глава 7

Пролог

-Ничто не пугает морока так, как чужое могущество, - наставительно произнес Великий Ярхе. Громоздкий титул так не сочетался с внешним видом одного из сильнейших мороков в этом мире. Светлые волосы ниспадали ему на плечи, то и дело закрывая его простодушное лицо.
-Но я не думал, что есть что-то, что может испугать бесстрашного Рубина! –проговорил Янтарь. Почему-то, находясь в этой оранжерее наедине с Ярхе, он ощущал себя так.. странно. Наверное, так себя ощущает десятилетний ребенок наедине с тысячелетним существом.
-А почему ты решил, что он бесстрашный? – и голубые глаза с невыразимой насмешкой глянули на Янтаря сквозь светлые пряди волос.
-Его не пугают безумные поступки. Эпатаж и шуточки над преподами. Он горько шутит над окружающими. И у него грустные глаза. – Янтарь поймал себя на том, что выкладывает –прямо здесь и сейчас!- все свои сведения про Рубина великому Ярхе. – Мне кажется, что его не пугает ничто.
-Ты закончил? – глаза Ярхе продолжали смеяться.
-Ну.. почти.. он.. у него хорошее чувство юмора, он умеет держать язык за зубами, у него хорошо развито мышление и он не любит людей. Как ты думаешь, кого и чего может бояться такой морок? Если учесть, что он почти равен с тобой по силам?
-Я думаю, что он может бояться людей. – задумчиво произнес Ярхе, аккуратно срезав розу. – Он напоминает чем-то этот цветок. Я знаю, это уже изъедено временем и избито обществом, но, как ты можешь видеть, другие цветы явно не хотят быть примером.
С этими словами Ярхе швырнул розу через плечо. Поймав на себе взгляд Янтаря, он пояснил:
-Ненавижу розы.
Янтарь пожал плечами.
-А мне на них плевать.
Ярхе улыбнулся.
-Похвально. Давай вернемся к Рубину. – предложил он.
-Хорошо,. Так почему он может бояться людей?
-Он же типичный мизантроп. Как ты думаешь, почему он избегает многолюдных сборищ? Почему цепляется за учение Гато? Коллекционирует существунские идиотизмы? Ходит на занятия только в определенные дни, дабы избежать ненужных встреч? Никогда не разговаривает с незнакомыми?
Янтарь неожиданно улыбнулся.
-Тебе не кажется, что все это можно употребить к каждому из нас..
-.. в равной степени, - с улыбкой продолжил Ярхе.

-За это я вас и люблю. – неожиданно для Янтаря закончил Великий и свернул в другую сторону. Личная аудиенция подошла к концу. И в который раз последнее слово осталось за Ярхе.
Янтарь проследил за удаляющимся правителем и пошел в противоположную сторону.

Мистера Кёрса он нашел в беседке рядом с прудом. Единственный слепой морок раскусил его сразу.
-Янтарь, если ты насчет Мартина, то это бесполезно.
-Неужели ничего нельзя сделать?
-Мораторий. Ты же знаешь, что мораторий запрещает воздействовать на людей.
-в моем случае – на существуна.
-Так их называть тоже запрещено.
-Что ж. Я не буду.
Темноволосый слепой сидел к нему спиной. Янтарь мог поклясться, что он улыбается. Кому, как не Янтарю, было знать, что Кёрс сам упросил свою мать забрать у него глаза в обмен на морокское умение?
-У вас препятствием были глаза. У Мартина – тень, - неожиданно произнес Янтарь.
Ему могло показаться, что Кёрс вздрогнул.
-Бьешь из-за угла, - хмыкнул морок. – А что по поводу помех думает твой брат?
-А что мне будет, если я воздействую на существуна, который почти ничего не соображает?
Янтарь рисковал, когда произносил это. Мало ли, что придет в голову мистеру Кёрсу. Но Янтарь был не из тех мороков, которые идут обходными путями.
Ему пришлось ждать несколько минут, прежде чем Кёрс ответил.
-Я не знаю. Честно. Мне не известны такие случаи.
Янтарь немного помедлил.
-Спасибо, - наконец произнес он и пошел прочь. От беседки, от слепого и от забот.

