Чёрный берег

Нередко в своих снах мы осознаём, что всё вокруг - всего лишь плод нашей фантазии, и вскоре наступит пробуждение. А как бы вы поступили бы, если б узнали, что наша жизнь - также сон? Как бы вы отнеслись к внезапно обрушившейся на неподготовленный к такому откровению рассудок правде? Каково жить, зная, что всё вокруг - сплошная выдумка?
Мы разоблачаем свои сновидения по различным незаурядицам и несоответствиям в них, которые зажигают в сознании мысль: "Так это же только снится!" Мы начинаем убеждать в этом окружающих. Мы знаем, что уже бессмысленно блуждать в окружающем мираже, так как рано или поздно проснёмся среди подушек и одеял на своей мягкой кровати. Мы не боимся смерти и можем порой позволить себе поступки, о которых грезили, но не решались совершить в реальной жизни.
Примерно то же самое чувствую и я сейчас, пишущий эти строки во сне, который вам, как и недавно мне, кажется реальностью. Я стал замечать всё больше нелепостей вокруг, и просто удивляюсь, как это вы их до сих пор не видите. Хотя, если предположить, что вы сами - сплошной мой вымысел, этот факт становиться вполне объяснимым. Но, надеюсь, вы всё-таки являетесь осмысленными личностями и мы с вами на данный момент находимся в одном большом общем сновидении. Как же я обнаружил фальшивую природу окружающего мира? Сейчас всё изложу по порядку.

*

И так, совсем недавно я, как обычно, примерно в 23:00 лёг спать. У меня есть вредная привычка пить на ночь кофе - из-за этого я очень долго не могу заснуть, и 2-3 часа ещё ворочаюсь в кровати. Но в тот раз я, несмотря на чашечку выпитого напитка, уснул довольно-таки быстро. И вот что мне приснилось.
Я стоял на какой-то заброшенной, невзрачной улице. Несмотря на невероятно огромную ширину проезжей части, транспорта на ней совсем не наблюдалось. Пейзаж вокруг был настолько серым, что, казалось бы, я попал в какое-то черно-белое кино. По обе стороны дороги было множество построек индустриального вида. Скорее всего, я находился рядом с каким-то заводом. Здания эти были, по всей видимости, такими же заброшенными, как и улица: разбитые окна, фасады с облезлой краской, ветхие деревянные постройки непонятного предназначения...
Было пол-шестого утра. Вокруг меня было множество людей с багажом в руках. Я и сам держал в руке большую синюю сумку. Даже не заглянув в неё, я знал, что там лежат несколько полотенец и пакет с огурцами. На мне были штаны и футболка серого цвета, под стать окружающему пейзажу. Люди же были одеты поразнообразней - толпа мелькала синими, зелёными, желтыми, красными одеяниями. И у всех были точь-в-точь такие же сумки, как и у меня. Правда, об их содержании я сказать ничего не могу.
Я был уверен, что сейчас за нами приедет автобус. Но куда мы на нём направимся - я так же не знал.
До отъезда оставалось полчаса. Опять же, не знаю, откуда я взял эти данные, просто пребывал в такой уверенности. Я стоял на месте, осматриваясь по сторонам, и невольно стал прислушиваться к тому, о чём болтают окружающие. И тут я вдруг понял, что они говорят на совершенно непонятном мне языке. Не берусь даже предполагать, какой народ общается таким странным образом. Речь эта походила на хриплый и очень громкий шёпот с примесью какого-то потрескивания. Казалось, что вот-вот - и из ртов этих людей посыпятся искры. Впрочем, скоро я привык к этим звукам, и спокойно простоял на месте необходимые полчаса.
Наконец, из конца улицы, уходящей бесконечным коридором в необычайно тёмный туман, предстал долгожданный автобус. Он был не менее удивительным, чем и всё окружающее. Дело в том, что данное средство передвижения состояло из множества этажей. Я их не считал, но, скорее всего, их было семь или восемь. Автобус был красного цвета, с какими-то жёлтыми вставками. Он очень медленно подъехал, буквально подполз, к толпе, и спереди открылась дверь. Люди тут же ринулись в него. Я заметил, что все они поднимались куда-то вверх по крутой лестнице - не винтовой, а той, которую мы можем видеть в жилых домах. Я решил не толкаться, а зайти последним. Но когда все, кроме меня, оказались внутри, я решил не заходить. Даже не знаю, чем было вызвано это решение. Но я испытывал некоторое удовольствие от той мысли, что сейчас все эти странные люди уедут, и я их больше никогда не увижу.
Дверь медленно закрылась, и автобус неспешно пополз вперёд. Я стоял и смотрел ему вслед, желая воочию увидеть, как он медленно скроется из моего взора. Но не проехал он и двадцати метров, как остановился. Я простоял несколько минут, надеясь, что автобус всё же тронется. Но он не ехал, при чём никаких звуков от него не доносилось. Я подошёл поближе и заглянул в небольшие квадратные окна - автобус был пуст.
Тут-то я и проснулся. Вскоре я и вовсе забыл про этот сон, так же, как и про многие другие после пробуждения. Но вскоре мне пришлось вспомнить его до мельчайших подробностей.

