глава 10

Пролог
Целый месяц они жили хуже крыс в портовом кабачке. Им приходилось зарабатывать на еду фокусами на треугольной площади. Они поняли, что такое «усмирение гордости». Прочувствовали, съели и запомнили это навсегда.

По истечении месяца тот, кто встретил их добродушным толстяком, а ныне принявший свой нормальный внешний вид – среднего роста темноволосый молодой человек приятной наружности, одного поля ягода с Ярхе, такое же древнее, мудрое существо, - при прощании передал им кольцо..
-Я не скрываю, что заранее знал, зачем вы пришли. И, как вы догадались, Ярхе действительно мыл у нас посуду. – он позволил себе улыбку. – Осторожнее, когда отправитесь в обратный путь. За время вашей учебы разразилась масштабная война. Я надеюсь, что все обойдется. Но все же..
Янтарь кивнул. Рубин молчал.
-Если вы доберетесь обратно живыми.. – задумчиво протянул император. Но быстро спохватился. – Кажется, я такими речами вам испорчу настроение. – и слабая улыбка воцарилась у него на губах. – Проследите, чтобы Ярхе не сунулся в эту войну. У него совсем иная судьба.
Янтарь склонился в поклоне.
-Благодарю вас за учение и за предупреждение. Мы не дадим Ярхе в обиду.
И оба обменялись слегка кривоватыми, неуверенными улыбками. Лишь Рубин был погружен в себя пуще прежнего.

-Ну и? – спросил Янтарь, когда они вновь присели на тот же камень.
-У нас в запасе пятнадцать дней. Но, учитывая, как развиваются события, мы можем и не успеть. В войне уже принимают участие больше народу, чем нам хотелось бы. Мороки пока сохраняют нейтралитет. Но я полагаю, что это ненадолго. –и Рубин вновь погрузился в раздумья.
-так мы идем? – уточнил Янтарь.
-Да, мы идем. – эхом отозвался Рубин. – но по наикратчайшему пути. И с максимальной скоростью.
Янтарь кивнул.
-Тогда вперед. – и Рубин изобразил на своем угрюмом лице такую непривычную улыбку.

Глава 10

3294 г.
- Помой посуду, - наставительно сказала Урх.
Кость пожал плечами.
- Ну ладно.
Через полчаса Урх не смогла найти ни одно кружки и вернулась в столовую.
- Слоновая Кость, я что тебе.. – и замолкла, пораженная – ВСЯ посуда грудами громоздилась на столах, мытая и не мытая.
- Ты ж сказала помыть посуду, я и помыл, - пожал плечами невозмутимый Слоновая Кость.

- Ты сильно скучаешь по Изе? – внезапно нарушила молчание №8. Йорх искоса взглянула на нее.
Слоновая Кость оторвался от еды.
- Да, мне не хватает ее. А что такое? Почему ты спрашиваешь?
По его лицу невозможно было догадаться о том, о чем он думает.
- Ничего. – сказала №8, опять задумавшись о чем-то своем.
Слоновая Кость пожал плечами и продолжил есть.
«Не хватало еще, чтобы эти двое начали встречаться,» - подумала Йорх.

 « Я тебя слишком хорошо знаю, Слоновая Кость.»
« И я тебя тоже.»

