Вспышка или Карьера кометы Галлеи

Вспышка

В этой книге описаны отдельные моменты из моей жизни, правда, некоторые события, имена, и действующие лица выдуманы и всякие совпадения случайны…

Пролог

Оглядываясь назад, на свое прошлое, я не секунды не жалею, что оно у меня было именно таким, жаль лишь то, что оно было не долгим. Возможно, мой рассказ поможет кому-то, убережет от лишних ошибок, укрепит уверенность в себе или вызовет просто усмешку, но и это будет реакцией большей, чем равнодушие… Может у кого-то судьба сложилась подобно яркой вспышке кометы, которая пронеслась, едва обдав успехом и славой, и так же ярко низвергла в бездну забвения и невозможности вернутся в ту жизнь, ради которой эта вспышка предназначалась… Мне жаль, что нет возможности повернуть время в спять, но у меня не было бы своего собственного сегодня, если бы ничего этого со мной не произошло!


Рига
Глава 1

Теплым апрельским утром на свет появилась зеленоглазая девчушка, назвали которую редким именем Лада. Именно с этого момента и началась моя жизнь!
Мне повезло – я родилась в счастливой и любящей семье. И, наверное, поэтому со словами «мир» и «покой» всегда возникали ассоциации – «мама», «папа», «семья». Вспоминая свое детство, часто думаю о том, что слишком беззаботным и радужным оно было. Хотя для кого-то может и прозаичным – садик, первые друзья, любимый двор, занятия художественной гимнастикой, 1 класс, школьная пора, серьезное увлечение бальными танцами, детские и подростковые пионерлагеря, новые друзья, новые лица…
Когда мне исполнилось 13 лет, в нашей стране стали открываться первые школы моделей. Впервые заговорили о шоу- и модельном бизнесе, о реальном заработке не только у нас, но и за границей. Многие матери и отцы, в предвкушении славы и миллионных контрактов, платили отнюдь не малые деньги за обучение своих чад в школах и на курсах моделей. Многие, но только не мои родители…
С самого детства родители говорили о том, что, прежде всего, я должна получить образование не только в школе, но и в ВУЗе, устроится по специальности. Когда-то мне хотелось стать актрисой, почему-то именно кино, а не театра… В принципе мои родители поддержали бы меня, но тут я увидела статью о модельном бизнесе, и поняла, что вот оно – моя мечта!
Еле-еле уговорив маму, что на модельные курсы я похожу ради себя самой, а не ради карьеры и будущей профессии, мы отправились на поиск этой самой заветной ШКОЛЫ МОДЕЛЕЙ. Встретили нас мило, расписав все буйными красками и радужными заверениями на будущее. Мама, как человек взрослый и опытный, сразу предупредила меня, что еще не известно, чем вся эта модельная эпопея закончится (а учится надо было шесть месяцев, плюс, если есть «особый дар», то и дополнительных три). И, самое главное, чтобы я никаких там планов радужных не строила, а верила бы в себя и в свои собственные силы. Заверив маму, что так оно и будет, на курсы я все-таки записалась, хотя глубоко в душе, понастроила себе воздушных замков и головокружительную карьеру.
На самом деле, я очень редко слышала похвалы родителей в адрес своей внешности, и поэтому считала себя заурядной худенькой и курносой девчушкой с длинными русыми волосами, зелеными глазами и высоким ростом. Не могу сказать, что на счет внешности у меня были какие-то комплексы, но и красавицей я себя не считала. Хотя приятели мужского пола думали по-другому и частенько делали весьма милые комплименты – "волосы ниже талии, как у русалки", "рост модельный", "фигурка стройная", "глаза, как омуты, чуть взглянешь и уже не выберешься, потому что утянут в бездну вод" и т.д. Верить не хотелось (хоть женщина и должна верить ушам), но слушать было приятно. Поэтому, когда я попала на курсы, то преподаватели все мои надуманные «минусы» мигом развенчали в «плюсы», и были вполне солидарны с мнением «приятелей мужского пола», нежели с «родительским».
Полгода пролетели как один день, на курсах было интересно. Они напоминали некую гремучую смесь из занятий по актерскому мастерству и мейкапу, аэробике, стилю и дефиле.
И, вот настал долгожданный момент – успешная сдача экзаменов и получение диплома модели! На выпускном, хозяин школы моделей Михаил, похвалил меня за особый талант и предложил продлить обучении ещё на три месяца. Честно говоря, на тот момент, я приобрела уже какие-то навыки, но продолжать учебу без гарантированных перспектив мне не хотелось. На этом и распрощались.
Некоторое время спустя, совершенно случайно, увидела объявление, приглашающее юношей и девушек участвовать в конкурсе «Мисс и мистер Беннетон». Заручившись поддержкой друга, мы вместе отправились на кастинг.
Простояв огромную очередь среди разношерстной молодежной толпы (примерно человек 300), мы предстали пред очами организатора конкурса. Нас встретила милая и улыбчивая женщина Кристина, которая в последствии и определила мою судьбу.
Сам кастинг члены жюри поделили на три этапа – сначала отбирали по внешним данным (рост, вес, возраст и параметры фигуры имели решающее значение). Отсеялось большая часть из 300. Затем счастливчиков фотографировали (тест на фотогеничность), просили оставить свои данные и обещали позвонить. Через пару дней раздался звонок:
- Вас беспокоит организатор конкурса «Мисс и мистер Беннетон», Кристина Давладзе. Вы нам подходите. Не могли бы вы прийти еще раз для окончательного разговора.
Для меня это было как гром среди ясного неба, так как я ни на что не надеялась, да и скоро экзамены в школе. Надо заметить, что школа у меня была специализированная - у нас не было классов, а были факультеты. Каждые полгода мы сдавали сессию по ведущим предметам, от результатов которой зависело само нахождение в этой школе и в конкретном классе. Как я узнала из разговора, сам конкурс будут проводить в экзаменационную пору – в мае. Успокоив себя тем, что «все я сумею, все смогу», понеслась на зов Кристины, как бабочка на свет яркий и манящий.
Как оказалось, мой друг так же был приглашен на финальный отбор. Мы даже были этому рады, а зря…