*

Прошла неделя после того сновидения. Было 23 июня, суббота. В час дня мне позвонил один хороший знакомый и предложил где-нибудь встретиться - попить пива, поболтать и вообще как-нибудь развеяться. Учитывая тот факт, что обычно этот человек весьма замкнутый и угрюмый, я был немного удивлён, но предложение с радостью принял, потому что и сам сейчас немного страдал от скуки.
Мы встретились возле его подъезда и пошли искать ближайшее место, где можно слегка поднапиться. Я никогда не был у него дома, но мысленно немного удивился, почему бы нам не подняться к нему в квартиру и там всё не организовать. Но промолчал, и мы последовали к самой обильной на кабаки улице города.
В тот момент, когда мы проходили мимо какого-то переулка, я неожиданно даже для самого себя предложил в него свернуть. Широкая улица, толпы людей и гул машин стали вдруг противными, потянуло куда-нибудь прочь от сюда, к заброшенным и неухоженным районам города, где контраст достижений человеческой цивилизации не так режет по глазам. Далее между мной и другом состоялся небольшой спор по этому поводу, и, в конце концов, я один побрёл в злосчастный переулок.
Пройдя несколько маленьких пыльных улочек, я спустился в какую-то балку. Оттуда поднялся к неизвестному ранее району города - старомодному, но довольно-таки чистому и ухоженному. Людей и машин почти не было, здания были построены в старинном стиле, хоть и выглядели очень новыми. Странно, как это я раньше и не слышал о таком районе в своём городе. Породив по нему, я решил, что пора возвращаться обратно, и пошёл по направлению к знакомой части города. Скоро я вышел на привычные грязные и шумные улицы.
Теперь я более внимательно присматривался ко всему окружающему. Оказывается, кроме того переулка, с которого началась моя одинокая прогулка, в разные стороны сворачивало ещё несколько улиц, на которые я раньше не обращал внимания, несмотря на то, что некоторые из них были достаточно широкими. Правда, транспорта и людей на них не наблюдалось, и смотрелись они уж слишком бледно и серо, скрывшись среди новых построек центральных улиц, и нет ничего удивительного в том, что я их прежде не замечал.
В одну из таких улиц меня и заставило свернуть непонятное любопытство. Грязь и убогость тут же бросились в глаза, словно я попал в какой-то другой, забытый людьми город. Улица, словно бесконечный монотонный коридор с серыми стенами, нагоняла сонливость... Вряд ли я прошёл больше десяти минут, но, казалось, этот поход длится уже не менее двух часов.
Внезапно я услышал впереди какой-то шум. На тротуаре стояла толпа. И тут что-то задело самые потаенные струны моей души. Такой знакомый окружающий пейзаж, огромные сумки в руках у людей... Земля поплыла из-под ног. Как в наваждении, я подошёл ближе к толпе. Из нескольких десятков глоток издавалось это ужасное шипение с треском...
Я всё ещё твёрдо стоял на ногах, хотя было впечатление, словно только что очнулся после потери сознания. Я по-прежнему находился между странных людей с какими-то мутными пустыми глазами и треском вместо речи. Несмотря на то, что солнце должно было бы стоять в зените, небо было по-утреннему пасмурным, и тело пробирала не присущая данному времени суток и года прохлада.
...как я и ожидал, вскоре вынырнул из мрака и медленно пополз к толпе красный многоэтажный автобус. Двери отворились, и вверх по лестнице ринулась толпа. Когда все оказались внутри, автобус немного проехал вперёд и остановился. Не было никаких сомнений - внутри уже никого не было...

