Букетик ландышей

Букетик ландышей
Мы сидели с Женькой в общаге и готовились к сессии. Женька вырос в глухой деревеньке, но умом и способностями обладал незаурядными. Мне было интересно заниматься с ним: он ко всем темам подходил аналитически, а я была не из самых прилежных студенток. Мне казалось, что, если я окончила городскую школу, заниматься так много не нужно. Поэтому, Женькина одержимость помогала мне в изучении нелюбимых мной предметов, а таких оказалось немало.
Женька мне нравился, но только, как приятель. Он не отличался ростом, да и лицо у него было простое, крестьянское. Зато в нем была врожденная интеллигентность и тактичность.
- Перерыв 15 минут, - объявил Женька, - голова не работает. Идем чай пить, Антошка.
Так меня называл только Женька, другие звали Тоней. Он во всем отличался от других.
Чай пили с вареньем из крыжовника, сваренного Женькиной мамой, и пирогами, испеченными моей мамой.
- Вкусно, - сказала я.
- Еще бы, - ответил Женька ,уплетая все за обе щеки, - Это творения наших мам. Антошка, а тебе дарили парни цветы?
- Нет, - честно ответила я.
- А хотелось бы?
- Конечно.
- Тогда…в общем…эти ландыши я дарю тебе.
- Спасибо, Женька! – я поцеловала парня в щеку,- Это первые мои цветы, я запомню их на всю жизнь.
Во мне все ликовало. Эх,Женька, Женька, как ты мне подфартил!
Назавтра Женька сказал мне:
- Антошка, ты мне нравишься, прошу, чтобы мы встречались.
- Нет, Женька, я тебя своим парнем не представляю, ты – хороший друг, но…понимаешь, пока не знаю, в кого влюблюсь, не обижайся. А без любви, Женька, встречаться не стоит, - я не знала, что еще сказать.
Свою дальнейшую судьбу с Женькой связать не жаждала: не похож он на принца, о котором я мечтала. Слишком уж простоват, да и красотой не блещет. Умен, конечно, но хотелось лучшего…
Больше мы с Женькой не занимались, а на следующий год он перевелся в другой институт, да еще и в соседний город.
Я не вспоминала о нем, тем более, что вскоре вышла замуж, родила двоих детей, и начались проблемы…
Но цветы мне больше никто не дарил, так сложилось.
Я разошлась с мужем, воспитывала детей….
И вдруг….
- Антонина Сергеевна здесь живет?
- Это я.
- Вам просили передать, - в руках у девочки был небольшой букет ландышей.
- Спасибо, а кто просил?
- Мужчина, он ждет вас внизу, в подъезде.
Я спустилась по лестнице и увидела Женьку, нет, Евгения Ивановича Крылова. Не сразу узнала его располневшее лицо и крупноватую фигуру. Солидным стал Женька!
- Женька, - закричала я, - Как ты нашел меня?
- Глупый вопрос, ты живешь в прежней квартире, только жильцов стало больше. Я все знаю. Спасибо тебе, Аннушка, что ты доставила цветы. Это моя дочь, познакомься. А это варенье из крыжовника, мама его варит каждый год.
Мы снова пили чай с вареньем, только вместо пирожков был магазинный торт. Мои дети не очень благосклонны к пирожкам.
Вскоре за столом нас стало шестеро: подошла моя мама и сыновья. Нам было весело и интересно, как-будто не было прошедших лет…
Дети убежали на улицу, мама к соседке, а мы с Женькой еще долго беседовали, вспоминали прошлое. Только одной темы мы не касались: моей и его семейной жизни.
Зачем ворошить старое, если рядом со мной сидит мой старинный друг Женька и пьет, как и тогда, полуостывший чай с маминым вареньем. А на столике красуется букетик весенних ландышей.

8 июля 2008 Зинаида Маркина


Рецензии