Моя мама

       Моя мама.

       Как мне повезло, что у меня такая мама! Раз – красивая, два – делает такие торты, хоть продавай, три – не боится, когда папа ругается и громко кричит, четыре – ну можно ещё много чего про неё написать... Самое главное, что моя мама не боится делать то, что стесняются другие мамы.
       Когда мне было шесть лет, я ходил на спортивную гимнастику. Там нас учили кувыркаться, ходить «тараканчиком», стоять на руках, крутиться колесом. Короче говоря, выполнять то, чем и так любят заниматься все мальчишки. Наш тренер сказал нам, чтобы мы дома всё повторяли. Это было просто замечательно! Я подумал, что теперь мама не будет говорить: «Опять ты на голове стоишь?!» или «Хватит крутиться под ногами!». Мне теперь не просто можно, а даже нужно было всё это проделывать.
       Самое хорошее место для повторения в нашей квартире – это зал, потому что он большой. Я стянул со своей кровати матрац, притащил его в зал, положил посередине и начал повторять кувырок через голову. Но он у меня почему-то никак не хотел получаться. Вместо того чтобы переворачиваться вперёд, я всё время падал то вправо, то влево. Я даже начал злиться и сильнее размахивать руками и ногами. У меня уже голова стала кружиться. И я не заметил, как кувыркаюсь не на матраце, а на полу, возле тумбочки со стеклянными дверцами.
       Ррраз! Кажется, что-то разбилось. От неожиданности я зажмурился и подумал: «А может, мне показалось?». Я открыл сначала один глаз, потом второй… Так и есть. Одна стеклянная дверца на тумбочке была разбита. «Интересно, будут ли меня ругать?»,- размышлял я. Тут пришла мама. Не говоря ни слова, она убрала осколки, а потом великодушно разрешила:
       - Ладно уж, тренируйся, а я посмотрю за тобой.
       Под маминым присмотром у меня совсем всё перестало получаться. Не выдержав моих выкрутасов, мама сказала:
       - Ты неправильно кувыркаешься. Смотри, как надо.
       Она отодвинула меня в сторону, присела на корточки, сделала кувырок через голову и… Ррраз ! Разбила ногой вторую стеклянную дверцу.
       - Да-а-а,- произнесла мама, глядя на новые осколки, - куда-то меня не туда завернуло.
       Тут я повеселел. Даже хотел помочь убрать эти стекляшки, но мама не разрешила. Вечером с работы пришёл папа, мы ему всё рассказали, а он вздохнул и сказал:
       - Ну что мне с вами делать?
       Я предложил, может быть он покажет, как надо правильно кувыркаться. Но папа почему-то отказался (застеснялся, наверно).
       Потом, когда к нам гости приходили и спрашивали, как это дверцы разбились, мама отвечала:
       - Да… Это мы с Мишаней кувыркаться учились.
       