       - Что такое варх'гоны, Слоновая Кость?
       - Варх'гоны? – переспросил усталый чёрный ворон у маленького Несмышлёныша. – Варх'гоны… Варх'гоны – это гулкие залы, красивые лица, мёртвые люди… Эдем, Большая Башня, к'Хатум, М'ьёра… Красивые города, высокая культура… Боль и… – ворон замялся, подбирая слово – жестокость…
       - Я хочу к варх'гонам!!
       На мгновение появился старый добрый лейтенант Пернатых Тварей.
       -А я – нет. – сказал Слоновая Кость и убрал чёлку с лица.
       -Это сделали они? – с плохо скрываемым восторгом спросил Несмышлёныш.
       « Наивное человеческое дитя,» -подумал Слоновая Кость и ответил:
       - Варх’гоны – это плохо… – начал устало ворон. Но тут открылась дверь. Слоновая Кость заранее знал, кто это, и улыбнулся. Знаете ли вы о смерти столько, сколько знаю о ней я?
       -Господин… Вас спрашивает какая-то дама…
       Слоновая Кость как будто помолодел.
       -Скажите ей, что я сейчас спущусь. – вставая, ответил он. Дверь закрылась. Слоновая Кость потянулся всем своим гибким телом. Черному ворону даже не было пятидесяти, но за свою недолгую жизнь он видел больше, чем первый король воронов за свои 170 лет. Несмышлёныш смотрел на него с нескрываемым восторгом в глазах. Слоновая Кость добавил всего несколько штрихов к своему внешнему виду. «Смерть достойна того, чтобы предстать перед ней в идеале.» Он посмотрел на себя в зеркало и улыбнулся. «Прощай, Слоновая Кость». Он потрепал Несмышлёныша по голове и вышел за дверь. Миновав пару комнат, отделяющих его от двери, он распахнул её и вышел на улицу, залитую лунным светом. Дом стоял на отшибе, такая небольшая одноэтажная хибарка на краю тех земель, что принадлежали варх’гонам. Дорога была метрах в трёхстах; дом же стоял на поляне, окружённый лесом. На этой же поляне стоял лейтенант Пернатых Тварей по прозванию Слоновая Кость, крепко сжимая в руках два своих топора.
- Так- то ты встречаешь своего капитана, лейтенант? – из темноты под деревьями вышла Урх, поигрывая в руках снятой серьгой. – Эта серьга принадлежала тебе, лейтенант, без неё ты не один из нас. Ты не имеешь права носить форму и пользоваться своим оружием.
Слоновая Кость молчал и странная улыбка была на его губах. Ветер трепал его волосы, то и дело обнажая пустую глазницу.
- Что же ты молчишь? – Урх медленно приближалась, слегка игривым шагом. – Не хочешь же ты сказать, что признаёшь свою вину? – Слоновая Кость, продолжая улыбаться, покачал головой. Урх усмехнулась. – Я так и знала. – и размахнулась.
О грудную клетку Слоновой Кости стукнулась его серьга. Он проследил за её падением. Следующий удар свалил его с ног.
- Ты больше не в Племени. – услышал он. Поднял голову – над ним стояла Урх. Слоновая Кость усмехнулся и закашлялся, приподнявшись на локте. Дополз до стены и сел, прислонившись к ней спиной. Неожиданно засмеялся, тихо и ненавязчиво, себе под нос. Урх подошла поближе, насторожённо глядя на него.
- Я доживу до рассвета? – спросил у неё Слоновая Кость. Урх побледнела.
- Я… Я не хотела… Слоновая Кость, я не хотела, я не знаю… я не знаю, что на меня нашло, прости, я не хотела… я не хотела, не хотела, не хотела, не хотела, не…
Слоновая Кость смотрел поверх её головы на бледнеющее небо. Урх упала на колени и начала раскачиваться, всё повторяя:
- Мне так жаль, Слоновая Кость, мне так жаль, я так не хотела, нет, не хотела, Слоновая Кость, так жаль, так не хотела, что нашло, не знаю, жаль, жаль, жаль, жаль…
- Я знаю, Урх, я знаю… – прошептал Слоновая Кость.
Урх резко выпрямилась.
- Что же ты знаешь? Что ты вообще можешь знать? – резко изменившимся голосом вскричала она, вскочив на ноги.
Усталый чёрный ворон поднял голову и посмотрел на неё против света восходящего солнца:
- Я всегда знал, Урх, что моя смерть будет точной копией тебя.
Лицо Урх резко изменилось, когда она увидела улыбку Слоновой Кости.

- Ты его убила!
- Он всегда был странным.
- Нет, скажи, это сделала ты?
 Урх обернулась.
- Я? У тебя есть тело? Доказательства? Ну? Что же ты молчишь?
       И продолжила укладывать вещи.
- Я тебя не узнаю. Что с тобой происходит?
- Слишком много потерь.
 Урх взяла чемодан и пошла к выходу.
- Я попытаюсь отдать это кому-нибудь, - она кивнула на стоящие в углу вещи Слоновой Кости. – Я ненадолго.
 - Как знаешь. Но вещами я займусь сама.
 -Ладно.
Урх ушла. « Нам будет не хватать твоей былой улыбки,» - подумала Йорх.
 - Да, Слоновая Кость?» прошептала она, не отводя глаз от стоящих в углу вещей Слоновой Кости.

Дохлый Номер подошёл к двери таверны,(из-за которой раздавались истошные вопли: «Кретин! Идиот!») – и только собирался её открыть, как она открылась сама. Появившийся на пороге Стремительная Стрела схватил Дохлого Номера за запястье и поволок прочь от таверны:
 - Пойдём! – безапелляционно заявил ворон.
- Чего?! – «взбрыкнул копытами» Дохлый Номер, но его спутник – откровенно говоря, вынужденный, прокричал в сторону таверны:
- Я больше не приду к тебе на обед, дубина! – и убыстрил шаг, совершенно позабыв о наличии у него своеобразного «хвоста».

