Суровая казахская земля...

Суровая казахская земля, Куда попал я по иронии судьбы, С какой-то злобой встретила меня, Обдав колючим холодом пурги.                Я к климату такому не привык, Мороз меня повсюду пробирал, Три месяца держал за горло грипп, Пока за горло я его не взял.                Нельзя сказать, что закалился я, И холод стал легко переносить, А просто отступила вдруг зима, И солнце ярче начало светить.                Снег черным, ноздреватым стал, Его сменила грязь. Я б жизни десять лет отдал, Чтоб не быть здесь сейчас.                Земли по пуду на ногах, Прилипла как смола, Как будто ноги в кандалах, И сбросить их нельзя.                Шайтан, со снегом и дождем, Готов ломать, валить… Весной здесь не грохочет гром, Лишь ветра вой стоит.                Но вот подсохло, ветер стих, Трава зазеленела, Сурков повсюду слышен свист, И солнышко пригрело.                Тюльпаны расцвели в степи, И слышны птичьи трели, Вернулись с юга журавли, И дальше полетели.                Хороших дней наперечет, И часто их не жди, И вот уж солнце жжет и жжет, Сжигая все в степи.                И раскаленный суховей Швыряет пыль в лицо. Как смерть принесся из степей, И дышит горячо.                Земля, растрескавшись, кричит: «Воды, воды, воды...». Ей ветер: «Редко, - говорит – Бывают здесь дожди».                Внезапно тучи налетят, И дождь заморосит, Но тут же высохнет опять, И снова зной стоит.                Казахстан - пустыня без песка, Колыбель коварного шайтана. Одним словом – это целина, Покрытая романтикой тумана.                Людей сюда забрасывает случай, По службе иль по прихоти судьбы, Добровольцы есть с энергией, Но таких попробуй, разыщи.                Да и тех пригнал огромный рубль, На который нечего купить. Но, испробовав жару, холодный студень, Убегают с казахской земли.                Мне терпеть здесь осталось недолго, Я уеду в родные края, И лишь память сохранит надолго Неприветливые края.


Рецензии