Глава 2

Если хочешь проверить на прочность отношения со своим молодым человеком, то следует пройти испытания не только водой и огнем, но и медными трубами…
В финальном отборе на конкурсе «Мисс и мистер Бенеттон» участвовало 50 человек, жюри объявило, что останутся только четырнадцать девушек и юношей. Обстановка накалилась настолько, что все финалисты заметно нервничали. Еще бы, попасть на финальный отбор, а на участие в конкурсе – нет. Каждый из финалистов заходил со своей анкетой и пришпиленной к ней фотографией, в громадный зал, где ему предстояло филигранно продефилировать до стола жюри, представить себя, отдать анкету и вернутся к долгому ожиданию своей участи.
Я не знаю, как сложилась бы моя судьба дальше, но видимо в этот момент мой Ангел-хранитель замолвил перед Высшими силами за меня словечко. Мало того, что мне удалось без запинки продефилировать до стола жюри, без заикания произнести заветный модельный шифр «имя, возраст, рост, объем бюста, талии, бёдер» и гордо удалиться к остальным участникам. Так еще я приглянулась организатору конкурса. Как оказалось позднее, жюри стало спорить между собой кого из девушек им оставить – либо меня без опыта и практики, либо девушку, уже работающую моделью. Именно, в тот решающий момент вмешалась Кристина, отдав предпочтение мне, как «неизвестному и незамыленнному лицу».
С юношами расправились быстрее. Повезло и моему другу, его взяли сразу. Радости нашей не было придела, получив ценные указания о том, когда и где будет проходить подготовка к конкурсу, мы отправились в кафе – отметить хоть маленькую, но победу!
Мои родители были рады за меня, но моего ликования не поддержали, заметив, что на конкурс я попала, а вот как бы от туда не выпала, и что, в основной массе, победу в конкурсах красоты решают деньги и связи, которых у меня нет.
Говорят, что путь к звездам тернист, но мне тогда казалось, что уж у меня все будет отлично и легко. Хоть подготовка к конкурсу и занимала все свободное время, меня это нисколько не удручало. Я готова была сутками репетировать наши выходы, примерять разнообразную одежду, лишь бы поскорее настал тот день, когда начнется сам конкурс.
Наверное, все-таки самое приятное в самой подготовке был поход в салон красоты «Марта» и встреча там со знаменитыми стилистами, визажистами и парикмахерами. Каждому из нас полагалось измениться, приобрести некий неповторимый образ. На данном этапе мы представляли собой некий материал или же не ограненный камень, попавший в руки к опытному и талантливому ювелиру. Иногда такой камень, после надлежащей шлифовки и обработки, начинает сиять по-новому и приобретает не только более высокую ценность, но и не менее ценную оправу, подчеркивающую его индивидуальность. Именно этот день стал переломным в жизни многих участников, потому что с приобретением нового имиджа, мы получили некий аванс на дальнейшее существование в мире местного шоу-бизнеса.
Надо сказать, что «Марта» являлась самым престижным салоном в городе (в прочем, как и до сих пор), поэтому попасть туда было уже победой – постоянными посетителями этого салона была элита шоу-бизнеса, различные VIP-персоны, состоятельные и известные люди. А так же мастера-парикмахеры, колдующие над прическами выше упомянутых персон, были людьми известными, талантливыми и уважаемыми. Попасться на глаза кому-нибудь из них, особенно начинающему в модельном бизнесе, было уже удачей. Выпадал уникальный шанс не только привести в порядок прическу и обзавестись модной стрижкой, но и завести нужные знакомства, попасть на участие в показах салона «Марта», которые устраивались еже сезонно.
