Поиски работы с американским дипломом

Когда-то по приезде я писала статью, как непросто в США новоприбывшему иммигранту с социальными амбициями найти работу. Как не протиснуться ни в бывшей профессиональной нишу, ни даже на более низовые позиции, потому что везде нужен местный опыт работы и(или) американское образование.
Тогда, почти семь лет назад, у меня ни того ни другого не было. Теперь, проведя несколько лет за студенческой партой, но уже на американской почве, и получив второй Мастерс дегри, на этот раз в области психотерапии, мне естественно захотелось проверить, какова же моя ценность как специалиста на местном рынке труда, с нынешними регалиями, опытом полученным на практике в «их» системе, ну и так далее.
Короче, чего я теперь стою на местной рынке труда по такой модной нонеча профессии?
Скажу, что учебу свою я закончила ровно полгода назад, но первый месяц, что называется «отмокала» от стрессов этой самой учебы дома. Потом потихоньку сходила на местную биржу труда, и убедилась, что там так же «глухо», как было и раньше - хоть с дипломом местным, хоть и без него.
Оставались еще старые проверенные временем методы – разместить свои резюме на интернете на таких сайтах как www.monster.com, www.carriebuilder.com, исследовать все колонки объявлений о работе в городской газете, а также на сайтах поиска работы по штатам, у меня конкретно на www.jobsinMS.com, и конечно же, расспрашивая появившихся в процессе обучения новых знакомых, преподавателей, студентов, руководителей практики. Вообщем, дело не быстрое, как Вы понимаете, в один день не одолеете. Да и в один месяц тоже.
Так я начала свой поиск в конце января. К середине февраля мне уже предложили первую работку - в филиале той компании, где я проходила свою интернатуру. Место оказалось очень далеко от моего места проживания (это минус 5 тысяч долларов в год с зарплаты за бензин), с малюсенькими каникулами – неделя в году и невысокой, правду скажем, зарплатой с 27 тысяч в год, потому что брали без лицензии. Да и профессиональные функции, которые мне предложили выполнять меня не очень вдохновили: я- то хотела работать со взрослыми, а не детским населением. Вообщем, я сразу и отказалась, расстроилась, что это было не то, о чем я мечтала.
На втором потенциальном месте работы в госпитале я не сориентировалась как правильно «подать» себя на интервью, и вместо того, чтобы тупо бить в одну точку, доказывая, что то, что они мне предлагают делать я и знаю в совершенстве, я что называется «растеклась мыслию по древу», то есть вообще старалась показать свою всестороннюю подкованность в профессиональном вопросе, и насколько я знаю, потому и не подошла.
Этот опыт сделал меня мудрее, отшлифовал мое представление, как себя надо «подавать» на интервью, что говорить, а что не говорить, да и вообще убрать из резюме много дополнительной информации о своем журналистском прошлом, которое никак не вязалось со строгой ролью работника умственного труда, где конфиденциальность - основа основ этой профессии.
И вдруг в моей методичной схеме обхода в поисках работы центров по ментальному здоровью и кризисной психиатрической помощи населению в госпиталях, произшло самое настоящее отступление от партитуры: в ответ на мое резюме, размещенное в интернете, меня забомбили приглашениями прийти у них работать страховые компании, которые предлагали в два раза большие заработки, свободный график, дивиденты с уже подписанных договоров, оплаченные поездки на конференции по США. Я сходила на интерью в три из них, везде меня брали. Но условия труда прямо были скажем ничем не гарантированные, то есть зарплаты как таковой не было: ты должен был использовать свою машину, свой мобильный телефон, свой бензин, объежая клиентов, а платили тебе за работу и инвестированное время только по факту подписания контрактов, что в нынешних условиях кризисной экономики оставляло желать лучшего. Кроме того, надо было бы инвестировать свои 400 долларов, чтобы получить лицензию в своем штате на ведение страхового бизнеса. Вообщем, по схеме - с Вас хотели содрать, ничего не гарантируя взамен... Я узнавала новых людей и новые бизнесы, училась как себя представлять на собеседованиях и... продолжала искать.