Глава 7

3292 г.
Некоторые из Жрецов Огня требовали повышенного внимания к себе.
Йорх остановилась у полуоткрытой двери. Мышь рядом одновременно всхлипывала от злости, грызла ногти, подпрыгивала, зло топала ногами и кусала локти.
- Это здесь? – спросила Йорх.
Рот Мыши был занят ногтями, поэтому она просто кивнула. Йорх тяжко вздохнула и вошла в комнату, аккуратно прикрыв дверь.
В углу, спиной к ней, сидел Каменный Кулак. Волосы сбились в огромный ком, фуражка висит кое-как и невесть на чем, сам хихикает и подбадривает наемниц. Одна у него на коленях, третья подливает, вторую и четвертую он обнимает. Вся компания не обращает на Йорх никакого внимания.
- Мне бы не хотелось портить ваше веселье..
Наемницы взвизгнули и шарахнулись от Каменного Кулака в разные стороны. Кулак полуобернулся, одновременно нечаянно столкнув с колен остолбеневшую от ужаса наемницу, и пролепетал заплетающимся языком:
- О, Йорх! – расшифровано оно было именно так. Йорх выдержала паузу, за которую наемница успела грохнуться на пол с оглушающим звуком, а остальные с дикими воплями броситься к двери.
- Кажется, рогами я еще не обзавелась, - пробормотала Йорх себе под нос. И продолжила начатую ранее фразу:
- Но у нас с Кулаком..
Наемницы как-то умудрились протиснуться в одну дверь всей толпой и с дикими воплями кинулись дальше по коридору. Судя по звукам, Мышь была ими унесена.
Йорх покосилась им вслед и закончила:
- Расчесывание по расписанию.
Кулак пьяно улыбался и распахивал объятья. Мимо Йорх проползла наемница, та самая, что сидела у Кулака на коленях, извиваясь всем телом. Йорх проследила за ней взглядом и повернулась к Кулаку, мило улыбнувшись:
- Да, дорогой, у меня для тебя кое-что есть! – многообещающе сказала Йорх, закрывая дверь.

Сорок минут из-за двери доносились истошные вопли.
- Ай! Мне больно! Прекрати!! – орал Каменный Кулак истошным голосом.
- Ты когда расчесывался в последний раз, скотина? – вопрошала Йорх суровым голосом.
- Полгода назад. Ай, да не дери же ты так!!
- Тогда и не ори. – категорично заявляла Йорх и продолжала расчесывать Кулака.

А потом из комнаты вышел сияющий расчесанный Каменный Кулак. Прям как с обложки глянцевого журнала. Следом вышла Йорх, ожесточенно выдирая клоки волос из зубьев огромной расчески. Гордый Кулак остановился возле зеркала и только перед ним начал прихорашиваться, как подошла разъяренная Йорх.
- Если ты еще раз так долго не будешь расчесываться, то в следующий раз я выбью из тебя винные пары вместе с мозгами, ясно?
Кулак встал по стойке «смирно» и отдал ей честь. Йорх погрозила ему расческой и пошла прочь, бормоча:
- Распустились совсем.. нас, конечно, должны бояться, но не потому, что мы страшные..
Расческа полетела в мусорное ведро.

Келис была приведена самой Урх. Рыжеволосая белая ворона из аристократической семьи, воспитанная так, что о реальной обстановке в мире не имеет никакого понятия, быстро стала правой рукой Капитана, взяв на себя ответственность за Жрецов Огня. В то время как Йорх отвечала за лейтенантов и бывших в их подчинении военначальников.
Потом, чуть позже, Келис пришла вместе с 14-летней вороной.
-Урх, это Костерок.
Урх подняла взгляд на Келис, недавно ставшую старшим советником, и произнесла:
- И ты ее привела.
- Да. – смущенно произнесла Келис. – Но…
- Келис, я не хочу с тобой ссориться, но ты уверена в своем выборе? – спросила стоящая у окна Урх. Зачем в каменном подземном помещении были нужны окна, никто не знал. Но были.
- Урх, она…
Урх резко повернулась к Келис.
- Мне плевать. Эта белая ворона идет к наемницам.
Келис понуро опустила голову.
- Да. – тихо сказала она и вместе с Костерком пошла прочь.

