Потоп

Бывает же такое наваждение! Сама жила в благоустроенной квартире. Правда всего второй год и на первом этаже. Сто раз ездила в гости к тётушкам в довольно крупные города. В конце концов, читала «Двенадцать стульев»! Прекрасно помнила сценку про голого инженера. И лет было аж пятнадцать! С половиной. И тем не менее…

Как-то во время летних каникул гостила у старшего брата в Чимкенте. В те времена горячей воды в городе не было вообще (пользовались газовыми колонками), а холодная поступала с изрядными перебоями.

Однажды вечером воду вырубили совсем уж рано, около десяти часов. Жена брата Флора ждала-ждала, что, может быть позже, когда все улягутся спать, живительная влага дойдёт и до их пятого этажа, но так и не дождалась.

Чтобы не прозевать счастливый момент появления водицы, кран в течение всего вечера оставался открытым, причем полностью. Закрыть его на ночь, естественно, забыли.

Рано утром я проснулась от странного шума. Показалось, что на кухне что-то интенсивно жарится на сковороде.
«Наверное, Флора печёт беляши, - «догадалась» я и продолжала сонно размышлять, – Это надо же, встать такую рань, чтобы накормить семью свежими пирожками!.. А сама, наверное, злится, что все спят, а она работает… Пойти что ли помочь?..»

Угрызения совести не давали снова уснуть. Я решила предложить-таки Флоре свою помощь, одновременно питая надежду, что она откажется. Но сначала надо было умыться. Медленно поднявшись, я поковыляла в ванную.

Там всё и прояснилось! Шум издавала хлещущая в раковину вода. Ванная комната было заполнена долгожданной жидкостью до самого порога.
 
Я закрутила кран и заглянула в спальню к Витьке с Флорой. Хотела приобщить их к этому весьма впечатляющему зрелищу. Но, увидев, что они беспробудно дрыхнут, решила не тревожить их сон и убрать всё самостоятельно.

Но прежде я неторопливо умылась и почистила зубы, расчесалась, и только потом принялась тихонько (чтобы не разбудить любимого брата с супругой) черпать воду маленькой эмалированной кружкой.

Это скромное благое дело как-то умиротворяло меня… Однако проявить благородство в полной мере, то есть досуха протереть пол, мне не дали.

Послышался бешеный топот и ко мне в санузел влетели не вполне одетые Виктор и Флора. С глазами, «как у бешеного таракана», они стали хватать вёдра, тряпки, какие-то чеплашки…

Меня это, признаться, несколько разочаровало.
- Я сама тут всё уберу, идите спать… - раздосадовано обратилась я к ним.

Не обратив внимания на мою реплику, мои дорогие родственники начали лихорадочно вычерпывать воду.

- Ты иди, мы сами управимся… - заметив мои флегматичные действия, сказала Флора.

Я гордо удалилась из ванной, и стоя рядом в коридорчике, с укоризной наблюдала, как благодаря мощным усилиям Вити и Флоры, ещё совсем недавно затопленная комнатушка осушается буквально на глазах…

- А почему ты нас не разбудила? – спросил Виктор, вытирая последние капли.
- Я бы и сама всё сделала, не понимаю, чего вы… - договорить мне не дал звонок в дверь. – Пришёл кто-то…

Как ни в чём не бывало, я направилась к двери.
- Не открывай!!! - почему-то шёпотом «закричала» Флора. - Это, наверное, соседи!

На лицах Витьки и Флоры был неподдельный ужас. Они на цыпочках подошли к входной двери и по очереди выглянули в глазок.

- Точно, соседи!.. – почти беззвучно сказал Витька.

Мне стало смешно.

- Они что у вас, бандиты какие-то? Чего вы их так боитесь?
- Да мы их второй раз уже заливаем в этом месяце!

Заливаем?!
Вот тут только до меня дошло, что полы в доме далеко не герметичны, и в памяти всплыл инженер Щукин…

Соседка (педагог по профессии, строгая дама, даже слишком строгая) ушла, но потом ещё несколько раз методично стучала к нам в квартиру каждые пятнадцать минут. И обещала кому-то в подъезде, что всё равно застукает нерадивых жильцов пятого этажа, когда они выйдут из дома. Для этого она якобы даже оставила свою дверь открытой…

Мы сидели тихо, как мыши в норе. В доме не было ни крошки хлеба, но Витька «боялся» идти в магазин. И тогда Флора замесила на сметане тесто и испекла свои фирменные вкуснющие беляши. От моей помощи в стряпне она отказалась…


Рецензии
Однажды соседка снизу снова завела плач по погубленной побелке. Провёл собственное расследование - парадокс!- слишком дождливая нынче весна, а я не причём!
Значит, и в прошлый раз тоже не я!
Хотя лето было сухое...

Мадали   12.04.2010 17:03     Заявить о нарушении
Хорошая миниатюра получилась!

Спасибо за комментарий, Мадали!

Ирина Борзилова   12.04.2010 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.