Притча

Жил-был на свете маленький родничок. От своих собратьев он отличался тем, что был очень-очень добрым и очень хотел приносить пользу окружающему миру, спасать страждущих, одним словом, делать добро. Поэтому пробился на свет он не из земли где-нибудь в тенистом лесочке, а сквозь огромную толщу песка в самом центре самой жаркой пустыни.
Постепенно вокруг родничка образовался прекрасный оазис. Это было истинное чудо, райский уголок, который спасал жизни многим путникам. Поэтому люди относились к этому родничку почти с благоговейным трепетом.
Но однажды набрел на оазис человек, который считал весь мир себе обязанным только за то, что он такой вот расчудесный есть на земле. И сказал этот человек:
- Какой замечательный родник. Это будет мой личный родник. Он будет служить только мне и больше никому. А вы – глупые, бездарные люди, которые до сих пор не поняли, как следует обращаться с ним, – вы будете умолять меня дать вам глоток воды и платить мне за него золотом.
Так он и сделал. Огородил оазис забором. Обложил родничок камнем, чтобы получился пруд. И стал здесь жить. Священная ранее вода теперь использовалась, как попало – для мытья, стирки, купания лошадей…
Родничок был совсем маленьким, и такое обращение с его водами губило его. Но он был слишком человеколюбивым, поэтому продолжал бить уже из последних сил.
Но человек не останавливался. Ему все было мало. Он все больше и больше повышал плату за вход в «рай», а воду стал разливать в бутылки и продавать. Целые караваны с этой водой на продажу потянулись в дальние края.
И тогда взбунтовался родник и сказал человеку:
- Я пробивался сквозь толщу песка, чтобы служить добрым людям, спасать их от жажды. Я желал делать добро многим, а ты превратил меня в своего раба. Так вот тебе наказание – я уйду без следа. А ты будешь вечно блуждать по пескам этой бескрайней пустыни и не находить из нее выхода. Ты будешь умирать от жажды, но никто не даст тебе и глотка воды.
После этого родник выплеснулся так, что вышел из построенных человеком берегов и исчез навсегда…

Говорят, что призрак того человека до сих пор бродит по пустыне и молит встречные караваны о глотке воды…


Рецензии
Замечательная притча !
И актуальна в наши дни,как никогда !
Спасибо,Анжелика !
Больших успехов и легкого пера !
С теплои и пожеланием здоровья и благополучия.Жанна.

Жанна Светлова   28.05.2020 03:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.