Урх шарахнулась в сторону, едва уйдя от летящего вперед с незабываемым смехом огненного шара. Несколько вдохов потребовалось ей, чтобы прийти в себя от изумления. Тем временем огненный шар, - как будто сорвавшийся с цепи, мелькнуло у нее в голове, - прыгал и носился по полю, оглашая варх’гоновский лагерь леденящими воплями яростного восторга.
А когда варх’гоны позорно бежали, этот дикий комок огня допрыгал до стоящей неподалеку от Урх Келис и, потухая на глазах, обернулся девчонкой по имени Костерок. Обдавая все вокруг запахом паленого, она повисла на шее у Келис, то и дело звонко повторяя:
-Я сделала это! Я опять.. У меня получилось!!
Урх стояла и в душе ее ворочалось исконно вепревское: «Что это.. что произойдет со всеми нами? Что мы отдадим взамен…?»
А вечером, так и не произнеся ни слова, она протянула Костерку нашивку лейтенанта. Стараясь не смотреть на нее по своему же придуманному обычаю. Но то и дело ловя себя на тщетной попытке найти на ее лице хоть один ожог…
Хоть один ожог..

Глава стоял прямо перед закрытой дверью Урх, когда она вернулась в свою комнату. Урх наградила его скептическим взглядом и произнесла:
- И давно ждешь?
- У меня к тебе дело. – сказал Глава. На его бесстрастном лице застыло странное серьезное выражение с примесью беспокойства, так не свойственно ему.
- Я хочу с тобой поговорить. О моей сестре.
- И что же с твоей сестрой?
- Она полукровка.
-И? – Урх перестала расшнуровывать сапоги и подняла на него взгляд.
- Она убивает поцелуями.
-Интересно.
- Я могу забрать ее из дома?
Было видно, что Урх задумалась, но ответ она дала сразу:
- Почему могу? На мой взгляд, ты должен это сделать.

Коготь Дракона спрыгнула в колодец. Двадцатитрехлетняя ворона прекрасно знала, что делает.
Проникнуть в подземелье для нее не составило особого труда. «И не в такие дыры пролазила,» - мелькнула в голове шальная мысль. На тонких губах мелькнула улыбка.
Спустя минуту Стремительная Стрела встретил уверенно шагающую по коридору стройную красноволосую ворону. Разминулся с ней, прошел несколько метров дальше по коридору и только там, резко обернувшись, спросил:
- Я тебя знаю?
Но ворона обернулась и, обворожительно улыбнувшись ему, скрылась за поворотом.
При встрече с Урх у обеих не было недомолвок.

-Ты не имеешь права идти с нами.
-Я умею убивать!
-Какая разница? Мы не приняли тебя в Племя. Поэтому ты остаешься здесь.

-Нет! Нет, не надо! Упокойся, пожалуйста!!
Крики и рыдания молоденькой наемницы мешались с грохотом ломаемых стен. Камни осыпались как песок под прикосновениями тонких пальцев. Коготь Дракона проходила сквозь камень, как нож сквозь масло. Луна дарила ей новые силы, она плыла по течению, запросто снося своим безумием все преграды.

-Вот черт. – Ругнулась Йорх, переступив порог. Сзади толпились Твари; спереди царил хаос. Из угла метнулась какая-то тень – оставленная тут наемница, грязная, исцарапанная и взлохмаченная, с залитым слезами лицом. Она подбежала прямо к Йорх и рухнула на колени, схватив ее за руки.
-Я пыталась! Пыталась ее остановить!
Йорх слегка нахмурилась, а затем подняла взгляд.
-Она права.
Взгляд Йорх обежал развалины и остановился на тонкой красноволосой фигуре.
-Она совершенно права. Я не просто так просила вас взять меня с собой.
Йорх хмыкнула и посмотрела сначала на Каменного Кулака, затем – на Урх.
-Кулак, у тебя есть шанс. – Усмехнулась та.
-А у меня? – хмыкнула Коготь.
-А ты с нами. – Хлопнул ее по плечу проходивший мимо Роса.
-Я рада. Иначе вам пришлось бы менять место жительства.
Урх усмехнулась, наблюдая за стараниями Каменного Кулака.

Стальная Змея остановила Йорх в коридоре. Рядом с ней стояла пепельноволосая ворона, чью руку Стальная Змея крепко сжимала в своей.
- Где Урх?
- Урх у себя. – ответила Йорх и посмотрела на ворону.
– Новенькая?
- Надеюсь, что так.
- А как зовут?
- Огненный Дождь. – мелодично, как перезвон колокольчиков, ответила ворона. Из свободной ладони ее, просочившись сквозь пальцы, упало несколько огненных капель и, зашипев, исчезли, оставив на полу потемневшие следы.
- Я скажу...– после непродолжительной паузы сказала Йорх.