       
       *** *** ***

       Когда я пошёл в первый класс, папа мне купил крутящийся стул на колёсиках. Это такой чудесный стул! Во-первых, на нём можно кататься по всей комнате. Обычно, я ложусь животом на сиденье стула, отталкиваюсь ногами от пола и качусь с одного угла комнаты в другой. Во-вторых, на нём можно крутиться, как на карусели. Я своего кота люблю так крутить, но ему это не нравится. Сначала он цепляется когтями за стул, чтобы не упасть, а потом сам спрыгивает. Видимо, в этот момент у кота кружится голова, потому что он идёт и шатается, как баба Маня в выходные дни. А ещё сиденье на этом стуле может подниматься и опускаться. Мне нравится сесть на стул, нажать на специальный рычажок и плавно подняться вверх. А вот вниз опуститься я не могу. Мама говорит, что у меня веса не хватает. Она садится рядом со мной, и мы вместе спускаемся.
       Ну вот. В один прекрасный день, когда папа был на работе, я решил снова покататься на стуле. (А надо сказать, что папа не разрешает мне этого делать, чтобы не сломать колёсики.) Тут мама из кухни кричит:
       - Ты домашку всю сделал?
       - Да,- отвечаю я.
       - А портфель собрал?
       - Да.
       - А сейчас, что делаешь?
       - Балуюсь,- говорю.
       Мама, конечно, пришла посмотреть, как я балуюсь. Постояла, посмотрела и вдруг говорит:
       - Дай-ка, я тоже прокачусь.
       Она так же, как я, легла животом на сиденье и тихонько оттолкнулась ногами. Но стул не покатился, а только чуть-чуть продвинулся вперёд. Мама хихикнула, а я говорю ей:
       - Ты посильней, мам, оттолкнись.
       Она толкнула стул немного сильней, но всё равно слабенько. А мне стало интересно посмотреть, как мама прокатится. Я сам распалился и её подзадориваю:
       - Сильней, сильней ногами толкай! Ну! Давай, не бойся!
       Тут она так сильно и неловко оттолкнулась, что стул никуда не поехал, а с грохотом и с мамой упал на пол. Кот, который сидел в сторонке и наблюдал за нами, от испуга подпрыгнул до потолка и убежал. На шум прибежала бабушка и стала испуганно спрашивать:
       - Что такое? Что случилось?
       Через секунду мы с мамой ка-а-к засмеёмся вместе…Это продолжалось довольно долго. Я упал на диван от слабости в ногах и не мог шевелиться от хохота. (Всем известно, что когда люди хохочут, они сразу становятся слабенькими). Мама заливалась смехом возле упавшего стула, у неё даже слёзы на глазах выступили.
       Потихоньку мы успокоились, подняли стул и поставили его на место. Тут я увидел на полу кусочек пластмассы и показал его маме. Она посмотрела, подумала и сказала:
       - Ну вот, я ещё и стул сломала.
       Мы этот отломанный кусочек прикрепили прозрачным скотчем и всё. Как будто ничего и не было. Даже папа долго не замечал. А когда заметил, то ругать нас не стал. Мы ведь ему правду сказали, что баловались.

        *** *** ***

       А ещё, моя мама постоянно придумывает новые игры, чтобы мне не скучно было. Я сразу подхватываю её выдумки, и мы развлекаемся вместе.
       Один раз, мы ходили к папе на работу. Сидели у него, чай пили, смотрели, как он машину ремонтирует. Потом мама засобиралась домой. Я бы, конечно, остался папе помогать (всякие инструменты подавать). Но мама пригрозила, что тогда пойдёт одна. А я подумал, что ей будет скучно без меня и без папы, и согласился идти с ней.
       Не успели мы пройти и двух шагов, как полил дождь. Мама спросила меня:
       - Мы с тобой сахарные?
       - Нет,- ответил я.
       - Значит, не растаем.
       И мы пошли вперёд. Сначала дождь был небольшой. Мне было весело смотреть, как мама смешно крутила головой, брызгая на меня капельками воды с волос. Потом нас догнала чёрная туча и решила проверить: а может, мы всё-таки из сахара? И полил сильный дождь.
       Вот тут моё настроение куда-то пропало. Кругом были лужи, но я совсем не хотел по ним шлёпать! Вот если бы я был в резиновых сапогах, тогда ладно. А в кроссовках у меня ноги сразу промокли. Я начал замерзать и хлюпать носом.
       - Расшмыгались тут,- сказала мама.
       Я ещё раз шмыгнул носом и громко чихнул. Вместо того чтобы пожелать мне «Будь здоров», мама сказала:
       - Расчихались тут!
       Я понял, что мама начала играть в какую-то новую игру и уже хотел что-нибудь сказать ей. Но она опередила меня:
       - Размолчались тут!
       И тут я ей отвечаю:
       - Разболтались тут!
       - Ах, так?- возмутилась мама,- тогда…
       Она не успела договорить, потому что рядом проехала ГАЗелька, подняв фонтан брызг.
       - Разбрызгались тут,- проворчала мама вслед уехавшей маршрутке.
       -Нет, не так,- говорю,- надо вот как: разгазелились тут!
       И тут пошло-поехало. Мы ворчали на всё, что видели перед собой.
       - Разлужились тут,- показывал я на лужи.
       - Распрыгались тут,- показывала мама на людей, перепрыгивающих через лужи.
       - Разручейничались тут!
       - Рассфетофорились тут!
       - Распешеходились тут!- сказал я.
       - Что ты имеешь в виду? – спросила мама.- Мы ведь сейчас не переходим дорогу по пешеходному переходу.
       - Ну, мы же идём пешком, то есть пешим ходом.
       - Молодец! – похвалила мама и добавила,- разумничались тут.
       Я даже не заметил, как мы подошли к дому, так мне было интересно играть с мамой.
       
       Расчитались тут!


Рецензии