*

Я проснулся в своей кровати. Сегодня мне снова приснился сон тем дурацким автобусом. На часах было 24 июня, 9:32 утра. Я, как обычно, медленно начал сползать с кровати, и внезапно уловил себя на мысли, что абсолютно ничего не помню о вчерашнем дне. Неужели снова была какая-то попойка?
Я напряг память. Помню, как встретился с другом. Потом один свернул в переулок (и что это на меня нашло?). Странный район города... Или это приснилось? Нет, скорее всего, правда... Затем возвращался домой... Дальше реальные воспоминания обрываются, и начинается недавний сон. Удивительно, как сложно провести между ними границу! Я шёл по проспекту Б. и свернул на неизвестную ранее улицу... Вот здесь, скорее всего, и начинается сон. Для самоуспокоения я даже нашёл в книжном шкафу карту города, надеясь не увидеть там эту улицу. Но, как ни странно, она существовала. Весьма продолжительная улица Д. была своеобразным перешейком между проспектом и параллельно лежащей ему улицей Г.
Послав к чертям все улицы, реальные и приснившиеся, я выпил на кухне кофе и принялся разузнавать у знакомых подробности вчерашнего мероприятия, после которого моя память пришла в негодность.
Обзвонив почти всех, чьи номера значились в телефонной книге, я пришёл к выводу, что никакой пьянки не было. Товарищ, с которым я вчера встретился, только подтвердил то, что я и так помню: мне почему-то вдруг захотелось свернуть в какой-то переулок. Так, как друг моего желания категорически не разделял, между нами произошла неприятная беседа, и я пошёл в одиночку.
В 12 часов дня я решил пойти на улицу Д. В голову лезли самые невероятные мысли, и их никак не удавалось изгнать. В конце концов, я решил, что лучше всего пойти на эту проклятую улицу и убедиться, что не она приснилась мне неделю назад и этой ночью.
Наверное, глупо вот так без особой цели блуждать по городу, тем более, расстояние от моего дома до улицы Д. было не малым. Но, как бы там ни было, я уже шёл по проспекту Б., и скоро должен был показаться поворот на ту улицу.
Сначала она не вызывала никаких подозрений. Типичная забытая Богом и людьми местность с какими-то старыми фабриками и складами. Но чем дальше я по ней продвигался, тем мрачнее и невзрачней становился пейзаж. Даже и не знаю, чем охарактеризовать эту "серость". Наверное, дело в том, что здания становились всё больше и безобразнее. Рядом с безликими обшарпанными стенами заводов, как грибы после дождя, возникали какие-то хилые деревянные постройки из гнилых досок. Небо уже стало пасмурным. В спину повеяла прохлада... Всё больше окружающий пейзаж совпадал с улицей из моего сновидения...
На тротуаре стояла толпа с большими синими сумками. Я остановился, не решаясь подойти ближе. Неужели у меня галлюцинации? Надеясь на нелепое совпадение, я всё же подошёл к людям, и мой слух, словно приговор, уловил противное шипение с треском.
Я закрыл глаза, затем снова открыл. Потом ущипнул себя. Видение не исчезло. Я дотронулся до рукава какого-то мужчины в серо-зелёном пиджаке, которое в это время о чём-то шипел в обществе 5-6 людей. Затем решил попробовать обратиться к нему. На вопрос "сколько времени?" он повернулся ко мне, что-то протрещал, даже не взглянув мне в лицо, и снова принялся за прерванный разговор.
Желая убедиться в своём душевном здоровье, я достал телефон и начал фотографировать всё подряд. Люди совсем не обращали на меня внимания. Вдалеке что-то заурчало, и я увидел знакомый огромный красный автобус с невероятным количеством этажей. Вскоре он подполз к толпе, и двери открылись. Окружающие со своими сумками ринулись в его чрево, поднимаясь по лестнице и исчезая где-то вверху. Я старательно фотографировал автобус со всех сторон. Внезапно до меня дошло, что вскоре он поедет и тут же остановится, и моё странное видение исчезнет. Поэтому я бросился прочь отсюда, в ту сторону, откуда я пришёл и откуда появился этот автобус.
Вот уже минут пять как я мчался по серой во всех отношениях улице (навстречу мне за это время, кстати, не попалось ни одного человека). Внезапно всё вокруг стало расплываться, словно в тумане. Земля начала уходить с-под ног... Откуда-то с небес раздался пронзительный звон будильника.