Стремительная Стрела свернул за угол и увидел там одиноко стоящую новенькую. Вьющиеся каштановые волосы обрамляли ничем не примечательное лицо. Ворон осторожно подошел поближе.
- Привет. – осторожно начал он и выжидающе посмотрел на нее, ожидая реакции. Реакции не было. – я –Стремительная Стрела, мне 20 лет, я военачальник. А ты кто?
-Ты всегда выкладываешь все о себе первому встречному? – грустно спросила его ворона, поворачиваясь в его сторону. – Мне семнадцать и я никто.
Стремительная Стрела был несколько обескуражен таким поворотом событий.
- Окей. Ты Семнадцатилетняя. Ну ладно, пойдем, я все тебе покажу.
Вечером Стремительная Стрела сидел у Урх и спорил с ней. Она же, как обычно, сидела, закинув ноги на стол, и смотрела в потолок.
- Вот. Она говорит, что она никто. Но я не хочу, чтобы она была никем!!
В течении получаса монолог Стремительной Стрелы вертелся вокруг этой фразы. Наконец Урх все это надоело и Стрела вздрогнул, вдруг почувствовав на себе пронзительный тяжелый взгляд своего капитана.
- Мы все решим после боя.
Стреле ничего иного не оставалось, как согласиться и уйти.
Часто, когда Боевой Нож проходил по Синему Коридору, он слышал тихие всхлипывания и приглушенный голос Стремительной стрелы:
- Прости, я ничего не смог сделать..
- Но я не хочу быть никем!
- Я обещаю, я что-нибудь сделаю..
 Нож убыстрял шаг и почти пробегал этот коридор.

В середине второй половины Летнего Периода Семнадцатилетняя была вынуждена принять участие в бою. Стремительная Стрела старался держать ее при себе, рядышком, чтобы с ней не дай бог ничего не случилось. Но в самый разгар битвы он не смог управиться со своими наемниками и запаниковал. Начал орать, что их сейчас всех разобьют и что ах что же сейчас делать-то хелп ми хелп и все такое. Семнадцатилетняя, охваченная паникой, отвесила ему пощечину. Стрела пришел в себя и резко навел порядок.
После этого случая – на тот момент у Стрелы и Семнадцатилетней уже были отношения – Урх созвала всех и объявила Семнадцатилетнюю лейтенантом, отдав ей в подчинение Стремительную Стрелу. Тот смущенно улыбался, потирая щеку. Семнадцатилетняя была явно смущена.
-Да я же ничего такого не делала.. – говорила она.

- И как у тебя получается? – покачал головой Стремительная Стрела. Боевой Нож, ступавший по острой кромке парапета, поднял голову и глупо спросил:
- Что?
- Ну.. – смутился Стрела. – Так ловко ходить.
Боевой нож покачал головой..
- Если б я сам знал.. – и улыбнулся, посмотрев себе под ноги. На мгновение его лицо помрачнело, но вскоре опять посветлело. Спустя некоторое время, за которое Нож успел дойти до конца парапета и обратно, Стрела завистливо вздохнул:
- Я тоже так хочу!
Нож улыбнулся.
- У меня не получится объяснить тебе, как я это делаю.
- Да я как-то и не требую.. – внезапно дошло до Стрелы, - Меня это просто восхищает.
Боевой Нож спрыгнул с парапета и хлопнул Стрелу по плечу.
- Зато я не умею так ловко стрелять.
Стрела широко и радостно улыбнулся.
- Так ты видел?! – с восторгом в голосе спросил он.
- Видел. – подтвердил Боевой Нож.
- Вот здорово! – тот аж подпрыгнул. – Пойдем, я тебя познакомлю с моей девушкой!
Выбора не было. Боевой Нож последовал за вороном, имени которого он даже не знал.
- Вот, - сказал Стремительная Стрела, - Это Семнадцатилетняя.
Семнадцатилетняя подняла свои карие глаза и Боевой Нож понял, почему у него бьется сердце.
- А я Боевой Нож, - сказал он так, как будто сказанное было неправдой. Все было просто и ясно, так, что даже не хотелось хвататься за сердце, падать на колени или судорожно сглатывать, пытаясь выдавить слова. Это было так же просто как смерть матери… стоп. Не об этом.
Семнадцатилетняя щебетала со Стремительной Стрелой, приобнявшем ее за талию, и не обращала внимания на то, что лицо Боевого Ножа приобрело задумчивый вид.
Они даже не заметили, как он ушел. Настолько они были поглощены друг другом.

