Слова, всего лишь слова...
Девушка стоит, слезы стекают по щекам, оставляя мокрый след, который человеку, а тем более мужчине, хочется стереть, хочется не видеть, что причиняешь боль.
- Пожалуйста, мне просто пришлось два последних месяца работать и я запустила с учебой, – тяжелый, безнадежный вздох.
Еще более печально и безнадежно срывающимся, дрожащим голосом:
- У меня папа в больнице долго лежал, в аварию попал, у меня, поэтому были сильные материальные затруднения, а мамы в декрете. Мне надо было платить за квартиру, иначе жить негде. Я же иногородняя, - она обреченно опустила глаза.
Педагог тяжело вздохнул. Ему было за 50, за плечами длинная далеко нелегкая жизнь. И теперь опять встал один из трудных выборов педагога: или поставить «3», хоть девушка ни черта не знает, или остаться холодным и суровым: заставить выучить свой предмет, пусть даже у нее возникнут проблемы с деканатом по поводу не сданной сессии.
- Давай зачетку.
Она робко взглянула и тихонько протянула зеленую книжечку. Он молча поставил «удовл.», получив в ответ благодарную улыбку. Лицо ее изображало не передаваемую искреннюю благодарность.
- Спасибо. Большое спасибо, – сказала она все еще робко.
Он лишь вздохнул и подумал: «У каждого свои проблемы, а тут я еще с ненужным для нее предметом».
Девушка выскользнула за дверь кабинета, вытерла мокрые щеки и довольно улыбнулась: «Кажется я - актриса». Ее мама не была в декрете, а с папой они уже не жили лет десять, сама девушка не работала, но она училась. Она усиленно училась и развивала в себе способности влиять на людей. Она хотела стать не биологом, она хотела стать манипулятором, повелительницей. Ксюша оказалась талантливой ученицей. Она уже научилась говорить так, что сама верила тому, что говорила. Усвоила: «Что не говори – это лишь слова и сказать их можно по-разному». Конечно, Ксюша боялась возмездия от кого-то свыше, но потихоньку втягивалась в роль Всемогущей.
Неделю, полторы назад она клялась в любви парню, через неделю он ей надоел. Ей стало противно смотреть на это подчиняющееся, выдрессированное существо, повадки которого она знала в мельчайших подробностях – ей просто стало скучно.
- Я хочу расстаться, – заявила Ксения на очередном свидании.
- Почему? – недоумевал он, - почему? Ведь вчера все было отлично, все же было идеально.
- Я не люблю идеалы.
- Ксюша, но так нельзя. Нельзя с вершины в пропасть кидать.
«Почему?» - искренне удивилась она – «Можно все», но лишь трагически вздохнула.
- Ксюша, я просто пытаюсь понять, почему ты хочешь расстаться.
«Сказать, что он надоел, что мне скучно?» - но вслух произнесла:
- Я просто слишком люблю свободу.
- Ну, разве я тебя ограничиваю? – недоумевал он.
- Нет, ты же знаешь, что я считаю, если встречаешься с человеком, то надо себя ограничивать в общении с другими, я просто не могу иначе. Я же буду постоянно переживать, что любая минута, проведенная в обществе подружек – это практически измена, это же минута, проведенная без тебя.
Она слушала себя и внутренний голос комментировал: «Какую чушь я несу!»
- Извини, солнце – она многих называла «солнцем», просто так было проще – пойми меня, мне будет легче, если мы расстанемся сейчас, пока наши отношения не зашли дальше.
Он начал длинный монолог опровергающий слова Ксении, он пытался ДОКАЗАТЬ ей, что она не права, что он не ограничит ее. Ей надоело, она прервала его на полу слове:
- И потом ты не умеешь добиваться своего. Ты отступаешь, если возникает даже видимость стены. Я не хочу быть с таким человеком рядом.
Конечно, прочитав это, все единогласно скажут: «Парень не уважает себя», а проанализируйте бесстрастно себя и определите сколько раз вы попадались на слова, на простые ничего не значащие для говорящего слова. Сколько раз вас банально обманывали?
В уме у нее крутилось - «Да, в общем ты - трус, не можешь принять что тебя кинули, мне дико скучно, и я замерзаю, все таки на улице зима, а мы гуляем! Правда, в кафе эти объяснения были бы неуместны».
Парень и на последнее ее высказывание нашел, что ответить. Да, его достоинством было то, что он умел говорить, а недостаток, что говорил это себе, слушая себя и восхищаясь произведенным на себя эффектом. Он даже не пытался увидеть, как действуют слова на собеседника. Она же напротив, она училась говорить другим, рассчитывая на то, что они хотят услышать и слушала собеседника внимательно, что бы говорить его же словами, но с нужным смыслом.
- Ладно, проехали.
- Как? – он остановился и не доверчиво взглянул на Ксюшу.
- Решила устроить тебе испытание, я не хотела так жестоко, но ты же вчера не позвонил и позавчера со мной почти не разговаривал, я испугалась, что я тебе неинтересна, вот и решила…
Ее искренний, просящий взгляд в его ошарашенные глаза и вихри мыслей в этой очаровательной головке: «Мне безразлично сейчас расстаться или через неделю, только, пожалуйста, отвези меня домой я же так замерзла… И мне просто надоел твой бред….»
- Извини, что я так.. – она замолчала, глядя пока он даст знать как на него все это подействовало.
- Ксюша… - в глазах промелькнули искры восторга, надежды, радости.
Она поняла еще чуть-чуть и она освободиться от него.
- Солнышко, ну ты же не обижаешься на меня - она старалась трансформировать раздражение в нежность.
- Ксюша! Ты правда.., у нас все в порядке будет?
«Конец близок», она подняла глаза и нежно, нежно, любя посмотрела на него и, чуть слышно прошептала «да».
- Ты удивительная девушка! У меня таких ярких чувств никогда не было!
«И не будет»- а вслух:
- Солнце, я же так к тебе привязалась – «ага, за неделю» - я уже без тебя не могу. Мы же и завтра встретимся?
Он окрыленный:
- Конечно.
Она:
-Ты говорил, что в кино хочешь, там завтра как раз премьера, может часов в семь в кинотеатре?
Вместо ответа лишь радостное мычание. Она продолжила:
- Только тебе сейчас меня домой надо доставить, а то я так замерзла, боюсь, заболеть и сорвать твои планы на фильм.
Он счастливый от чувства собственной значимости, от радости, что она с ним согласилась пойти в кино, она счастливая, теперь уже правда счастливая, что скоро будет дома в тепле!
Свидетельство о публикации №208070800619
Мне поведает тайны свои,
Будто видел в выси он неведомой,
Кто рисует красивые сны.
Если б знал я тогда, как надо,
Если б мысли прочел твои,
Каждый миг бы провел я рядом,
Разделил бы с тобой мечты…
А сейчас, вспоминая с грустью,
Нет… (Давно не грустил о ней).
Лишь осталось смутное чувство,
Что когда-то была ты моей.
Но о прошлом я не жалею,
И замкнувшись, словно цветок в ночи,
Было больно, что щеки алели,
Силы нашел, ушел. За все прости...
О.А. http://www.stihi.ru/avtor/click85 заходи :)
Иван Иванов Иванович 29.07.2009 08:49 Заявить о нарушении