*

Понедельник, 25 июня, 6:30 утра. Я лежу в кровати. Трезвонит будильник... Внезапно меня словно поразило молнией. Не обращая никакого внимания на разрывающийся будильник, я вскочил с кровати и бросился к телефону в поисках фотографий. Вчера не было сделано ни одного снимка...
Я сел на пол и задумался. Чёрт побери, естественно, никаких фотографий и не должно быть! Ещё в детстве я пытался забрать с собой из разоблачённых сновидений разные вещи, и, естественно, просыпался с пустыми руками.
Но был ли это сон?
После недолгих размышлений я решил заменить поход на работу на визит к ближайшему психиатру. Ещё через некоторое время было решено вместо кабинета психиатра наведаться на улицу Д., при чём не одному, а с кем-то из знакомых. Интересно будет посмотреть на реакцию другого нормального человека (под "нормальными" я отныне подразумевал всех, кто не ходит с мутным взглядом с огромными синими сумками в руках и не издаёт этот ужасный треск). Недолго думая, я решил позвать с собой С. - бездельника-фантазёра, у которого всегда есть целая уйма времени и желание отправиться хоть на край света. Я набрал его номер. На вопрос, куда я его приглашаю, я сказал, что это нечто удивительное и невообразимое, и что ему обязательно понравится.
Через час мы с С., свернув с проспекта Б., шагали по улице Д. С., как всегда, не замолкая, болтал о всякой ерунде, иногда нетерпеливо задавая вопросы о цели нашего похода. Я отделывался общими фразами вроде "сейчас сам всё увидишь". С. тем временем продолжал рассказывать мне всякую чушь. На этот раз, если не ошибаюсь, он делился впечатлениями от прочтения труда какого-то Шварценбюхеля про Лемурию.
По омрачившейся вокруг обстановке я понял, что переступаю границу между явью и сном.
- Ничего не замечаешь? - перебил я С.
- А что такое? - он огляделся вокруг.
- Это небо! А прохлада? А серость вокруг? Ты знаешь, сколько сейчас времени?
С. посмотрел на часы.
- Пол-шестого.
Неужели он не понимает?
- А тебе не кажется странным, что мы вышли примерно в пол-восьмого, а сейчас только пол-шестого?
- Гы, точно! - С. почесал затылок. - Бывает же!..
И, как ни в чём не бывало, он продолжил свой монолог о чёртовом Шварценбюхеле.
Наконец, впереди показалась толпа с синими сумками.
- Вот оно! - воскликнул я. - Сейчас увидишь!
Мы подошли ближе, и стало слышно этот проклятый треск.
- Ну и что? - невозмутимо спросил С.
- Как "что"?!! Послушай, как они разговаривают! Ты слышешь эти звуки?
- Ну и что? - снова повторил С. - Обычный клокотанский язык. Разве ты в школе не учил клокотанский язык?
Я посмотрел на С. и всё понял. Он - тоже часть сна. Я тут же вспомнил, как в былых своих сновидениях старался объяснить окружающим, что это сон. Заранее зная ответ, я спросил С.:
- Как ты не понимаешь? Всё вокруг - сон. И ты мне тоже только снишься. Тебя не существует!
С. осмотрелся вокруг.
- Гы, точно... Надо же!..
Я решил дождаться автобуса и как следует расспросить о нём.
Наконец, он показался в конце улицы и начал медленно ползти в нашу сторону.
- С., что это за автобус? - спросил я.
- Это? Автобус! - улыбнулся С.
- Я вижу, что это автобус. Куда он потом уедет?
- Разве ты не знаешь? Он нас всех отвезёт на чёрный берег.
- Что ещё за чёрный берег? - ещё больше удивлялся я.
- Ты никогда не был на чёрном берегу? Поехали, тебе понравится!
- Но он никуда не поедет. Он сразу же остановится, и все пассажиры исчезнут.
- Да нет же! - не унимался С. - Мы все попадём на чёрный берег!
Дверь распахнулась, и С. вместе с толпой поспешил куда-то вверх по лестнице.
Дальнейший ход событий был вполне предсказуем. Проехав немного, автобус остановился. Я проснулся.

*

Немного придя в себя, я трясущимися от волнения руками набрал номер С. и начал расспрашивать о том, что произошло вчера.
- Какой автобус? Какие "клокотанцы"? Какой чёрный берег? Пить меньше надо! - таков был его ответ.
Несколько раз я ещё возвращался на улицу Д., однажды даже ночью (тогда к моменту моего прихода к "остановке" очень быстро рассвело, и стало как раз пол-шестого). В конце концов, я стал замечать вокруг себя другие не менее удивительные вещи. Среди бела дня на "нормальных" улицах ходили люди с собачьими головами, и никто на это не обращал внимания. С крыш некоторых домов от дымоходов доносилось странное гудение - и этого тоже никто не замечал. По дорогам ездили автомобили без водителей. На противоположной стороне улицы я несколько раз замечал умерших родственников...
Подобные факты можно перечислять бесконечно. Такое впечатление, словно сон вышел за пределы улицы Д. (где, кстати, до сих пор собираются по утрам клокотанцы с огромными синими сумками) и расползся подобно туману на весь мир. Мне уже нечего терять в этой мнимой жизни. Несколько раз я, желая по-настоящему проснуться, пытался покончить с собой самоубийством, но вновь и вновь просыпался в своей кровати.

*

Сегодня я пойду на улицу Д. и сяду-таки в тот автобус. Может быть, я попаду в другое сновидение под названием "чёрный берег". Но, надеюсь, что всё-таки исчезну вместе с другими пассажирами из автобуса и... ПРОСНУСЬ.


Рецензии