Но спустя пару месяцев все трое не смогли даже вспомнить того времени, когда они не были знакомы.

Немного об отношениях между двумя хорошими друзьями..
-Что за дурацкая привычка – обниматься? – проворчал Каменный кулак.
Земляная Мышь отступила на два шага и фыркнула.
-Хам!! – и ушла, гордо задрав нос.
Роса хлопнул смотрящего ей вслед Каменного Кулака по плечу.
-кажется, ты влюбился.
Кулак вздрогнул.
-Я?! В нее?! Да никогда в жизни!!
И в глазах его заметалась паника.
«Не привязываться. Не привязываться. Если я к ним привяжусь, то все будет плохо. Если… если я к ним привяжусь, если я..»
Каменный Кулак помотал своей светловолосой головой.
«Если я к ним привяжусь, если я влюблюсь, если я привыкну… со мной будет тоже самое, что и со Стремительной Стрелой..»

Лавина схлынула и, казалось, унесла с собой все звуки. Истерзанный, смятый Роса с трудом открыл глаза и осторожно осмотрелся, приподнявшись на локте. Устоять перед оравой получеловеков не удалось никому – ни ворону, ни Пернатой твари. Лишь где-то вдалеке просматривалась одинокая фигура капитана.
Вселенная колыхнулась, когда Роса поднялся на свои ослабевшие ноги. Каждый шаг отдавался странным гулом в голове, а мир раскачивался, как на качелях. Фигурка капитана приближалась медленно, а давящая тишина была липкой и вязкой.
Или таким было его тело?
Ему то и дело приходилось протирать глаза – что-то липкое все время заливало их и ему начало казаться, что идет дождь. Иначе отчего бы у него стало мокрым лицо?
Когда до Урх осталось несколько шагов, Роса остановился. Казалось, Капитан с кем-то разговаривает. А когда собеседник вынырнул из-за ее плеча, обдав Росу волной холодного хихиканья, карусель сделала бешеный оборот и кто-то погасил солнце.

Что-то мокрое и мягкое коснулось его лба и мгновенно стало больно. Роса поморщился и открыл глаза. Первое, что он увидел – это хихикающее, окровавленное создание, в котором он с трудом опознал Стремительную Стрелу.
-Т.. ты?! –выдохнул Роса, рывком садясь, не обращая никакого внимания на резкую боль, пронзившую его тело, и инстинктивно отодвигаясь назад,
-Хихихи! … ты не дергайся, а то будешь совсем как я! – издал Стремительная стрела. Роса только сейчас понял, что он бинтует его раны.
-Я предупреждала Стрелу, что его раны важнее, но он не слушает.
Рядом присела Урх с забинтованной рукой.
Роса молча кивнул. При виде ее руки ему все стало ясно.
-Что называется – «попал под замес», - захихикал Стремительная Стрела, перебираясь к Каменному кулаку. У того была только царапинка на щеке, сантиметра в два длиной, да и то неглубокая.
Заметив приближающегося Стремительную Стрелу с маниакальным блеском в глазах и бинтами наготове, он отступил на два шага и сказал, нахмурившись:
-Ты, медсестра! Иди к другому пациенту, а то я в медбрата поиграю!
Стрела, никак не обращая внимания на его слова, продолжил наступление.
Спустя секунду Каменный кулак держал Стрелу за запястья и жалобно кричал:
-Урх, сделай же что-нибудь!
Урх не смогла удержаться от улыбки.
Несколько мгновений спустя к делу подключился Рас. Вдвоем, путем долгого пыхтения и возни, они уложили Стрелу и перебинтовали его руки. В ответ на это тот выхватил у них бинты, вывернулся из рук Кулака и сделал с его головы подобие мумии. Одни глаза остались видны. И только после этого Стрела успокоился.
-Это было дело принципы. – похлопал Расс по плечу Каменного Кулака, не удержавшись от смеха.
-Я ему дам «дело принципа». – прошипел тот.
Стремительная Стрела, оказавшийся в заботливых руках Семнадцатилетней, показал Каменному Кулаку язык, прямо таки лучась довольством.

-Кулак, что с тобой? – произнес чей-то заботливый голос.
-Ничего. Все нормально. Просто не выспался.- ответил Каменный Кулак, стараясь не смотреть на Земляную Мышь. На это озабоченное лицо, обрамленное каштановыми растрепанными волосами.
 


Рецензии