В свою счастливую звезду я поверила окончательно, когда к креслу, куда меня усадили, подошел мастер Сергей Ильченко. Это был ведущий мастер салона, да что там салона, наверное, всей нашей страны (позже в прессе писали, что он входит в 10 лучших парикмахеров мира):
- Привет, я - Сергей! Давай сразу на «ты». Буду заниматься твоими волосами.
- Лада… Очень приятно…
От неожиданности, я растерялась. Как же, такой известный человек и вот так запросто «привет», «давай на ты». С непривычки, я конечно, немного «повыкала», но потом заметила, что все конкурсанты на «ты» не только со своими мастерами, но и с самим Сергеем.
- Так, что тут у нас?
Это о моем цвете волос и стрижке, вернее стрижки совсем не было, просто волосы одной длины, никаких геометрических изысков. А геометрия, говорят, в моде - каре, челки, влияние Восточных тенденций на Западный манер…
- Сначала красим в темный цвет ("пятерочка", я думаю), затем стрижем и, конечно, укладываем. Я тебе все объясню насчет укладки, дома сама потренируешься, потом будет  легко красоту наводить.
- А стричь коротко? У меня ведь волосы ниже талии, так не хочется с длиной расставаться…
- Я совсем чуть-чуть подровняю, только сухие концы срежу. И мой тебе совет, ты на будущее запомни, у модели нет желаний, а есть только образ, который нужен на данный момент и стилист, который этот образ создает. Модель это как чистое полотно – ничего нет, а тут вдруг, взмах кисти и на полотне шедевр!
То, что модель, человек подневольный, нам объяснили еще до похода в салон, но ведь так жаль длинных волос. И «совсем чуть-чуть» оказалось длина выше лопаток. Правда стрижка-постепенка, да и сам цвет выглядели потрясающе, я изменилась, стала выглядеть более стильно, взрослее. В конце концов, состриженные волосы были первой платой за успех во всех начинаниях…
В этот же день нас познакомили и со стилистами-визажистами, среди них были великие имидж-мейкеры Валентин Комолов, Анна Рупская и Марьяна Адасова, самые лучшие, талантливые и знаменитые. Среди конкурсанток, была уже опытная модель Дарья, она знала сильных и стильных мира сего, была с ними дружна и не первый раз работала для показов и журналов мод именно с Валентином, Анной и Марьяной. Понравится одной из них, означало приобрести шанс на съемку в журнале – в стайлинге или же на обложке (для имиджа предпочтительнее на обложке, а для заработка – в стайлинге). Поссорится с одной из них – значит лишить себя карьеры, дальнейшего продвижения и съемок в известных и приличных изданиях. И на этот раз, мой ангел хранитель не подвел меня, Дарья шепнула, что я приглянулась Анне. Это хороший знак, так как не только победительница, но и финалисты конкурса могли рассчитывать на дальнейшее протежирование и съемки.
- У тебя лицо треугольного типа, - Анна внимательно посмотрела на меня, - Сергей очень удачно подобрал для тебя прическу!
- Как треугольное, мне всегда говорили, что овальное…
Первая заповедь модели, не спорь с великими, но я была настолько поражена, что эти слова вылетели против моей воли. Правда Анна улыбнулась, но видно было, что ей мой ответ не очень по душе. Наверное, в этот момент, мой ангел-хранитель уснул, устав опекать меня или приберегал силы для более важных дел?

Продолждение следует...


Рецензии