Дохлый Номер отличался от всех остальных своей шевелюрой. Левая половина его волос имела соломенный оттенок и была прямой, как Рубиновый Палец. Правая же состояла из тяжелых, как будто мокрых, прядей темно-рыжих, вьющихся волос. С классически правильного лица не сходила ехидно-скептическая улыбка, вызывающая у его собеседника мысль о том, что ее обладатель видел все это уже не один раз. И это было в какой-то мере правдой: ибо до Пернатых Тварей этот полукровка – в роду коего, казалось, не было ни одного чистокровного создания – успел побывать в огромном количестве террористических организаций. Ну, была там такая мода- на террористические организации. Дохлый Номер не пропустил ни одной. И в конце концов оказался в банде беглого раба: варх’гона-полукровки по имени Танцующее Крыло, чья банда была второй после Племени Пернатых Тварей из всех банд, которые были как бельмо в обоих глазах досточтимого М’ьеры.

Племя было на кухне почти в полном составе, когда на кухню вошел Стремительная Стрела, да еще и не один. Дохлый Номер к тому времени окончательно офигел и поэтому остался стоять в дверях, в то время, пока Стремительная Стрела прошел в кухню и расселся на стуле, закинув ноги на стол. Какой-то тощий, почти прозрачный ворон, что-то сказал и все засмеялись. Новый знакомый Дохлого Номера что-то ответил и отмахнулся рукой, как от мухи, от кого-то кто ткнул его пальцем в плечо. Дохлый Номер ни как не мог ответить на свой же вопрос: «Что я тут делаю?» В кухню постоянно входили и вскоре она стала почти совсем заполнена галдящими воронами. Кто-то спросил у Дохлого Номера его имя, но он ничего не ответил, притворившись мебелью. Он даже не заметил, что все это время на него смотрит из угла некая дама с медовыми волосами, но зато сразу обратил внимание на то, как красноволосый ворон буквально пожирает глазами какую-то из женщин. Вскоре мимо Дохлого Номера прошла высокая ворона с темно-каштановыми вьющимися волосами и на кухне все затихли.
 - Сейчас я сделаю две вещи. Во-первых, я… – и тут же Стремительная Стрела очень быстро убрал ноги со стола. – Значит, вещь будет только одна. – все засмеялись. У Дохлого Номера начала зарождаться тоска по дому. – Сегодня я напомню всем, кто забыл, его должность и назначу пару-тройку новых военачальников и лейтенантов. Итак, Жрецы Огня…
 На каждое имя раздавалась фраза «Здесь!» или поднималась рука. Дохлый Номер решил, что это просто какая-то игра.
-Теперь мы переходим к _военачальникам… Это, собственно, Боевой Нож, Стремительная Стрела, Палач и Глава, лейтенанты же Желтая Трава, №8, Скала, Смеющийся, Костерок, Семнадцатилетняя, Плачущая Птица, и вон тот, у двери.»
Дохлый Номер хотел есть и спать, поэтому даже не сообразил, в чем дело, когда к нему подошел Стремительная Стрела и хлопнул его по плечу.
- Поздравляю с назначением.»
Урх подняла руку вверх:
- Тихо! Значит так, Глава подчиняется Скале, Палач – Смеющемуся, Стремительная Стрела – Семнадцатилетней, и мне плевать, какие там у вас отношения! – к ней подошел черный ворон с белыми крыльями, при виде которого Дохлого Номера передернуло – настолько это мерзко выглядело. – Нет, Боевой Нож, Желтая Трава тебя терроризировать не будет. Ты в подчинении у него.
 И Дохлый Номер вздрогнул – рука высокой вороны указывала точно на него. У него срочно пересохло в горле, он попытался проглотить возникший в горле комок, но у него не получалось. Сердце билось как сумасшедшее. Дурное предчувствие оправдалось, когда к нему приблизилась ворона с желтыми глазами и, полуобняв за плечи, ввела в кухню. У Дохлого Номера аж закружилась голова.
-Кто его привел?» – Урх обвела взглядом притихшее племя. – «Я не буду ругаться. Если я его уже назначила, то не имеет смысла отрывать голову или ноги тому, кто его привел. – она покосилась на Дохлого Номера, у которого окончательно отказал инстинкт самосохранения и победил пустой желудок – А то, что он уже ест, только и говорит о том, что он скоро тут приживется. Ну? Долго мне еще ждать?
Сквозь толпу пробился Стремительная Стрела:
-Это был я. – честно признался он.
-Кажется, он третий по счету?
-Кажется, да…
-И первые двое вскоре ушли?
-Эх…
 Стремительная Стрела еще ниже опустил вниз голову. Семнадцатилетняя и Скала удивленно переглянулись и только открыли было рот, как Урх подняла вверх руку.
-Стремительная Стрела, - тот вздрогнул и выпрямился, ожидая наказания, - за то, что ты привел в наше племя третьего по счету сильного лейтенанта назначаю в твое распоряжение сорок одного наемника и три дня отдыха тебе и – тут она усмехнулась – твоему начальнику.
Семнадцатилетняя повисла на шее у ошеломленного Стремительной Стрелы. Дохлый Номер почти спал.
-Уложи это сокровище спать.– шепнула Урх стоящей рядом с Номером вороне с желтыми глазами. Желтая Трава кивнула и улыбнулась.

