Недруг

       
Историю эту поведал мне не кто Израил, великий мудрец плакальщик и погонщик баранов. В народе он был известен как пастух со слезами на глазах.

Произошло это или не произошло мало кто знает, но из тех, кто верит что произошло, мало, кого осталось в живых. Событие это протекало со знатным торговцем, обитавшем в Вавилоне, и имеющем за своим именем Астор, не малые составляющие его счастья. Райский сад, со всевозможными растениями и цветами, в котором находилась живность пернатая, копытная ну и, конечно же, наложницы, о которых он вспоминал, когда заходило солнце. Жил Астор припеваючи торгую различными пряностями, к ним можно и отнести яд змеи крокуа, который пользовался в то время как популярный избавитель от недругов своих, знакомых своих и родных своих. Нужно отметить, что яд змеи крокуа убивал только своих, чужие оставались живы, даже после большей дозы.
Но вот беда, прогуливался как-то Астор в райском саду и увидел человека за пределами владений своих. С виду это был старик с седою бородою в два локтя длинною, в тряпках одетый и на Астора всегда глядел он.
- Явно, с каким то недружелюбным намерением смотрит на меня этот сумасшедший старик. Неужто хочет павлинов моих чудесных украсть. Как жаль, что не знаю его, а то дал бы ему вина с ядом и делу конец, а мне слава и почет, как избавителя старика от помутнения разума – думалось Астору.
Вот уже и день прошел за ним другой, а старичок все стоит на одном месте и смотрит на него. Астор в силу своего неслыханного бесстрашия, убившем несколько десятков своих не хотел подходить к недругу. Тогда пошел он к магу известному Вавилонскому Нарцею, великому предсказателю и помощнику в проблемах счастья и несчастья людского. Шел он тропинкой ведущей в горы, ибо Нарцей любил большее время проводить там и созерцать окружающее его пространство. Он славился своею добротою, помогавшем всем тем, кто намеревался к нему прийти за помощью. Отвечал он загадками, так что тот, кто пришел к нему сразу не понимал, в чем эта помощь заключается, и зачем они проделали такой длинный путь, чтобы одно предложение услышать. Астор к помощи у Нарцея еще не прибегал, да и не думал он, что путь таким долгим и тяжелым окажется. Два дня поднимался в горы, жутко устал ибо так много не ходил он. Но вот добрался он до Нарцея и сел рядом, ответа стал ждать.
- Твои поступки могут быть правильными, а могут быть не правильными по отношению к другим. Ясно, что составляющая правильного и неправильного гармонична на весах судьбы, но может быть и так, что я высказываюсь неправильно и ты зря ко мне пришел.
Это единственное что услышал Астор от Нарцея. И пошел тогда торговец в грусти, ибо не понял ни чего из сказанного. Спустившись с гор, направился он в райский сад. Старика там уже не было, а там где стоял он, была записка: твой яд не яд, люди обманывают тебя. Узнай правду и вскоре поймешь. Тогда Астор задумался и понял, что всех тех своих кому он дал испить яда, не смерть брала в свои руки, они исчезали, и больше их ни кто не видел. На следующий день нанял Астор караван из трех верблюдов и двух погонщиков соответственно. И направились они к торговцу яда змеи крокуа, так как Астор скупал яд у него. Это был негр, такой черный как сама ночь, звали его Какумбо. Занимался он тем, что рыскал целыми днями в поисках змей крокуа, да и знал, где они гнездятся только он. Пришло время, и Астор встретил Какумбо. И спросил тогда он у него
- слушай Какумбо, есть ли у тебя яд змеи крокуа
- неужто мало было тебе, я же три луны назад добыл тебе на века вперед
- нет Какумбо мало, спросом пользуется сей яд, да и я его также извел достаточно
- огорчу тебя Астор, нету больше змей крокуа и яда тоже нет, да и меня тоже нет.
И превратился Какумбо в попугая красивого и улетел.
Удивился Астор такому событию, подумал чуток и успокоившись что ему все привиделось, вернулся назад. Лежал он в своей роскошной кровати, и думал, а правильно ли я делал, доставляя яд в Вавилон. Если бы не я, то чем бы занимался Какумбо, люди, которые ненавидели своих и прибегали к яду змеи крокуа. А может, Какумбо занимался более достойным делом и змей бы не извел, да и ненависти бы не было, и яд был бы не нужен. А если бы не было ненависти, не было бы разнообразия, и все счастливые ходили и змеи бы расплодились. И рассуждал так Астор много лет, не придя ни к какому ответу.
На исходе дней своих вспомнил родственников, с которыми с помощью яда разделался, и стало ему тоскливо. Вспомнил всегда улыбающегося Какумбо, который превратился в попугая. И побрел тогда Астор в свой дивный сад в последний раз и увидел того старичка. Подошел он к нему и сказал
- я видел тебя очень давно в моем саду, и побоялся подойти. Скажи мне, правильно ли делал я то, что ядом торговал и пользовался им безмерно.
- Астор правильно или нет, ни мне судить, человек всегда в праве ошибаться, в твоем намерении не было зла и не было добра, ты просто хотел разбогатеть. Много кто хочет богатства, я не считаю это злом и не добром. Да и зла и добра как такового не существует. Кто знает, может нас тоже не существует и мы плод чьего-то воображения. Ты же помнишь случай с Какумбо.
Еще долго шли и разговаривали Астор и старичок пока не скрылись из виду.

- так что Израил получается, нет добра и зла? – спросил я.
- ну почему же нет, может и есть
- ну а в чем смысл этого рассказа?
- если расскажу тебе смысл этого рассказа, это будет являться моей мыслью, а я знаю, что мысли есть и у тебя, найдешь ты там что-то или нет, не важно. Главное то, что ты услышал его, а это несомненно радует меня.


Именно Израил был тем старичком, который разговаривал с Арстором и успокоил его душу, отведя его в другой мир. Ибо Израил был проводником душ, известным в народе как пастух со слезами на глазах.


Рецензии
Имели ввиду Азраила или Джебраила?

Гоблин Отморозков   17.09.2008 19:26     Заявить о нарушении
Историю эту поведал мне не кто Израил, великий мудрец плакальщик и погонщик баранов.

Джафар Космический   17.09.2008 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.