Эпилог

Каждый, кто проезжал по шоссе, ведущим вдоль берега океана к курортному городу, не мог не обратить внимания на большой черный крест, возвышающийся на вершине скалы. Многие сворачивали, чтобы узнать, кто покоится под ним. Другие приезжали, чтобы положить цветы на могилу известного актера и режиссера. Посещение могилы стало одним из атрибутов туристических маршрутов. Вот и сейчас у могилы было много людей, которые рассматривали этот памятник, работы известного скульптора, знавшего Дартеса лично. Могилу украшал не только величественный крест, но и плоский овальной формы камень, на котором было написано: « Смерть объединила эти влюбленные сердца. Они теперь рядом навечно».
Экскурсовод рассказывал романтическую историю двух влюбленных, которых разъединяла злодейка судьба. Рассказ заканчивался словами: « Они провели здесь первую ночь любви. Здесь и закончилась их жизнь. Они, взявшись за руки, бросились с этой скалы на острые камни, скрытые волнами океана. Смерть соединила их навечно!
Что такое смерть, не знают даже мертвые. Слава – солнце мертвых».

Когда притихшая толпа туристов покинула заветное место, к могиле подъехала машина, из которой вышли две женщины, молодой человек и маленький мальчик.
Женщины положили цветы на плиту. Пожилая, но еще красивая женщина присела рядом на камни. Молодая подошла к могиле и произнесла:
 - Ты стал героем красивой легенды, папа! Мы помним тебя и по-прежнему любим. Извини, что не смог приехать Ник. Он сейчас на симпозиуме в Германии. Ты можешь гордится нами. Ник преподает в Московском государственном университете. Он защитил докторскую диссертацию по физике. Ты всегда хотел, чтобы я жила в Аргентине. Я исполнила твое желание. У меня растет сын, которого мы назвали Дэвид, - в честь тебя. Как жалко, что растет без такого замечательного деда. Петя стоит здесь рядом. Он занимается профессионально футболом и играет в твоей любимой команде. Ты бы это одобрил, - я знаю.
Что касается мамы, - то она очень тоскует по тебе.
Ты хотел взять её с собой?! Но никто не умирает не в свой срок.

Таня посмотрела на Ольгу.
 - Ты хочешь ему что-нибудь сказать?
 - Идите, прогуляйте по берегу. Сейчас спокойно. Там много красивых ракушек и камешков.
Я немного посижу здесь.
Когда дети удалились на достаточное расстояние и не могли слышать её, Ольга встала и произнесла:
 - Прости, что я осталась жива. Я поняла и простила тебя. Самоубийство – это попытка бегства от самого себя. Ты очень страдал и решил покончить с этим раз и навсегда.
Как я тебя любила, - об этом знаю лишь я! Это было наваждение, которое началось здесь. Скоро, совсем скоро я буду рядом с тобой. Всему - свое время!
 Ольга еще раз оглядела могилу, где ей покоиться вечно рядом с любимым человеком.
Она поцеловала крест и медленно пошла к детям. Трехлетний Дэвид смеялся, убегая от волн.
Жизнь продолжалась! Она тихо произнесла:
Дает природа нам короткий срок,
Чтоб что-то сделать и успеть.
Не преступая нравственный порог,
Добро свершить и тихо умереть.

И каждый день дается как награда
За ту любовь, что в сердце у тебя.
Прожить его счастливым надо,
Как будто он последний, и не зря!


Рецензии