Исторический феномен 7 прод

 

       Загадочная еврейская предыстория, или метаистория?

       Предисловие.

Еврейская идея, лежащая в основе современной западной цивилизации… Еврейская загадка, ставившая в тупик многих мыслителей прошлого и к которой подчас присовокупляются всяческие злопыхательские домыслы… Еврейские феномены…
Откуда истоки этих удивительных проявлений еврейского народа, каковы предпосылки их зарождения?
Ответы на эти вопросы попытаемся поискать, обратившись к некоторым моментам древней еврейской истории, вернее сказать, - к предыстории еврейского народа.


 Дело в том, что на период до 13в. до н.э. не существует точных археологических данных еврейской истории, вся она основана на данных Библии. Но Библия основана на устных преданиях тысячелетней давности, легендах и мифах, зачастую не подкрепленных независимыми источниками.
       
 
С другой стороны, археологические исследования древних поселений, изучение множества архивных источников подтверждают, что библейские тексты имеют под собой реальную основу и могут считаться достоверными. В этом отношении евреям со своей историей повезло: как пишет П.Джонсон «…евреи являются единственным народом в мире, обладающим историческим документом, хотя и местами достаточно неясным, который позволяет им проследить свое происхождение вплоть до весьма далеких времен».
При таком подходе, в силу отсутствия полноты данных, тем более по отношению к добиблейской истории, можем говорить не об истории, а о предыстории, а по отношению к общечеловеческой истории - о метаистории. При этом следует различать предысторию, основанную на строгом научном подходе, большом количестве хотя и косвенных, но надежных данных, и, подобную той, анекдотичной, сочиненной В.Кандыбой (а таких «историй» в условиях российских реалий в последнее время развелось немало), в которой автор присовокупил к библейской истории придуманную им «самую древнюю в мире» русскую историю, и на этой основе пытается доказать, что еврейского народа вообще не существует как такового, это - просто слепой отросток русского народа.
Можно ли считать библейского Патриарха еврейского народа Авраама исторической личностью? Недалеко от Иерусалима (20 минут езды) в городе Хевроне имеется пещера Махпела, а в ней - могилы Патриархов. Согласно преданию, там находятся останки Авраама, его жены Сары, рядом - могилы их сына Исаака его жены Ревекки, их внука Иакова и его жены Лии, их правнука Иосифа - сына Иакова и Лии.
В Пятикнижии, книга Бытия, рассказывается, что еврейский Патриарх Авраам из месопотамского города Ур, (что на иврите означает свет), прибыл в город Харран, а отсюда – в землю Ханаанскую. Здесь, в районе Хеврона он купил у хеттиянки землю вместе с пещерой для погребения, здесь и закончил свою жизнь. По оценке многих специалистов библейской истории время жизни Авраама датируется примерно между 20 –м и 19-м столетиями до н.э.
Среди архивных глиняных табличек, относящихся к этому периоду Месопотамии, встречается много документов, содержащих ветхозаветные имена Аврам, Иаков, Лия, Лаван, а также множество слов и выражений ивритского происхождения. В найденных документах содержатся описания обычаев, ритуалов, юридических норм, которые совпадают с аналогичными описаниями жизни еврейских патриархов в Библии. Как отмечает московский историк А.Милитарев, сам язык табличек – аккадский (ассиро-вавилонский)– близок протоеврейскому или древнееврейскому языку.
Есть достаточно оснований считать, что и до Авраама, среди его предков – жителей Месопотамии существовала протоеврейская этническая общность, относящаяся к семитической языковой группе. В настоящее время в эту группу входят следующие живые языки: арабский, иврит, амхарский и др. Кроме того, к этой группе относятся древние языки вымерших народов: аккадский, финикийский, древнеарамеский и др. Семитская группа входит в более широкую общность – семито-хамитскую или афазийскую макросемью. Эта языковая группа, кроме семитских, включает языки некоторых африканских народов, в частности, кушитский, берберо-ливанский, а также древнеегипетский (в настоящее время мертвый).


Рецензии
Генади, подобная статья (эта глава) будет интересна любому читателю в качестве познавательного материала, если раньше он об этом не читал. А вот первые статьи мне не понравились активной рекламой всяких проходимцев "из академиков" и параноика Проханова. Зачем? Переубедить их и им подобных - пустая затея и бесплатная реклама им, а также злорадное потирание рук читателей-антисемитов:"Ага, задело за живое,вот и оправдываетесь". Кстати, на Вашу страничку еще не заходил А.Лысенко, которого Вы включили в избранные - махровый антисемит - он еще красноречиво откликнется на Ваши произведения, если не поленится.
А мы с вами соседи - я живу в Крайот. :)))
Спасибо за внесение в список избранных. Всего доброго! Татьяна.

Татьяна Хожан   24.05.2009 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, что заглянули на эту страничку,- на которую редкая птица может долететь, - содержащую сплошную научно-популярную публицистику. НЕ всякий может выдержать чтение такой сухомятины, и здесь Вам надо отдать должное. Но что касается Вашего мнения по поводу затрагивания всяких антисемитских "параноиков и академиков", по принципу "не чапай лихо, пока спит тихо", или "не трожь г., чтобы не воняло", то здесь вынужден не согласиться. И так и так воняли и будут вонять. Но все же надо им дать понять, чем это пахнет, или нет?
А Лысенко, у меня вовсе нет - может был, да сбежал, как этот самый Л., который писал, что захлебывался от радости по поводу гибели тысяч американцев. Написав прощальное письмо с обидой на модераторов и "жидовствующих эммигрантов" он гордо покинул "Прозу", и одновременно исчез из моего списка, в который, наверно, попал по недогляду. Счастливо!

Генади Ривкин   07.06.2009 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.