Мой повелитель

Я довольно долго работала в проектном институте.

Институт был на хозрасчёте, т.е. заключались договора с предприятиями на программные продукты. Поэтому работа была связана с командировками.

Но случилось так, что мои родители умерли друг за другом, а дочь ещё училась в школе. Ездить по командировкам я уже не могла, и мне пришлось искать новую работу, чтобы никаких командировок, только работа на месте и недалеко от дома.

Мне уже было 47 лет, в этом возрасте найти работу и в прежние времена было нелегко. Недалеко от моего дома был научно-исследовательский институт, в котором я начала свой трудовой путь по распределению после окончания университета. Там уже старых работников осталось мало. Все молодые, талантливые, способные. А тут пришла женщина в возрасте. Мне предложили обратиться к начальнику отдела исследования по разработке нефтяных месторождений.

Я зашла к нему безо всякой надежды.

Это был замечательный человек.
Принял он меня спокойно, расспросил о моей деятельности, посмотрел мои документы. Голос у него был низкий, прокуренный, с хрипотцой, такой, что просто очаровал. И глаза умные, серые, внимательные. Поскольку я уже почти не имела надежды здесь устроиться, то говорила с ним тоже спокойно, без энтузиазма. После всех расспросов, он набирает номер на телефоне и говорит:

- Саша, ко мне сейчас пришла женщина устраиваться на работу. По-моему она тебе подойдёт по всем статьям. Зайди ко мне.

В этот же день я была принята на работу. Начальник отдела каждый день заходил в нашу комнату, интересовался, как идут дела у каждого.

А я с замиранием сердца слушала его волнующий меня голос. Но он и сам красив: высокий, с хорошей фигурой, занимался спортом. А самое главное он очень умный. Говорил всегда мало, но чётко. Работу требовал выполнять только на пять с плюсом. Если хуже выполнено, то не принимал. Программы нужно было писать быстро, правильно и без единой ошибки. Иначе он говорил:
- Плохо!

И уже сидишь и делаешь, и стараешься представить, как бы он сделал.

Мне пришлось не очень легко, потому что нужно было изучать новый язык программирования, на котором я ещё не работала и к тому же до этого я была руководителем, а тут пришлось быть исполнителем.

Годы, проведённые здесь, оставили очень хорошее впечатление. Я проработала с ним до самой пенсии.

На мой пятидесятилетний юбилей отдел выпустил альбом, который назвали «Отчёт о Реймоведении» *).

Он был выполнен с большим юмором, рисунками и фотографиями. Часто его рассматриваю и вспоминаю всех, с кем работала, особенно этого замечательного человека.
По жизни я считаю его тоже своим учителем, хотя он младше меня почти на 10 лет. И благодарна судьбе, что она меня часто сводила с замечательными людьми.

*) иллюстрация из альбома «Отчёт о Реймоведении»


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.