Для этого мне пришлось обновить свои старые контакты, сложившиеся за время практики: я разослала емайлы своим знакомым, кто уже работал в этой системе и просила меня порекомендовать, если будет открыта какая-то новая позиция по моей специальности. И о, чудо, «позвоночный» метод сработал! Мне быстренько перезвонила дама, которой меня порекомендовали, и которая имела открытую позицию (даже две) по моему профилю. Но съездив на местность, и посмотрев клиентов – умственно отсталых в пенсионном возрасте сельких жителей на инвалидности, я поняла, что каждый день мне рутину общения с ними не одолеть. Да и мое личное развитие бы на этом остановилось - а что вы предполагаете, что можно развиваться в таком окружении? Естественно нет, о чем я и сказала руководству, что мол могу работать либо с подростками с проблемами в поведении, либо с взрослым населением, которые приходит на терапию по необходимости, а вот умственно отсталых мне не одолеть мол. Извиняюсь...
Агенство, видно, все же было заинтересовано устроить меня, свежевыпущенного выпускника, к себе, потому что спустя непродолжительное время, мне позвонили и на выбор предложили работу с подростками или взрослыми.
Подростки меня устрaивали и я пошла на интервью со своей потенциальной начальницей. Дама оказалась профессоршей, родом из Канады, очень сильного и властно-подавляющего характера и таких же больших габаридов телосложения. Она долго меня мочалила с разных сторон вопросиками, что да как да почему, большинство из них были откровенно провокационными, но пригласила меня на второе интервью с большим боссом, что доказывало, что профессионально я для них годилась. Босс оказался милейшим человеком, у нас просто какая-то духовная слаженность проявилась в процессе часовой беседы, до той самой части, пока я не спросила его, какова оплата моего будущего труда?
Тут милейший человек замялся, отвел глаза, уткнул их в папку и провозгласил цифирь, от которой мне кажется ему и самому было стыдно: это было равно зарплате девушек- кассирш в молле. Но ведь я не для того училась и инвестировала несколько десятков тысяч долларов в образовательный процесс, чтобы никогда не выплатить образовательные кредиты. Пришлось, сославшись на цену, отказаться. А жаль. График от полудня и до вечера меня очень вдохновлял – лучше чем с раннего утра, когда я еще не успеваю проснуться, а уже надо бежать – рулить по миссиссппским дорогам.
А работа, спросите Вы? Чем увенчались Ваши интенсивные поиски своего места на профессиональном рынке труда, рассылки резюме, посещение выставок и бирж труда? Чуть не уехав после очередного уже телефонного интервью на отдаленный остров Аляски, где предлагали 50 тысяч, но как выяснилось, на них там можно было купить меньше, чем на 25 у нас, работу я нашла. По специальности хоть и не близко к дому. Со скромной зарплатой и маленькими каникулами. И клиентами, которые меня раньше не особо вдохновляли - учениками средней школы. Что изменилось с того момента в январе, когда мне предложили почти что такую же аналогичную работу но в другом месте? Я просто помудрела.
Поняла, что не бывает идеальной работы, как не бывает и идеальной судьбы, идеального государства, идеальной семьи, любви, близких.
Я поняла, что идеализм - моя личная индивидуальная начинка времен социализма, не прошла испытание временем и от нее надо избавляться, заменив прагматизмом, практицизмом, жизненной полезностью.
Да и о пенсии пора подумать. Старость - она ведь не за горами!...


 


Рецензии
"Не бывает идеальной работы, как не бывает и идеальной судьбы, идеального государства, идеальной семьи, любви, близких" - За эту фразу, эту идею уважение и крепкое рукопожатие автору.
Понравилось!
С уважением,

Евгор   05.07.2008 06:01     Заявить о нарушении
Наташа, не все сразу, когда начинаете работать. Вначале маленькая зарплата и другие недостатки, а потом все изменится в лучшую сторону и вы начнете расти и почувствуете себя действительно специалистом на этом месте и зарплата увеличится и новыми знакомствами обрастете. Дорогу осилит идущий. Фраза "Не бывает идеальной работы..." мне тоже понравилась.
Успехов ! Тамара

Тамара Рудольф   04.08.2008 17:31   Заявить о нарушении