Утром Дохлый Номер проснулся и решил, что вся эта мутотень ему приснилась. И открыл глаза. И тут же шарахнулся в угол кровати, кутаясь в одеяло – у него была привычка спать обнаженным. Над кроватью стояли двое: давешняя желтоглазая и новенькая симпатичная блондинка, со светлыми волосами, забранными в высокий хвост на затылке. Выделяло ее слегка отсутствующее задумчивое выражение лица и проколотая нижняя губа. Странная редкость – такого в террор-организациях белые вороны не делали.
- Вставай. – строго сказала желтоглазая, пока Дохлый Номер тщетно пытался вспомнить ее имя.
- Я не одет. – скромно изрек Дохлый Номер. Обе переглянулись и обменялись улыбками.
- Мы выйдем. Но зайдем через пять минут.
Пока Дохлый Номер одевался, он вспомнил, что желтоглазую зовут Желтая Трава, а вот имя блондинки он вспомнить не мог. «Надо будет за ней приударить…» – подумал он и застегнул рубашку. Немного помявшись, расстегнул несколько верхних пуговиц и взлохматил волосы.

Его привели в оружейный Зал. Желтая Трава сказала, что он, как Лейтенант, должен выбрать себе оружие. Симпатичная блондинка – ее звали №8, - стояла у двери. Она умела владеть как копьем, так и мечом, и у нее не возникало проблем с оружием на поле боя. Дохлый Номер посмотрел на нее и пошел выбирать себе оружие. Его оружие осталось в гостинице, а выпускать его явно не хотели. Главное – опять не наткнуться на Танец и Орло, иначе он и минуты не протянет. Орло просигналит Ласке – и все, пиши пропало. Желтая Трава усмехалась, наблюдая за ним. Вечером ему выдадут племенную нашивку и проколют ухо – а уж тогда не он будет бояться, а его будут бояться. Дохлый Номер рылся в самой дальней куче сваленного как придется оружия.
- Нашел! – раздался около получаса спустя восторженный возглас Дохлого Номера. И он выкарабкался из развороченной им кучи железа. Встретился с нахмуренным взглядом Желтой Травы, ясно говорящим о том что нужно убирать за собой. Не отводя взгляда от глаз Желтой Травы, Дохлый Номер дернул головой. Сзади Желтой Травы восхищенно присвистнула №8. Желтая Трава посмотрела в сторону груды железа. На мгновение ей загородили обзор роскошные крыла Дохлого Номера.
Дохлый Номер почти достиг середины комнаты, как услышал от Желтой Травы:
- Как ты сделал это?
Он обернулся. Желтая Трава указывала на убранную кучу железа.
- Ну… Ты сказала, я и сделал.
- Слушай, я знала, что у тебя огромный потенциал, но не настолько же! Попробуй объяснить то, как ты это делаешь.
Дохлый Номер поморщился и посмотрел на не изменившую позы стоящую №8, прислонившуюся к дверному косяку со скучающим видом.

Свои способности Дохлый объяснить не мог по определению. Со всеми остальными было ясно – каждое их отклонение имело корни в их имени. К примеру, Роса пользовался водой, в процессе маленького помрачения рассудка. А то, чем пользовался Дохлый Номер, не знал даже он сам.

- Да это дохлый номер!
- Это мы уже слышали. Еще раз, пожалуйста.
- Ууу…
- Если он еще раз скажет это словосочетание, я его убью.


Рецензии