цельную картину и не противоречит соответствующим событиям и их хронологии, описанным в Библии». И это весьма знаменательно, что с точки зрения представителя одной из точных естественнонаучных дисциплин ДНК-генеалогия согласуется с библейской генеалогией и историей. Генетическими исследованиями фактически подтверждена историчность библейского предания о еврейском Пророке Моисее и его брате первосвященнике Аароне. Но вопрос о том, являются ли арабы по своему происхождению семитами, остается открытым.


       
       


Рецензии