Женитьба Волковского

Волковскому приснилось, что его привязали к якорю и бросили в море. Затем Волковский проснулся.
Страшно болела голова, и хотелось пить.
"А ведь подозревал, что винцо с сюрпризом", подумал он, поворачиваясь на спину и разлепляя веки.
Сверху в глаза посмотрело радостное лицо Марины.
- Ну, Михаил, теперь вы, как честный человек, обязаны на мне жениться! - торжественно объявило лицо.
Но тут его оттолкнуло и завопило лицо Марининой мамы:
- Нет на мне, потому что я была первой!!
Воспользовавшись минутной склокой, Волковский встал с кровати и, пошатываясь, направился к двери. Две женщины тут же подлетели к нему сзади и схватили за руки:
- Стой! Куда?? Говори, на ком женишься?!
- Пошли вон, - произнёс Волковский, чувствуя, что артикуляция не вполне даётся.
Раздался возмущённый вопль-дуэт:
- Ах ты сволочь! Воспользовался женской доверчивостью, а как жениться...
- Да не спал я ни с кем из вас, - бросил он неохотно.
Это заявление подействовало на взбесившихся ведьм как ведро воды на костёр. Помолчав, мать Марины враждебно спросила:
- Как ты догадался?
Волковский шагнул из квартиры и буркнул на прощание:
- Вы себя в зеркале-то видели?..
Вновь раздался дикий крик - Марина и мать поняли, что Волковский взял их блефом. Они стали тащить его назад, Волковский попытался броситься вперёд, в итоге скатился по лестнице, пережив такой же ужас как во сне, когда падал в море; выскочил из подъезда и, вихляя, выбежал на тротуар.
...Найдя через два квартала лоток с квасом, он купил и выпил пол-литра целебной жидкости. Мимо проходила разносчица закусок, которая, увидя в лице Волковского что-то перспективное, спросила:
- Мужчина: быстрый обед, салат купить не желаете?
- Нет, - меланхолично ответил Волковский, - но, если хотите, я могу продать вам антикварный "Запорожец" 79-го года. Он принадлежал второму секретарю первомайского райкома комсомола Одесской области...
Продавщица салатов отшатнулась от Волковского и пошла дальше, стараясь не бежать.
Посмотрев на часы, Волковский решил не заходить домой, а ехать прямо в школу, где он работал руководителем кружка "Юный пиротехник".
Неважные ощущения Волковского не смущали: детей в кружке всё равно не было. Периодически в школьный тир заглядывал какой-нибудь мальчик, прослышавший о "Юном пиротехнике". Тогда Волковский показывал ему несколько бенгальских огней, взрывал пару "лягушек" и давал бланк заявления для родителей. В заявлении помимо просьбы принять ребёнка в кружок родителю предлагалось расписаться под формулой отказа от претензий в случае нарушения ребёнком техники безопасности со всеми вытекающими последствиями. В итоге на следующий день школьник (иногда со слезами на глазах) сообщал, что родители не разрешили заниматься в кружке, и Волковский скорбно прощался с маленьким другом.
В тот день сидя на работе, Волковский читал газету и в колонке социальной рекламы наткнулся на сообщение о жилищных субсидиях по программе "Молодая семья". Согласно программе, молодой признавалась семья, в которой одному из супругов ещё не было тридцати лет. Волковский тут же ощутил запах денег и набрал номер Александра - университетского приятеля. По телефону договорились встретиться сразу же после работы.
- ...Такое дело, - начал Волковский на встрече, - мне нужно жениться.
- Срочно? - уточнил Александр.
- До тридцати лет. Но желательно пораньше. А то сегодня деньги дают, а потом фигушки.
И Волковский изложил Александру суть комбинации с субсидией по фиктивному браку.
