Пропасть

А ты когда-нибудь стоял на краю пропасти? Ты когда-нибудь думал о смысле жизни? Это так трудно.
Представь, что ты стоишь рядом с человеком, который готов покончить жизнь самоубийством. Но он хочет, чтобы его просто выслушали, элементарно выслушали. Может быть, посоветовали, может - нет. Не отговаривали его ни от чего. Просто выслушали. Ему большего не надо. Но люди этого не понимают. Они его пытаются спасти, так и не дав сделать то, чего он хочет. Они его хватают, вытаскивают с пропасти. Иногда успевают, а иногда нет. Приводят домой, может в больницу. Человек все равно завершит свое дело, но что потом будет - не ясно.
В жизни каждого человека происходят разные события: плохие, хорошие, не важно. Плохие - это испытание его стойкости, силы, любви, надежды, веры, его способности к жизни. Хорошие - это награда за труд, за всё плохое. И если бы каждый человек мог выговориться, то не было бы такого понятия в нашем мире как самоубийство.
А знаешь, плохо, когда ты не знаешь родителей, когда от тебя утаивают всю твою жизнь. Я совсем недавно открыла в себе способность, способность прожить жизнь родителей заново, то, как они ее видели по настоящему, а не то, как они ее показали мне.
Вечер, они сидят в комнате. Мама говорит отцу, что беременна. Молчание. Потом она говорит, что будет делать аборт. А папа с ней согласен. " ТЫ ведь знаешь, что у меня есть своя семья" - отвечает он - " у меня есть сын и дочь. Я не смогу остаться с тобой и нашим еще не родившимся ребенком. Я должен вернуться в свою семью". Мама его понимает. Ведь она всё знала с самого начала и не была против. Отец дает маме деньги на аборт и уходит.
Женщина собирается в больницу, делать аборт. Но родственники её останавливают и не позволяют так поступить с еще не родившимся ребенком. А мама мне говорила, что сама передумала. Что она не хотела делать аборт. Ведь уже не молода, а до конца дней своих оставаться одной ей не хотелось.
Вот родилась я. Папа узнает, что мама не сделала аборт. Он ее понимает, но все равно не может уйти из своей семьи. Присылает открытку на Новый год, а с ней и письмо, в котором пишет, что, к сожалению, придется прекратить общение. Маме все равно, у нее есть я. однако бабушка (мама отца) продолжает общаться с мамой и присылает письма, посылочки. Пока не заболевает серьезно и не умирает. Всё, связь оборвалась. Грустно...
Я расту, мне говорят, что мой папа уехал в командировку. Я всё спрашиваю: когда же он вернется? А мне отвечают, что не знают. Через какое-то время я узнаю, что он просто нас бросил. Жалко, но нам с мамой вдвоем хорошо.
Мне 17 лет. Какая-то родственницы говорит, что он разбился на машине. Я спрашиваю у мамы: правда ли это? Она говорит, что нет. Да, он любил гонять на Газике, попадал в аварии, но жив. Просто уехал. Он же военный.
19 лет. Я узнаю, что у меня есть брат и сестра, сводные, по линии отца. Мне мама дает адрес отца, но говорит, чтобы я и не думала ехать к нему. А всё упирается в то, что у него есть своя семья. Она говорит, что я ему не нужна. Я с ней соглашаюсь.
20 лет. Лето. У меня отпуск. Я собираюсь с духом, покупаю билет до города N и еду не надеясь ,что он живет по старому адресу. Звонюсь в дверь. Открывает мужчина, на вид лет 50-ти, плотного телосложения, среднего роста. Он стоит хмурый и спрашивает чего мне надо. Я пугаюсь, говорю, что ошиблась и убегаю. Кто-то меня догоняет. Я оборачиваюсь и вижу этого мужчину. "Девушка, вы кого-то искали?". "Да", - отвечаю я - "Мне нужен был Имя Отчество". Когда я произносила имя и отчество отца голос мой дрожал. Мужчина сказал, что это он. Я не смогла сказать ни слова. Только слезы потекли из глаз. Мужчина стоял растерянным и не знал что делать. Он взял меня за руку и отвел домой, напоил чаем и спросил, чего я все - таки хотела от него. Я всё ему рассказала. И боялась посмотреть на него, а вдруг он рассержен. Но подняв голову, я увидела на его глазах слезы, а губы расплывались в милой улыбке. Он меня обнял, и мы минут 10 стояли, молча, боясь нарушить молчание. Внезапно входная дверь открылась и вошла девушка, лет 30-35-ти с маленькой девочкой. Она очень удивилась. Папа поспешил все ей рассказать. Она добро улыбнулась и предложила покушать, ведь я с дороги и, небось, сильно проголодалась. А потом мы всю ночь разговаривали.
Сейчас, общаясь с папой, я вижу в его глазах грусть. Ведь он до сих пор не может себя простить за то, что когда-то согласился с мамой на аборт, что бросил нас и не общался. Я много раз ему говорила, что прошлого не вернуть и не исправить, но можно все изменить сейчас, наверстать упущенное.
А ты знаешь как тяжело на душе у человека, который чуть не убил своего ребенка? А ты знаешь, как тяжело это рассказывать самому ребенку? А что потом будет думать ребенок про своих родителей?
Но я на них не обижаюсь. Родители - есть родители. Я их люблю. Каждому человеку свойственно ошибаться. Ведь мы не роботы. Главное во время признать ошибку.
А знаешь что самое интересное во всей истории?
Что?
Папа много раз собирался приехать к нам. Он очень хотел нас навестить. Он бронировал билет до нашего города, но каждый раз снимал бронь за два часа до отъезда. Он боялся посмотреть мне в глаза. Он боялся, что мы переехали, и он нас не найдет. Хотя мы с мамой все мои 20 лет прожили на одном и том же месте.
Бывает ночью, когда я сплю, мне снится, как я лечу в эту пропасть. Но это ни с чем не сравнить. Даже прыжок с парашютом, кода ты летишь - это ничто по сравнению с полетом в пропасть. Забавно, что именно в самые критические моменты, когда жизнь весит на волоске, человек вспоминает всю свою жизнь заново.


автор изображения: Иринушка "На краю" ( http://irinushka.35photo.ru/photo_41050 )


Рецензии
Прослезилась даже...вот она жизнь...такая как есть..

Татьянка Антонова   02.03.2012 22:32     Заявить о нарушении