Я и мой брат

       Я и мой брат.

       Живёт в нашем городе мальчик, которого зовут Миша. Это – я. Правда, так меня редко кто зовёт. Папа, например, всегда ко мне обращается, как к взрослому – Михаил. Мама зовёт ласково – Мишенька или Мишаня. Учитель в школе вызывает к доске по фамилии, а младший брат называет меня Мишка.
       Когда мама с папой на работе, мы с братом (его зовут Данил, можно Данька) так весело проводим время, что когда они приходят домой, то мама всё время спрашивает: «Вы что тут, на ушах что ли стояли?». После этого мы начинаем наводить везде порядок.
       А ещё я люблю подшучивать над братом. Есть у нас одна интересная игра, в которую мы частенько играем. Я говорю какую-нибудь несуразную фразу или предложение, а брат угадывает – бывает такое или нет. Вот послушайте:

       - Самолёт летел, летел
       И на крышу дома сел…
       - Не бывать такому, Мишка,
       Самолёт тяжёлый слишком.
       - Посмотри, - киваю важно,-
       Самолётик-то – бумажный!

       Я взял со стола газету и быстро сложил из неё самолётик. Затем прицелился и запустил его прямо в руки брату и спросил:
       - Ну что, тяжёлый? То-то же.
       Я подошёл к окну, чтобы открыть его и отправить наш самолёт в путешествие по крышам, но тут увидел кое-что поинтереснее самолётика.Повернувшись к брату, я сказал:
       - А теперь отгадывай другую небылицу:

       - Змеи по небу летали,
       К солнцу головы подняли…
       - Змеи ползают в траве,
       Ты говоришь неправду мне.
       - Посмотри на небо. Э-эй!
       Там летит бумажный змей.

       - Иди сюда,- позвал я брата,- и посмотри в окно.
       Мы прижали носы к стеклу и стали наблюдать за планирующим змеем. Он был весь такой яркий, с разноцветными ленточками. «Надо будет попросить папу, чтобы он тоже запустил для нас бумажного змея», - подумал я. Мы смотрели, пока змей не скрылся за крышами соседних домов. Братик тихо вздохнул. Чтобы у него опять поднялось настроение, я решил продолжить игру:

       - Видел я, как кот усатый
       Подцепил корабль лапой…
       - Знаю. Снова скажешь мне ты,
       Что кораблик из газеты.
       - Вовсе нет, не из бумажки.
       Кот с корабликом – мультяшки.

       - Мультяшки? А почему я ещё не видел такого мультика? – удивился Данька. И тут я, словно волшебник, достал из портфеля диск с мультфильмами.
       -Это мне одноклассник дал посмотреть,- объяснил я брату.
       Мы включили телевизор и стали смотреть про кота, который играл маленьким кораблём, словно рыбкой. Но я уже видел этот мультик, поэтому мне захотелось пойти на кухню, чтобы найти там что-нибудь вкусненькое. В холодильнике нашлось одно мороженое в вафельном стаканчике. Я откусил маленький кусочек и чуть не подпрыгнул, так холодно стало моим зубам. Пришлось взять чайную ложечку. Я съел половинку, остальное дал Даньке. После мультика братик попросил:
       - Давай играть дальше. Придумай ещё что-нибудь.
       А у меня как раз после этого мороженого новая нелепица придумалась.
       - Ну, давай, - говорю, - отгадывай:
 
       -Вырастут цветы зимой
       На Севере, где ветер злой?
       - Нет, конечно. Там земля
       Покрыта толстым слоем льда.
       - Эх, ты! Цветочки в комнате
       Растут на подоконнике.

       - И то правда, - сказал Данька, - а я и не подумал об этом. У нас ведь тоже зимой растут разные цветы дома.
       Тут из кухни вышел наш любимец – длинноусый чёрный кот Мурзик. Он ещё маленький, ему только один годик, но мама говорит, что кот очень даже взрослый. Я взял его на руки и продолжил нашу игру:
       
       - А вчера с котёнком нашим
       Говорил я по-кошачьи...
       - Мишка, научи меня!
       Буду умный – весь в тебя.
       - Ладно. Но не смейся, чур.
       Слушай: «Мяу, мур-мур-мур».

       - Ну-у,- обиделся Данька,- я тоже так умею «разговаривать». Я думал ты по-настоящему, а ты…
       - Мишка-а-а! Миш, иди гулять!- послышался голос со двора. Я выглянул в окно и увидел своего друга Вовку.
       - Сейчас, иду,- крикнул я в форточку и побежал в прихожую надевать кроссовки.
       - Подожди, а как же наша игра? Мы ведь ещё не доиграли!- стал возмущаться брат.
       Я решил, что это и вправду нехорошо: вот так вот взять и убежать и сказал:
       - Ну, хорошо, слушай последнюю небывальщину:

       -Про страны, города, людей
       Всё узнаю за пять дней.
       - Вот уж точно не поверю.
       Не успеешь за неделю.
       - Энциклопедию возьми
       И целый мир ты в ней найди!

       Я взял с полки толстую книгу и протянул её брату.
       - На, держи. Очень интересная и умная книга. Будешь её читать – узнаешь обо всём на свете, а я побежал гулять, а то меня уже друг заждался.
       Я быстренько обулся и вылетел во двор, где меня поджидал Вовка.
       Одна игра завершена, да здравствует игра другая!
       


Рецензии