- А эта, - спросил Волковского приятель, - Марина, да? Что насчёт неё?
- Не знаю, хорошо ли ты её разглядел, - ответил Волковский, страдая от утренних воспоминаний, - но у неё такая физиономия, что... Нет, человеку с таким лицом я не доверю несколько сотен тысяч.
- Хорошо, - задумчиво ответил Александр, - у меня есть одна знакомая. Я передам ей твою идею.
Поблагодарив Александра, Волковский тут же погнал его на переговоры, а сам поехал домой. Вечером, сидя за компьютером, Волковский ответил на стук Александра по сети:
"Привет. Ну, что?"
"Она заинтересована. Можешь приезжать познакомиться".
"Прямо сейчас?"
"Да хотя бы и сейчас".
"Адрес?"
"Старокузнечная, 185-21"
"Имя?"
"Наташа".
"Возраст?"
"62"
"Отлично!"
Захлопнув окошко чата, Волковский выключил компьютер и поехал на "сватовство гусара", чувствуя, что проблем с дамой бальзаковского возраста не предвидится.
...Женщина оказалась весьма ухоженной.
- Наталья? - уточнил Волковский.
- Михаил? - ответила дама.
- Да! Мадам, я старый солдат и не знаю слов любви, поэтому сразу перейду к делу. Суть предложения вам изложил Шурик. Мои условия: 50 на 50; соглашайтесь, или не соглашусь я!
- Какой вы... энергичный... - пробормотала дама, впуская Волковского. - Прошу вас, пройдите. Вы знаете, я, в принципе, согласна, но брак в любом случае такое серьёзное дело, что я должна спросить ещё и мнения дочери... Доченька!
Из соседней комнаты вышло совершенно очаровательное существо. Проказник Амур зло захохотал над оборотистым Гермесом. Волковский закусил губу.
- Вот, дочь, это тот самый Михаил... Он меня своим напором, признаюсь честно, очаровал. А тебе он нравится?
Девушка рассмотрела Волковского и кивнула:
- Очень.
- Вот и хорошо. А теперь Михаил, посмотрите мне в глаза и скажите, только не вздумайте дурить: вам моя дочь нравится?
- Как вам сказать, - ответил Михаил с тоской. - Безумно!
- Верю! - кивнула Наталья
- А теперь, - сказал Волковский, страдая, - вам осталось сделать последнее существенное дело: объяснить всю ситуацию моим родителям. Боюсь, что я этого сделать не смогу.
- Пустяки, - кивнула невеста, - конечно же я найду с ними общий язык. - И дочка поможет.
- Едемте же! - сердито крикнул Волковский.
В такси Волковский по праву мужчины сел рядом с водителем, чтобы не видеть поразившую его сердце девушку. У своего подъезда он отправил невесту с дочерью на смотрины к родителям, а сам сел на скамейку в совершеннейшей депрессии. Понервничав с полминуты, он выхватил мобильник и позвонил Александру:
- Ты, сводник! Давай сюда! Я на грани суицида!
Александр подъехал минут через двадцать.
- Это ужас какой-то! - сказал мрачный Волковский.
- Что случилось? Ты был у Натальи?
- Да! И теперь она сидит у моих родителей и объясняет им ситуацию с браком!
- А ты почему здесь?
- Почему-почему!..
Волковский не успел внятно объяснить причин своего мандража, как из подъезда вышло четыре человека, весело что-то обсуждавших.
- Вот он, жених! - бросил отец. - Уже со свидетелем!
- Всё в порядке, - сказала улыбаясь невеста. - Миша, вы напрасно так переживали, ваши родители свадьбе очень обрадовались! Ещё мы созвонились с моим мужем, ему вы тоже очень понравились!
- С вашим мужем? - тупо переспросил Волковский.
- Ну да, с Наташиным папой. Он сейчас на ночном дежурстве...
Волковский развернулся к Александру, посмотрел в зрачки и строго спросил:
- Наташе, я так понимаю, двадцать шесть?..

7-8 июля 2008


Рецензии