Витрина

       Витрина дорогого магазина блестит справа от меня неоном и какими-то тусклыми и дешёвыми гирляндами. Сегодня 31 декабря. Сегодня ночью мы вступаем в новый год. Я смотрю в витрину. Но не за неё, на разнообразные дорогие вещи, которые стоят больше моей жизни, а именно в неё. Ведь витрины сделаны не для того, чтобы прохожие видели товары. Для этого можно зайти внутрь, погрузившись летом в прохладу кондиционеров, а зимой в теплоту обогревательных приборов, и увидеть всё в ярком свете ламп дневного света, не преломляемого толстыми стёклами. Витрины магазинов сделаны не для того, чтобы торговый зал был освещён настолько, что в каждом уголке можно увидеть, как «честные» покупатели кладут за пазуху замороженного леща, CD-плеер или кофточку от Pier Cardin, выполненную в стиле одежды французского буржуа 18-ого века. Для этого дизайнеры, получающие огромные суммы денег, оформляют освещение так, чтобы пересекающиеся лучи света от ламп, не образовывали затемнённых пятен в пространстве торговой площади (зачем художнику физика?!). Лампы в магазинах горят сутками. Магазины не нуждаются в солнечном свете. Им не нужно солнце. Если оно погаснет или взорвётся, магазины продолжат своё существование. Они также как и раньше будут предлагать свои полуфабрикаты, ткани из натурального хлопка, тарелки из небьющейся керамики и телевизоры с телетекстом и трёхлетней гарантией людям. Которые умрут. Все. Которые не смогут жить без солнечного тепла и света. Которые не смогут жить без магазинов. Без магазинных витрин. Витрин, которые сделаны для того, чтобы прохожий, взглянув на витрину, мог увидеть своё отражение, поправить галстук, заправить выбившуюся из юбки блузку, поправить джинсы, края которых забились в задник туфлей, кроссовок, ботинок, босоножек, сапогов, оценить состояние причёски и пройти дальше. Витрин, которые сделаны для того, чтобы в них висели неоновые лампы и тусклые, неживые гирлянды, напоминающие о наступлении нового года, напоминающие о том, что 1 января для многих затянется на неделю, о том, что хорошо бы купить шампанского, о том, что сынишка просил у Деда Мороза железную дорогу, а уже совсем взрослая дочка просила у мамы с папой шелковое нижнее бельё, о том, что стоит пережить грядущую ночь и вступить в новый год с надеждой на завтра. Витрины напоминают о хорошем и плохом. Они выстраивают не лишённую логики цепочку от необходимости ремонта дверного замка до вопроса: « А на какой хрен мне вся эта жизнь?!», и наоборот. Витрина – это результат естественной необходимости человека в абстрактном мышлении, в полном кратковременном отрешении от мира и ухода в самого себя. В свой мир, только своих мыслей, только своих радостей и только своих бед. Без влияния на них окружающей среды (без погрешности?!!?).
Витрина – губка для эмоций.
Витрина – отражатель свойств.
Витрина – второй мир каждого из нас, второй мир любого из совокупности. Мой второй мир.
Я поправляю запонку на пиджаке, смотрю, не красные ли у меня глаза, надвигаю чуть-чуть ниже кепку и шагаю дальше от старого года, ближе к новому, дальше от молодости, ближе к смерти, дальше от второго мира, ближе к реальности.


Рецензии