Маршрут с сердцем

Красненькую, зеленую, берите, нет, вот эту желтую оставьте – девочка-инструктор изо всех сил помогает туристам выбрать байдарки. Впереди – семидневное путешествие с элементами ориентирования по озеру Сайма, Финляндия. По инструкции выходит, что овладеть водным снарядом совсем не сложно: элементарная физика, ряд поступательных движений веслом и вот уже продолговатая лодка должна уверенно рассекать водную гладь. Реальность же начинается неловким сопеньем при натягивании юбки и первыми, отнюдь не синхронными взмахами весел. Дальше вступают энтузиазм, неустойчивость, солнечные блики, удивление усталостью, лишние километры. Траектория зигзаг. А еще безумие чаек…
       
Чайки… Эти своевольные, громкокричащие создания надежно заселили маленькие и большие острова Финляндии. Их повадки здорово напоминают поведение собак - закричала одна и тут же получила поддержку в крике десятка сородичей. При этом, в языке чаек множество оттенков и тонкий невнятный крик поминутно сменяется на хриплый лай, издевательское блеянье, и даже писк.
Чайки – заботливые родители, ревностно и отвержено охраняющие своих еще не родившихся малышей. Нередко можно наблюдать, как в образе военных камикадзе в бреющем полете чайки бросаются на врага, несущего угрозу их потомству. Но в последней момент, выбирая жизнь, птицы меняют курс и проносятся мимо, в волнующей близости от «нападавшего».
Еще одна метаморфоза этих милых птиц - после рождения птенец мигом становится вдвое больше яйца. Вытаскиваясь из стесняющей его скорлупы, он как конструктор «лего» раскладывает свои тощие, мокрые члены – огромный клюв, лапы и крылья.


«Я не люблю Германию и Францию», - отметил как-то один мой знакомый фин, – «от того, что там нет озер и много людей». Его мысль становится прозрачно понятной стоит лишь попасть в Финляндию летом. Вода здесь воистину царица. Она правит уверенно и мощно. Присутствие людей почти не заметно, во всяком случае, весьма незначительно.

Шипенье, характерный щелчок, синее пламя огня… Воздух вокруг вмиг наполняют уютное шуршанье горелки, приглушенные возгласы, пенящий аромат живой беседы.
Неожиданный порыв ветра был жесток и скор. Мгновенье – горелки, кастрюли и прочая утварь пританцовывая и подпрыгивая, закружились по стоянке с угрожающей быстротой. Следующее мгновение – и множество рук взметнулись вверх, пытаясь ухватиться за тент и в трепетном натуге задержать его стремительно-бешенный рвущий полет.
Парень, мирно спавший в палатке, немного ошарашенный внезапной игрой природы, окончательно просыпается уже под тентом, вместе со всеми уварачиваясь от жестких и довольно крупных кусочков града. Больно бьющие, упругие горошины обрушились целой стаей. Стукаясь о людей, деревья и предметы, небесные кругляки отскакивали и скатывались на землю. Там они лежали довольно долго, вызывающе белые на фоне июньской зелени.


Небо… как много в нем влаги и как долго оно готово извергать ее из своего нутра. Вода повсюду: над головой, под ногами между носком и сапогом, в складках одежды и в пакетах с едой.

Что помогает этим вобщем-то неподготовленным людям так оптимистично и лучезарно противостоять непогоде?

Еще было очень приятно смотреть, как поиск нужного пути озарял улыбкой и искрами идей эти мужественные, закаленные непогодой суровые лица людей. Их маршрут построен по принципу игры «12 записок» и каждый день они должны искать свой путь, решая, куда двигаться дальше.


Клочья земли вихрем взлетают в небо, корни, камни и насекомые взмывая вверх, тут же фонтаном рассыпаются в разные стороны. Мха на деревьях больше нет, обнаженные деревья стоят сиротливо, ошарашено своей наготой. Почва вокруг словно вскопана под посадку картошки, мелкие, разрыхленные комочки земли разбросаны хаотично, со следами упорного усердия.
Воздух разрывает вырвавшийся из глубины, трепещущий возглас: «Ну где же подсказка? Куда плыть дальше?». А дальше опять будет остров, со странным названием и, значит, снова надо будет пронизывать пытливым взглядом карту, вертеть головой во все стороны, пучить глаза, искать приемлемый консенсус стрелки и глаз и изо всех сил грести…

И как не странно, итог путешествия - бесконечная радость. Радость от еще одного шага на пути к познанию мира.
 Маршрут по Финляндии оставил образ радужного и прекрасного мира вокруг, светящегося после града, прозрачного дождем.
В памяти – водная гладь, солнце, макающее свои лучи прямо вводу, всплески редкой рыбы, пронзительные крики чаек, прорванные небеса, нескончаемые потоки воды, радость и жар украденного костра, неторопливая беседа и обжигающе горячий чай.
Выходит, маршрут получился с сердцем, он подарил прошедшим его радость и свет, а это, пожалуй, самое главное.

Июнь, 2008


Рецензии
Прорванные небеса...
Автор -живописец слова и живых, плещущихся, как рыба эмоций.
И она уже перешла в вечность, ушла Домой, погостив тут.
У Бога все живы.)
Салют в вечность от меня, Оксэндры.

Сёстры Ягнятовы   26.02.2022 12:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.