По дороге в осень

Огни. Огни. Туман. Потемки.
Рассвет. Закат. Часы ли? Дни?
По краю кромки, мертвой кромки
До исступления одни.
Всегда в пути. Всегда без дома.
Глядят глаза в согретый круг
На след начального погрома,
На ком, на ритм, на сердца стук.
Застыли в тишине деревья,
Как над чертой, у мостовой,
И сняли молча оперенье,
И скрыли черноту листвой.
Замолкла степь в полях без края,
Лишь холод гнездится в траве,
По ветру больше не играя,
Зажата в мертвом рукаве.
Столбы и линии вдоль линий
Прямых и строгих проводов
На фоне сером или синем,
Идущим с горизонтом вровь.
Приглушен свет в ночном вагоне,
Качает плавно в пустоте,
Да ветер завывает в кроне,
Уносит в танце к высоте…
Огни. Дрожащие легенды.
Миры живущих островов.
Из станций связанные ленты
Разбиты кладбищами снов.
Огни как яркий свет сигнала
Спасенья в темной пустоте.
Огни. И далеко. И мало.
Но где-то есть они. Но где?
Слепят глаза немые слезы
Суставы сгорбленных ветвей,
Про вечность мысли, смерть и грезы
Сгоревшей памяти моей.

Я-осень. Птица-я. Я-воля.
Я-старость. Вешняя листва.
Я ветром холода накроюсь.
Сгорю как щепка у костра.
Огни… Нет, не тушите свечи
В подземном гроте этой мглы
Они горя, мне душу лечат
Меж лабиринтами судьбы.
Стучат часы, часы дороги,
Лишь холод ветер принесет,
А с ним и лист моей тревоги,
И в сердце вечным сном
Заснет.

Июль, 2003г.


Рецензии