Мечта

Ты спросила: "А сколько стоит твоя мечта?"
Я промолчал, я не ответил. Я просто не знал, что сказать. Мы сидели долго в мрачном подземелье, не видя света, не слыша звуков… Я просто не мечтал уже давно. А тут вдруг ты…
 
Ты сказала: "Ты, видимо, хочешь выбраться отсюда? Ведь так?"
А я молчал. Просто не было слов. Я только подумал: "Чтобы мечтать, нужна надежда. А её нет. Нет уже давно. Как, впрочем, и страха. Обречённость изгоняет любые чувства".
 
Ты прошептала, присев немного ближе: "Надежда есть всегда, она же умирает последней… Правда не потому, что долго живёт, а потому что долго умирает… Поэтому её начинают убивать в первую очередь, в самом начале. Пока её агония продолжается, есть вероятность выжить…"
И тогда я спросил, превозмогая боль в пересохшем горле: "А как умирает надежда? Как больно тогда должно быть, когда она испустит последний вдох?.."
 
Ты помедлила, но потом всё же ответила: "Она умрёт тихо. А у её изголовья будет стоять Обречённость. Ты даже не заметишь, как она ушла. Ничего не порвётся в твоей душе, ничто не обеспокоится. Обречённость возьмёт на себя хлопоты о похоронах… Ты совсем ничего не заметишь…"
Я долго размышлял и сказал: "Но сейчас я не чувствую надежды, и всё же мне больно…"
 
Ты тут же быстро проговорила: "Значит, она в тебе не умирала ещё. Если она умрёт, ты про неё сразу забудешь. И никогда больше не вспомнишь".
Я промолчал. Потому что стало так тоскливо и… страшно. Я испугался самой возможности жить без надежды. Я стал бояться потерять то единственное чувство, которое заставляет сердца биться даже на самой границе со смертью… Получается, что она буквально выкупает для нас жизнь ценой собственных мучений и страданий.
И я спросил: "Как же сделать так, чтоб она продолжала жить, жить даже после самых тяжких испытаний?.."
 
И ты сказала: "Я знаю одного человека, которого жизнь очень сильно поломала… И он, не способный, казалось, разогнуться под тяжестью ужасов, свалившихся на его голову, всё же выпрямлялся и продолжал свой путь… Я знаю способ, чтобы избавиться от тяжёлых сомнений. Нет ничего проще, чем следовать этому совету: мечтай…"
Я изумился: "Мечтать? Но ты не права, потому что мне очень трудно о чём-то мечтать сейчас, кроме свободы, уюта и глотка воды…"
 
Ты перебила: "А ты попробуй! Представь синее небо. Оно такое чистое, что кажется, будто никакая непорочность не сравнится с ним… И солнце. Оно выше самых высоких чувств и слов…"
Я спросил тогда: "Но ведь за всё нужно платить… Что мне придётся отдать за несколько граммов мечты?"
 
Ты спокойно ответила: "А ты найди в себе то, что готов отдать прямо сейчас. Если ты предложишь аванс, то с твоими желаниями будут считаться".
И я попробовал. Так странно, но получилось…
И ничего не пришлось отдать дорогого сердцу, чтобы просто сохранить надежду…
 
Я положил на алтарь мечты свою Обречённость…


Рецензии
Великолепно. Чудесно. Спасибо.

Сергей Столбов   02.03.2011 16:03     Заявить о нарушении